ПОИСК
Україна

Виктор Лозинский: «Тысячу раз клял себя за это!!!»

18:49 21 квітня 2011
Інф. «ФАКТІВ»
Бывший народный депутат Виктор Лозинский получил 15 лет лишения свободы за убийство из хулиганских побуждений

В среду Днепровский районный суд столицы вынес приговор по делу экс-депутата Верховной Рады Виктора Лозинского и его подельников — бывших начальника Голованевского райуправления милиции Михаила Ковальского, прокурора этого же района Евгения Горбенко, завхоза Василия Перепелицы. Напомним, что Лозинский обвинялся в умышленном убийстве 54-летнего местного жителя Валерия Олийныка, которое произошло неподалеку от Голованевска Кировоградской области 16 июня 2009 года, а его друзья из правоохранительных органов — в превышении полномочий и лжесвидетельствовании.

«Уверен, все будет хорошо!»

До начала судебного заседания, куда набилось несколько десятков журналистов, троица в клетке держалась бодро. Михаил Ковальский, находящийся на подписке о невыезде и разгуливающий среди публики, на мой вопрос о предчувствиях оптимистично воскликнул: «Уверен, все будет хорошо!» Даже захотелось переспросить: «А кому?» Но времени уже не было: председательствующая в процессе судья Неля Ластовка приступила к чтению приговора, что заняло около 4,5 часа. Итог оказался достаточно предсказуемым. Судья почти точь-в-точь удовлетворила требования Генеральной прокуратуры, которые и в самом деле могли обрадовать только Ковальского.

«Благодаря искреннему раскаянию и активному сотрудничеству со следствием» бывший начальник райотдела милиции получил пять лет лишения свободы с отсрочкой приговора. Это означало, что из зала суда он, как всегда, уйдет домой, к жене и детям. Прокурор Евгений Горбенко, который также мог бы отделаться условным наказанием, поскольку до недавних пор выступал в роли основного свидетеля обвинения (рассказывал, как Лозинский стрелял в человека и давил его бампером автомашины), получил девять лет лишения свободы — вероятно, за то, что в ходе процесса шесть раз изменял свои показания, тем самым окончательно заморочив головы членам судебной коллегии. В ходе чтения приговора его жене Татьяне, которой придется теперь одной воспитывать их маленького ребенка, стало плохо, ее вынесли из суда.

Бывший лесничий и завхоз Голованевского лесничества Кировоградской области Василий Перепелица, предложивший суду оригинальную версию (якобы именно он, выйдя на незаконную охоту, целился в зайчика, а попал в местного жителя), получил четыре года заключения по статье за лживые показания.

РЕКЛАМА

Что касается главного героя «кровавого сафари» (именно таким метким словцом СМИ называли инцидент под Голованевском) экс-депутата Виктора Лозинского тут, думается, судебной коллегии пришлось непросто. Генеральная прокуратура требовала пожизненного заключения, адвокат — полного оправдания.

Показания самого Лозинского были признаны судом как «не заслуживающие доверия». Напомним, обвиняемый утверждал, что, увидев проходящего по полю бедно одетого человека, остановил машину и спросил: «Кто ты?» Тот, практически не оборачиваясь, выстрелил в сторону автомобиля. Кстати, эксперты подтвердили, что из стартового револьвера незадолго до исследования действительно стреляли, но установить точное время выстрела оказалось технически невозможным.

РЕКЛАМА

 — Уже потом следствие установило, что это был всего лишь стартовый револьвер, но мне в тот момент это было неизвестно! — рассказывал Лозинский. — Я воспринял случившееся как реальную угрозу жизни. Первым делом высадил из машины женщину и бросился в погоню за вооруженным преступником. Тысячу раз клял себя за это!!! Нужно было разворачиваться и уезжать поскорее. Но тогда мне казалось, что я поступаю как настоящий мужчина. Вооруженный преступник удалялся в сторону леса и на ходу сделал еще один выстрел. Я догнал его в несколько прыжков, заломил ему руки за спину — у меня все-таки есть армейский опыт службы в районе боевых действий! — и выхватил револьвер. Во второй руке у Олийныка оказался нож. Ему удалось порезать мне руку и вырваться. (Генеральная прокуратура описывала произошедшее так: «Пытаясь укрыться от ударов Лозинского, потерпевший выхватил нож». — Авт.) Я тут же позвонил в милицию. (Факт этого звонка, сделанного до роковых выстрелов в крестьянина, также подтверждается следствием. — Авт.)

Свидетельница уверяла, что в прокуратуре ее «прессовали» больше суток, требуя «вспомнить» о наличии ружья

Единственным человеком, который в ходе суда подтвердил, что видел ружье в машине Лозинского, остался «сотрудничающий со следствием» Ковальский. Жительница Голованевска Оксана Кузьменко, которая волей судьбы оказалась в автомобиле, направлявшемся на лесную прогулку, твердо уверяла: ружья в машине не видела. Однако, как заявила женщина, в прокуратуре ее «прессовали» больше суток, угрозами и шантажом требуя «вспомнить» о наличии огнестрельного оружия.

РЕКЛАМА

Драматический момент, когда рассвирепевший водитель давит автомобилем бедного прохожего, тоже приобрел сомнительные черты. Главврач районной больницы, прибывший в лес к раненому с бригадой скорой помощи, заявил, что «имеющиеся на ноге пострадавшего повреждения могли быть причинены ударом бампера и относятся к легким телесным повреждениям». Однако последующая посмертная экспертиза показала, что «следов, характерных для ДТП, на теле Олийныка нет». Техническая экспертиза также не подтвердила, что имеющаяся трещина на номере автомобиля может быть следствием столкновения с человеком. Зато факт, что наутро после происшествия Лозинский велел тщательно вымыть машину, вызвал подозрение у судей.

Смерть крестьянина, которого погружали в машину скорой помощи в полном сознании, также наступила по не до конца выясненной причине. Острая кровопотеря? Болевой шок? Так называемая жировая эмболия (попадание кусочков жировой ткани в кровеносный сосуд)? Даже с огнестрельными ранениями не все ясно! Свидетели слышали два выстрела, а пулевых отверстий — шесть.

Личность погибшего крестьянина, которого односельчане из Грушек называли безобидным сельским дурачком, в ходе расследования приобрела несколько иные черты, чем ранее преподносилось СМИ. Так, следователи Генеральной прокуратуры достоверно установили, что у шедшего по подсолнуховому полю грязно одетого человека имелся при себе стартовый револьвер «Альфа-440» весом около килограмма и кухонный нож с лезвием длиной 30 сантиметров, которые, однако, суд не признал боевым и холодным оружием. Вопрос о наличии второго пистолета у Олийныка, не раз поднимавшийся в суде, так и остался неразрешенным. Судя по показаниям матери безработного, сделанным в ходе досудебного следствия (пожилая женщина в суде ни разу не появилась), ее сын оружия не имел. В то же время в беседах с корреспондентом «ФАКТОВ» Любовь Евсеевна неоднократно припоминала, что у Валерия имелся пистолет ТТ и патроны к нему. Безработный частенько угрожал этим пистолетом родной матери, бил ее, один раз сильно порезал косой. Хотя заподозрить пенсионерку в пособничестве Лозинскому невозможно, она искренне желает убийце сына самого строгого наказания!

 — Скажите, если бы я задумал умышленное убийство, то стал бы перед этим звонить в милицию? — вопрошал Лозинский судей. — Почему задержание вооруженного преступника квалифицируется как убийство из хулиганских соображений?

Адвокат обвиняемого Грицюк вторил клиенту:

 — Максимум, о чем можно было бы говорить в суде, это превышение необходимой самообороны. Не более!

Как видим, на суд эти доводы не повлияли. Так же как и то, что по принципу презумпции невиновности любые сомнения в ходе следствия должны трактоваться в пользу подсудимого. А может, сомнений у судей и не было?

Судебная коллегия нашла для экс-депутата массу отягчающих обстоятельств: непризнание вины, отсутствие раскаяния, состояние алкогольного опьянения (к слову, экспертиза свидетельствует об обратном), неуважение к обществу. Смягчающим обстоятельством признали лишь наличие двух несовершеннолетних детей. Лозинский получил максимальный (после пожизненного) срок лишения свободы — 15 лет. Кроме того, суд постановил взыскать с него 10 тысяч гривен на судебные издержки и около двух с половиной тысяч — на оплату различных экспертиз.

Услышав приговор, подсудимые в клетке заметно погрустнели. Лозинский, обычно достаточно словоохотливый, огорченно отмахнулся: «Идите, вам адвокат все скажет». Родственники Перепелицы и Горбенко, присутствовавшие на приговоре, также выглядели огорченными и растерянными. Лишь бывший милиционер Ковальский, испытав явное облегчение, бодро двинулся к выходу.

Адвокат Лозинского Виктор Грицюк заявил о своем намерении обжаловать приговор в Киевском апелляционном суде в течение 15 суток.

2488

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів