Столичные автомобилисты ежедневно теряют время в тринадцати «бутылочных горлышках»
Один из самых посещаемых автолюбителями интернет-сервис «Яндекс. Пробки» представил информационный бюллетень «Узкие» места на киевских дорогах», из которого можно узнать, где и сколько времени приходится тратить водителям на пути к пункту назначения. Чтобы выяснить подробнее, какие места в столице лучше заранее объехать, «ФАКТЫ» пообщались с аналитиком сервиса «Яндекс. Пробки» Леонидом Медниковым.
На Почтовой площади можно застрять в любое время дня
— Большинство пробок в Киеве возникает из-за непродуманных транспортных развязок. Автомобилистам хорошо известны «узкие» места на улицах города, где движение замедляется даже при относительно малом числе машин. Причиной тому — сужение трассы, сложные развязки и перекрестки, где сливаются несколько потоков машин, припаркованные вдоль дороги автомобили, неотрегулированные светофоры На таких участках, которые называют «бутылочными горлышками», стабильно образуются пробки в часы пик.
- На «дислокации» пробок сказывается тот факт, что по утрам основные транспортные потоки стекаются к центру столицы, а по вечерам — наоборот?
— Конечно, списки «узких» мест в утренние и вечерние часы пик различаются. Хоть бывают и исключения. Так, в Киеве есть два «горлышка», одинаково злободневных и утром, и вечером: это перекресток на Почтовой площади и пересечение Чоколовского бульвара с улицей Ушинского.
В утренние часы пик (с 7. 00 до 10. 10) самым неприятным местом становится Почтовая площадь. В простое на здешнем перекрестке каждый водитель теряет в среднем 17 минут, а в неудачные дни — и более получаса. И не удивительно: средняя скорость движения перед этим перекрестком составляет около 4 километров в час. До недавнего времени таким же «узким» местом была Московская площадь, но после реконструкции проблему удалось решить. В список особенно проблемных мест, где можно потерять от 12 до 17 минут, а то и больше получаса, попали еще восемь городских объектов: тоннель под железнодорожными путями на Московском проспекте, проспект Генерала Ватутина перед Московским мостом, перекресток Чоколовского бульвара и улицы Ушинского (район железнодорожной станции «Караваевы дачи»), Бессарабская площадь, Броварской проспект перед Русановским мостом, заезд и съезд с моста Патона, Голосеевская площадь и проспект Николая Бажана перед Южным мостом (станция метро «Славутич»).
В вечерний час пик (с 18. 00 до 21. 00) список «пробочных» мест подлиннее — он состоит из 13 участков, где автомобили тянутся от 14 до 20 минут, а в особо неудачные дни и более получаса. Это въезд на Московский мост со стороны Московского проспекта, перекресток улиц Электриков и Набережно-Рыбальской, перекресток на Почтовой площади, улица Строителей до и после пересечения с Броварским проспектом, улица Красногвардейская в сторону Броварского проспекта (станция метро «Черниговская»), развязка проспекта Победы и улицы Вячеслава Чорновола, поворот со Старовокзальной на Жилянскую улицу у торгового центра «Украина», Бессарабская площадь и улица Бассейная в сторону бульвара Леси Украинки, перекресток бульвара Дружбы народов и улицы Лаврской, перекресток Чоколовского бульвара и улицы Ушинского, улица Горького в районе метро «Лыбедская», начало Южного моста (станция метро «Выдубичи») и Кольцевая дорога в районе Жулянского путепровода. Медленнее всего получается переехать через Днепр по мосту Метро, а быстрее — по мосту Патона.
Наибольшее автомобильное «столпотворение» в Киеве наблюдается в январе и феврале
- Определены ли самые пиковые часы и дни недели, когда загруженность дорог автомобилями максимальна?
— Больше всего машин на улицах Киева бывает в девять утра и вечером в 18. 50. Мы выяснили, что в 6. 00 столица еще спит. А погружаются в сон улицы города лишь к трем часам ночи. Легче всего передвигаться по киевским магистралям в будние дни с 10. 20 до 11. 00. Наименее загруженным из рабочих дней является понедельник. Иногда почти такой же оказывается выходная суббота. Но свободнее всего на столичных дорогах все-таки по воскресеньям. Если же сравнивать по месяцам, то наибольшее автомобильное «столпотворение» наблюдается в январе и феврале. Отдыхают киевские улицы в августе.
По данным нашего сервиса, каждый столичный автомобилист тратит на дорогу с работы и на работу как минимум вдвое больше времени, чем если бы он ехал по свободным улицам. И все же я надеюсь, что в Киеве не будет того, что происходит в Москве. Как написал в блоге один из пользователей услуги «Яндекс. Карты», житель российской столицы, «в московских пробках можно познакомиться, жениться и родить ребенка».
- На основании каких данных создаются информационные бюллетени о пробках?
— Наши исследования дорожной ситуации базируются на информации сервиса «Яндекс. Пробки», которую мы автоматически получаем от пользователей мобильных «Яндекс. Карт» и от наших партнеров. За три года работы сервиса в Киеве у нас накопился такой массив данных, что его можно с успехом использовать для серьезных аналитических исследований. В настоящий момент сервис доступен по всей Украине.
- Есть ли у вас предложения по оптимизации и улучшению ситуации на киевских улицах?
— Мы не эксперты в проектировании дорог, развязок и парковок и не готовы предсказать, как повлияет на движение в городе то или иное изменение. Однако аналитика «Яндекс. Пробок» может послужить качественным источником информации для городских властей. Так, отслеживая «узкие» места на дорогах Киева, мы выделили наиболее проблемные точки и выяснили причины, по которым возникают пробки. Эти сведения могут стать хорошим подспорьем в поиске оптимальных решений.
395Читайте нас у Facebook