ПОИСК
Україна

Авиакомпании отказываются выплачивать пассажирам компенсации и готовы возместить лишь стоимость билета

0:00 23 квітня 2010
Інф. «ФАКТІВ»
В результате шестидневного запрета на полеты, вызванного извержением вулкана в Исландии, пострадали семь миллионов туристов, а перевозчики понесли убытки почти на два миллиарда долларов

Вчера Европейское агентство авиационной безопасности Евроконтроль заявило, что воздушное сообщение в Европе должно восстановиться в течение суток «почти на 100 процентов». В среду было выполнено 90 процентов от обычного числа рейсов. Это хороший показатель, считает Евроконтроль. Полностью открыли свое воздушное пространство Дания, Норвегия и Швеция, страны в наибольшей степени пострадавшие от облака пепла, образовавшегося в результате извержения вулкана в Исландии.

Напомним, что запрет на полеты над Европой был введен 15 апреля, а отменен 21 апреля. За шесть суток его действия авиакомпании понесли прямые убытки на сумму свыше 1,7 миллиарда долларов. Более 7 миллионов пассажиров, в основном туристов, оказались заложниками этого транспортного хаоса. Железнодорожные и автобусные компании не справлялись с неожиданно возросшим пассажиропотоком, даже вводя десятки дополнительных поездов и автобусных рейсов.

Представители авиакомпаний утверждают, что худшей ситуации для них не было со времен Второй мировой войны! В прошлом году убытки авиаперевозчиков из-за глобального кризиса составили 9,4 миллиарда долларов. В этом году они надеялись сократить эту сумму до 2,8 миллиарда долларов, однако вулкан, образно выражаясь, расплавил эти надежды в своем жерле.

Теперь авиакомпании требуют от правительств европейских стран, вводивших запреты на полеты, выплаты гигантских компенсаций. Они намерены доказать, что ограничения были чрезмерными. Закрытие воздушного пространства основывалось на теоретических предположениях, а не на практическом опыте.

РЕКЛАМА

Международная ассоциация воздушного транспорта IATA настаивает также на пересмотре ряда действующих положений по выплате компенсаций пассажирам. Сейчас эти правила обязывают авиакомпании предоставлять бесплатный ночлег тем пассажирам, чьи рейсы были отменены или задержаны. Исполнительный директор авиакомпании Ryanair Майкл О'Лири заявил, что это абсурдно. «Моя фирма вынуждена тратить тысячи евро на кого-то, чей билет стоил всего несколько евро! Мы решили компенсировать пассажирам лишь стоимость купленного билета. И готовы судиться со всеми, кто пожелает оспорить это», — сказал он. Претензии авиаперевозчиков уже рассматриваются на заседании Еврокомиссии в Брюсселе.

РЕКЛАМА

273

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів