ПОИСК
Культура та мистецтво

Никас Сафронов: «Некоторые клиентки после того, как я завершал работу над их портретами, делали себе пластические операции…»

16:45 4 серпня 2011
В Москве состоялось ночное ралли ретроавтомобилей с участием знаменитостей

В ночь с субботы на воскресенье москвичи и гости столицы России стали свидетелями уникального шоу. По улицам колесили роскошные старинные автомобили, выпущенные в СССР и за рубежом в 1930-1970 годы: уникальные Rolls-Royce Phantom I 1926 года и Aubern 1932 года, довоенный Opel 1930-x, респектабельные «англичане» 1960-х — Rolls-Royce, Bentley, Jaguar и Austin Healey, шикарные «американцы» 1950-х -- Cadillac и Buick, раритеты советского автопрома… Члены экипажа каждого автомобиля были экипированы в стиле той эпохи, когда была создана машина.

Участниками и гостями ралли стали коллекционеры, автолюбители и знаменитости: художник Никас Сафронов, писательница Оксана Робски, солист группы «НА-НА» Владимир Левкин, певица Анна Семенович…

Одной из изюминок выставки стал первый советский кабриолет ГАЗ М-20 «Победа»

Стартовали ретроавтомобили у легендарной сталинской высотки — пятизвездочного отеля «Рэдиссон Ройал» (»Украина»). В знойный вечер особую атмосферу создавала музыка Элвиса Пресли. Москвичи и гости города, вход для которых организаторы шоу сделали бесплатным, с интересом, словно в музее, рассматривали раритеты ручной сборки, фотографировали их и фотографировались на их фоне сами.

Особенно много зрителей собралось возле красавца алого цвета Chevrolet Impala — американского автомобиля 1953 года выпуска. Его владелец рассказал «ФАКТАМ», что приобрел машину на аукционе несколько лет назад. Стоит такой, по словам хозяина, около 180 тысяч евро.

РЕКЛАМА

Еще одной изюминкой выставки стал первый советский кабриолет — ГАЗ М-20 «Победа». Такие машины начали выпускать в СССР в 1946 году.

 — Модель с рабочим названием «Родина» показали Сталину за пять дней до парада Победы 1945 года, — говорит владелец автомобиля Константин. — Но после того как Иосиф Виссарионович спросил конструкторов, почем они собираются… продавать «Родину», все очень испугались и назвали машину «Победа». Это был первый советский автомобиль, от «А» до «Я» сконструированный отечественными специалистами. Ранее привлекались западные эксперты.

РЕКЛАМА

Нынешний владелец приобрел машину у частного коллекционера. Покупка автомобиля вместе с реставрацией обошлась в 130 тысяч долларов. По словам автолюбителя, это не единственный его автомобиль. На кабриолете летом он ездит регулярно.

Спустя два часа после презентации экипажи, получив дорожную карту-ребус, тронулись в путь. Ночное путешествие по замысловатому маршруту было пропитано духом авантюризма и полно всевозможных неожиданностей. Не обошлось без приключений: например, писательница Оксана Робски, сбившись с пути, заблудилась…

РЕКЛАМА

Праздник завершился церемонией награждения экипажей и торжественным ужином в стиле ретро в роскошном иранском ресторане «Фарси». Гостей угощали всевозможными деликатесами: салатом-мангалом из баклажанов с грецким орехом и вяленым сухим творогом, пловом с вишней, телячьими рулетиками, приготовленными на углях, изысканными винами и шотландским виски. Участники заезда поучаствовали в благотворительном аукционе, средства от которого направят на покупку дорогостоящих лекарств тяжелобольному мальчику.

За несколько минут до начала ралли «ФАКТЫ» побеседовали со знаменитыми его участниками и гостями.

Никас Сафронов: «Сейчас пишу портрет 106-летней женщины, которая даже Ленина видела»

 — Очень люблю машины и скорость, — признался «ФАКТАМ» известный художник. — В детстве я смотрел фильм о Джеймсе Бонде с Шоном Коннери, который катался в роскошных авто, и завидовал ему. Очень часто использует машины в своих картинах, где показывает будущее и прошлое, Спилберг. Особенно нравятся спортивные гоночные автомобили — старые и новые. Сам вожу с 1988 года и люблю большие скорости. Иногда нарушаю, конечно. Даже однажды в аварию попал. С переломом лежал два месяца, полгода провел в корсете, но тем не менее продолжаю гонять.

