«Когда я только начинал мастерить, то ездил на потрепанном «Жигуленке», а сейчас в моем гараже стоит добротная «Тойота»
Пресловутый кризис люди преодолевают разными способами: одни дают уроки, другие организовывают доставку обедов, кто-то пишет на заказ стихи и песни, а кто-то вывозит мусор с дачных участков… Но чаще всего, чтобы быстро раздобыть деньги, люди выходят торговать на рынок. Во всяком случае, об этом свидетельствует опыт наших читателей.
Уважаемые читатели, наверняка у каждого из вас есть свои способы экономии и дополнительного заработка. Поделиться секретами выживания вы можете, написав в редакцию по адресу: 04116, г. Киев-116, а/я 83, для отдела экономики, или отправив письмо по электронному адресу: [email protected]. Особенно будем рады, если к письмам вы приложите свои фотографии, а также снимки ваших изобретений, которые помогают сократить расходы.
«За небольшое вознаграждение сделал по просьбе соседей домик для их кошки, а теперь у меня целое производство «жилья» для животных»
«Здравствуйте, многострадальные украинцы! Пишет вам пенсионер, ветеран труда Владимир Поломарь. Как же хорошо, что мы есть друг у друга, ведь вместе имеем шанс выжить! А будешь ждать поддержки и заботы от наших правителей — загнешься. Они думают только о себе. Да Бог им судья!
Расскажу о том, как я зарабатываю свою копейку. Все знают, что сегодня содержание домашних животных стало отдельной статьей расхода в семейных бюджетах наших людей. Они покупают для котов, собак, попугаев и прочей живности специальные шампуни, ошейники от блох, когтечистки, ветеринарные аптечки, миски, сумки-клетки для перевозки, а в зимнее время — еще и специальную одежду. Более того, уже стало нормой, что у домашнего любимца есть в квартире свое место. Скажем так, «кошкин дом». Причем это не просто коврик, брошенный под окном у батареи, а красивый предмет интерьера. На изготовлении таких домиков для животных я и предлагаю заработать.
Свой первый домик я сделал для любимого персидского котенка моего внука. Потом за небольшое вознаграждение (материалы ведь на улице не валяются, их надо приобретать) смастерил нечто подобное на заказ соседям, для их кошки. И пошло-поехало…
Образцы придумываю сам или мы обсуждаем с заказчиком. Некоторые модели находил в журналах «Сам себе мастер». Иногда идеи подсказывает жизнь. К примеру, сделал домик в виде крепостной башни, которую «подсмотрел» в историческом фильме.
Важно, чтобы изделия по возможности не повторялись, хотя какие-то элементы выполняются по шаблонам. Когда делаю домики, то ручной пилорамой выпиливаю сразу по три-четыре заготовки, а потом изготовляю несколько похожих экземпляров, но каждый — со своей изюминкой. Молоток и гвозди практически не использую, заменил их шуруповертом и саморезами. Вместо клея применяю степлер со скобами. А поролон, синтепон и обивочные материалы покупаю на оптовой базе. Все производство поместилось в гараже. Есть у меня и напарник — внук. Он ездит за материалами, отвозит готовые домики на зоорынок. С продавцами тоже внук договаривается. Мы отдаем свои домики на реализацию по 120-150 гривен, а продают их в среднем по 200 гривен. Все, включая покупателей, довольны, ведь в зоомагазинах импортные домики дороже в полтора-два раза.
Я не буду приводить «экономические» расчеты. Люди мастеровые, а эта идея относится именно к ним, непременно смекнут, что можно применить для изготовления домиков. Ведь согласитесь, что у настоящего мастера не пропадет и не будет выброшен на свалку ни один кусок фанеры, ДСП или ковролина. А о доходах скажу так: когда я только начинал мастерить, то ездил на весьма потрепанном «жигуленке», а сейчас в моем гараже стоит хоть и не совсем новая, но добротная «Тойота».
«Сидевшие под моими окнами соседки, услышав песни своей молодости, сразу спросили: «а как бы приобрести такой же диск?»
«Никогда не думал, что напишу в газету, но вот смотрю, как тяжело живут люди, как много у нас безработных, и хочется помочь. Решил рассказать о своем способе получения дополнительных доходов. Зовут меня Виктор, а больше никакой личной информации. Так вот, я зарабатываю на ностальгии. Точнее, на любви наших людей к песням советских времен. Но обо всем по порядку. Однажды моя коллега (а работаю я в большой полиграфической компании) попросила установить на компьютер кое-какие программы. Когда я копировал данные на ее флешку, то обратил внимание на папку с надписью «Музыка 60-70-х». Услышав мое шутливое замечание, мол, какая ультрамодная коллекция, сотрудница рассказала, что она целую неделю по вечерам искала в интернете и скачивала песни времен молодости своего отца, а потом планирует записать их на диск и подарить родителю на юбилей. Заглянул я в эту папочку, а там «Черный кот», «Эти глаза напротив», «Алешкина любовь», «Королева красоты», «Три года ты мне снилась», «А у нас во дворе»… Людям постарше больше и говорить ничего не нужно, их от одних названий переполняют ностальгические чувства. Позже я сделал для коллеги красивую ретроэтикетку для диска. И подарок вышел прекрасный.
В благодарность она предложила мне скачать всю музыкальную папку. Целый месяц я наслаждался прекрасными мелодиями на работе, а потом с помощью специальной компьютерной программы (NERO-8) записал песни на диск и дома поставил на CD-проигрыватель. Моя квартира на первом этаже, а в трех метрах от окна стоят две лавочки, где по вечерам пожилые соседки собираются на «светские беседы». В общем, минут через десять одна из женщин спросила: «А как бы приобрести такой же диск?» Это был момент истины!
В течение следующей недели я дополнил коллекцию старых песен таким количеством, что набралось еще на один диск. Оба сборника сбросил на свою флешку и с ней отправился в нашу городскую телестудию. Уверен, такие есть почти в любом областном центре. Но главное, телестудия предоставляет официальную(!) услугу — оцифровка видео- и аудиозаписей. Чем я и воспользовался. Чек об оплате услуги и два диска нужно хранить, как паспорт!
Следующий шаг — в рекламной газете дал объявление: «Распродажа личной музыкальной коллекции. Классный сборник песен 60-х годов на двух CD-дисках». И все! Автоматически отпадает вопрос об авторстве и том факте, что диск нелицензионный. Упомянутый сборник — это пример. Тематика безгранична: песни народов Кавказа, детские, новогодние, свадебные… Словом, дерзайте. Слушатель (и покупатель) найдется всегда.
Хочу рассказать о возможных проблемах с налоговой. Мне, например, звонили, и сначала я объяснял: «Жалко, ну очень жалко продавать «личную коллекцию», однако позарез деньги нужны». Но однажды ко мне пришли с контрольной закупкой… Хорошо, что я их узнал и отдал запись, сделанную в телестудии (чек тоже очень выручил), иначе мог бы «заработать» долги вместо доходов. Поэтому лучше не пиратствуйте, а поступите, как я. Получите свидетельство предпринимателя, все диски запишите в той же студии и предлагайте их через интернет. А уж слушать музыку самому или использовать «для дела» (именно так переводится с английского слово business) — это, как говорится, ваш выбор»
«На приготовление килограмма пончиков мы тратили около 18 гривен, а продавали их по 35 гривен за кило»
«Привет всем начинающим предпринимателям! — пишет бизнесмен из Харькова, назвавшийся в электронном письме Каmil. — Хочу рассказать, как кризис помог мне начать работать не на дядю, а на себя. Все началось с того, что я жутко не хотел ходить на работу. Ну очень достает эта трудовая дисциплина! Только не знал, чем бы заняться. В поисках идеи подписался на серию брошюр «Как открыть свое дело». Там был один вариант, который прочно засел в моей голове. Это производство пончиков. Продукт, как я тогда думал, оставшийся в памяти с детских времен, а потому любимый и взрослыми, и детьми.
Шло время, меня выгнали из госструктуры, и я устроился работать в небольшую торговую фирму, имевшую сеть магазинов, кафе и закусочных. Трудиться по-капиталистически мне нравилось гораздо больше: хозяина интересовал результат, а как я его достигну, сколько буду сидеть на работе, вообще не имело значения! Одним словом, отношения с руководителем у меня сложились хорошие, но все же хотелось чего-то своего. И я решил обсудить с начальником (он владелец фирмы) вопрос организации мною производства пончиков и реализации их через его фирменную сеть. Между прочим, тогда в нашем огромном городе пончиков никто на продажу не делал.
Шеф меня поддержал и даже помог получить в банке небольшой кредит на покупку специального аппарата и всяких нужных в этом деле мелочей. Так я стал партнером. О сотрудничестве мы договорились следующим образом: я произвожу продукт (не сам, конечно, а нанятый повар), продаем пончики через сеть компании, 15 процентов прибыли получает шеф (за реализацию и оказанную поддержку), остальное — мое.
О рецепте и технологии рассказывать не буду. Кому интересно, тот все сам найдет. Могу сказать только, что на приготовление килограмма пончиков мы тратили около 18 гривен, а продавали приблизительно по 35 гривен за кило. Согласитесь, прибыль приличная.
Сначала жарили пончики в детском кафе и поставляли в свои магазины. Потом, с наступлением весны, организовали уличное производство и торговлю прямо рядом с детским кафе. Это было классно! Место людное (центральная улица), поэтому покупателей хоть отбавляй. Представьте: продавец в белоснежной униформе, аромат выпекающихся на твоих глазах пончиков, да и цена за штуку — всего 1 гривня… Мало кто оставался равнодушным. Дела шли отлично, кредит вскоре был погашен, я был счастлив.
Но потом народ потихоньку удовлетворил свое любопытство, наелся, и продажи упали вдвое. Выручка становилась все меньше. Клиенты стали просить что-нибудь мясное. Все-таки продукт, приготовленный прямо на глазах у покупателей, наверное, кажется вкуснее. К примеру, выпечка, выставленная на витринах в кафе, вообще не пользовалась спросом.
Мы решили предложить своим клиентам чебуреки. Лепили их на кухне одного из наших кафе, а жарили с помощью нашего аппарата на улице. Производство пончиков решили на время прекратить: аппарат-то один, а чебуреки казались более прибыльными. И не прогадали. Продажи выросли почти до золотых пончиковых времен.
Что касается затрат, то на изготовление одного чебурека они составляют 3,5 гривни плюс 70 копеек повару, 70 копеек продавцу (жарит и продает) и еще 1,5 гривни фирме-партнеру. Кроме того, около 50 копеек идет на разные расходы (электроэнергия, масло, салфетки, мешочки). Стоит чебурек 10 гривен. Таким образом, около 3 гривен с каждого изделия остается мне. За день мы продаем в среднем 100-150 чебуреков зимой и 200-250 штук летом. Доходы не астрономические, конечно, но сейчас мало кто «жирует». Вот и все. Желаю и вам успехов в бизнесе».
Подборку подготовила Татьяна САГУЛА, «ФАКТЫ»
2130Читайте нас у Facebook