— Какая у вас сейчас машина?

 — У меня был Porsche Turbo S. На нем я выжимал до 285 километров в час. А сейчас как раз меняю автомобиль.

— Вы случайно не коллекционер ретроавтомобилей?

 — Нет, это дорогое удовольствие. Я люблю машины рисовать. Даже хотел сделать календарь «12 автомобилей».

— Как давно вы были в Киеве?

 — Совсем недавно и сейчас собираюсь снова. У меня в Украине много заказов. В частности, писал портрет Президента Украины Виктора Януковича… Много интересной работы и в Москве. Недавно закончил портрет Фиделя Кастро. Сейчас пишу портрет 106-летней москвички, которая даже Ленина видела! Сначала приехал к ней в больницу, но меня не пустили, испугавшись, что я всю больницу зарисую (смеется). Потом пришел к женщине домой. Заказала портрет бабушки ее внучка.

Писать человека, который не делал пластических операций, — удовольствие. Тех, у кого пластика, писать сложнее — не можешь поймать характера. Совсем другое дело — если у человека все натуральное, он красиво взрослел и старел. Когда пишешь женщину, заботишься о ее красоте. Иногда даже приходится чуть-чуть приукрашивать.

К слову, некоторые мои клиентки, после того как я завершал работу над их портретами, делали себе пластические операции, чтобы выглядеть так же, как у меня на полотне.

— Случаются спецзаказы: к примеру, что-то дорисовать во внешности?

 — Очень редко. Обычно доверяют. Перед тем как писать портрет, я ведь всегда общаюсь с человеком, чтобы лучше узнать его…

— До старта остаются считанные минуты. Хотите прибыть к финишу первым?

 — Конечно!

Оксана Робски: «Книги не пишу уже два года. Рублевка мне давно не интересна»

*Оксана Робски: «В таких мероприятиях, как ралли, я стала участвовать после того, как познакомилась с Олегом

 — Очень люблю автомобили и имею их в большом количестве, — сказала светская львица, автор многочисленных книг о Рублевке. — У меня есть летние машины, зимние — разные… Можно сказать, уже собралась коллекция. Сегодня буду ехать на оранжевом Volkswagen Karmanт Ghia 1971 года.

— Знаю, вы уже не первый раз участвуете в ралли…

 — В подобных мероприятиях я стала принимать участие после своего знакомства с Олегом. Участвую, например, и в парусных регатах.

— А работаете над чем?

 — Я не работаю! Книги не пишу уже года два.

— Трудно представить, что такая деятельная личность сидит без дела.

 — У меня есть один проект, связанный с информационными технологиями.

— Чем живет сейчас Рублевка?

 — Мне это уже давно не интересно.

Владимир Левкин: «Очень люблю скорость, но только при условии, если за рулем профессионал. А сам езжу не очень быстро»

 — Мне очень понравился красный кабриолет, — отмечает известный музыкант, солист группы «НА-НА». — С удовольствием бы прокатился на таком! Поразило, как искусно у нас восстанавливают старинные машины. Думаю, не за горами то время, когда научатся и создавать.

*Владимир Левкин: «В Киеве я был давно. И очень хочу в ближайшее
время посетить этот чудесный город — возможно, в октябре»

 

— Сами-то не коллекционируете ретроавтомобили?

 — Для этого нужно очень много денег! Раньше я коллекционировал гитары, но сейчас отказался от этого. Интересно было, когда подобные вещи являлись редкостью.

— Какой у вас автомобиль?

 — Секрет!

— Скорость любите?

 — Очень, но только при условии, если за рулем профессионал. А сам езжу не очень быстро. Считаю, что главное — доехать до конечного пункта.

— Как скоро порадуете своими концертами поклонников вашего творчества в Украине?

 — В Киеве я был давно. И очень хочу в ближайшее время посетить этот чудесный город. Возможно, в октябре. В Киеве очень хорошие люди, они всегда так замечательно принимают…

Фото автора.

605

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів