Олесь Доний: «Врачи категорически запретили мне садиться за руль автомобиля, летать на самолете и нервничать»
Член фракции «НУ-НС» Олесь Доний, пострадавший в результате масштабной драки в парламенте 27 апреля, выписался из неврологического отделения клинической больницы «Феофания». Напомним, что во время нашумевшего на весь мир заседания Верховной Рады оппозиция с помощью яиц и дымовых шашек пыталась сорвать ратификацию соглашения о продлении срока пребывания Черноморского флота России в Украине до 2042 года. В ответ «регионалы» пошли врукопашную, в результате чего с разбитыми носами и прочими травмами оказались, в основном, члены фракции «НУ-НС». Олесь Доний, который ни яиц, ни шашек не бросал, подвергся яростному нападению со стороны пяти членов фракции Партии регионов. Один из них — Василий Стельмашенко, как видно из многочисленных фото- и видеоматериалов от 27 апреля, не жалел сил, нанося удары по голове Олеся, который в тот же день с сотрясением мозга попал в больницу
На встречу со мной Олесь Доний пришел в темных очках и футболке с надписью: «Я украинец, и это моя земля». За время своей госпитализации народный депутат обзавелся мушкетерскими усами и довольно респектабельной бородкой, но фотографироваться не согласился: дескать, еще неважно выглядит. «Моя первая чашка кофе за полтора месяца», — сказал Олесь, делая заказ в одном из столичных кафе, где мы присели побеседовать.
«Нашелся только один порядочный депутат-»регионал», который приехал меня навестить»
- При сотрясении мозга нельзя пить кофе?
- Да нет, уже почти все можно. Врачи рекомендовали воздерживаться только от алкоголя. Также советовали не работать за компьютером больше 15 минут и избегать солнца. Категорически запретили садиться за руль автомобиля, летать на самолете и нервничать. Велели сохранять спокойствие.
- Как сегодня себя чувствуешь?
- Конечно, уже лучше, но, к сожалению, я еще не совсем в форме. Только последнюю неделю сплю нормально, однако голова еще болит. Из клиники выписался, лечусь дома, теперь нахожусь на больничном. Надеюсь, что со временем все нормализуется, да только уж очень медленно выздоровление проходит. Возможно, отправлюсь в какой-нибудь санаторий под Киевом.
- А правда, что тебя на инвалидной коляске возили?
- Десять дней мне сложно было ходить, и действительно меня на процедуры возили на коляске.
- Представители Партии регионов случайно не звонили, не интересовались здоровьем?
- Нашелся только один порядочный депутат-»регионал», который сразу же приехал меня навестить, но это было его личное решение.
- После столь печальных событий в парламенте желание всерьез заняться боксом не возникло?
- Пришло понимание того, что такое нынешняя власть. Одним боксом ее не исправишь
- А заявление в прокуратуру по поводу твоего избиения подавали?
- Соответствующее заявление сразу же написал мой помощник, имеющий право делать это от моего имени. Тем не менее прокуратура до сих пор не хочет признавать меня потерпевшей стороной, а пока не определен мой статус, проводить судмедэкспертизу вообще не могут. Сегодня я уже подписал заявление о бездействии следователя.
«Фракции «БЮТ» и «НУ-НС» потеряли возможность стать реальной оппозицией нынешней власти»
- Олесь, ты знал, что твои коллеги планируют пронести в зал заседаний яйца и дымовые шашки?
- Если бы я организовывал эту акцию, то сделал бы это иначе. Но уверен, что спикер парламента Владимир Литвин был прекрасно осведомлен о планирующихся акциях, поскольку вошел в зал с двумя охранниками, «вооруженными» зонтами. А каким образом принималось решение руководителями фракций БЮТ и «НУ-НС» и как они сообщали о своих планах власти, надо спрашивать у них. Для меня в тот день было важно другое: решения, которые собиралась принимать правящая коалиция, являлись антиукраинскими, и с ними нужно было бороться.
- Есть версия, что БЮТ подставил своих коллег из фракции «НУ-НС»: они якобы договаривались одновременно зажечь шашки, но в последний момент «бютовцы» передумали
- Сейчас стараются сталкивать лбами оппозиционные фракции. Но то, что оппозиция сегодня не оказывает должного сопротивления, — это факт. К сожалению, фракции «БЮТ» и «НУ-НС» потеряли возможность стать реальной оппозицией нынешней власти, и очевидно, что новая оппозиция будет рождаться вне стен парламента. К тому же часть депутатов и руководства этих двух политических сил саботирует процесс очищения своих рядов и просто подыгрывает «регионалам». Через две недели после тех скандальных событий в парламенте я надиктовал (писать самостоятельно тогда еще не мог) открытое письмо фракции «НУ-НС», в котором предложил алгоритм очищения.
Во-первых, следует исключить из фракции девять человек, которые вошли в тайный сговор с Партией регионов, поскольку голосование этой группы вводит избирателей в заблуждение. Во-вторых, необходимо переизбрать руководителя фракции «НУ-НС» Николая Мартыненко, которому, как выходцу из бизнеса, сложно противостоять нынешней власти. И в-третьих, нужно жестко поставить вопрос о голосовании собственными карточками. Ведь «регионалы» постоянно нарушают Конституцию, голосуя, что называется, за себя и за того парня. Именно такая практика наносит наибольший удар по парламентаризму. Если бы система голосования за других людей была сломана, вряд ли бизнесмены, олигархи и их дети рвались бы в парламент, чтобы ежедневно присутствовать на заседаниях. Но, к сожалению, даже по первому, наиболее, казалось бы, очевидному предложению об исключении ренегатов во фракции «НУ-НС» не могут принять решения.
- Так что же все-таки произошло в Верховной Раде 27 апреля? Ты хоть понял, за какие грехи тебя били по голове?
- «Регионалы» пытались захватить рабочие места нашей фракции, чтобы с помощью чужих карточек проголосовать за ратификацию харьковских соглашений. И здесь нужно говорить не только о моем конкретном случае. Дело в том, что нынешняя правящая коалиция избрала своей идеологией российский национализм, а формой правления — бандократию. Поэтому сегодня с украинскими патриотами начинают бороться любыми средствами. События 27 апреля в парламенте дали четкий сигнал по всей вертикали власти. Иначе говоря, если депутаты из коалиции избивают оппозицию, тогда милиционер может убивать студента, а людей, которые защищают парки, нужно бить по почкам. Но самое страшное, что большая часть общества под влиянием пропаганды и прочих факторов готова воспринимать такое положение вещей как нормальное. В значительной степени вина за это лежит и на бездумной политике предыдущих лидеров страны, которые до последнего дрались не за интересы Украины, а за власть.
- В 1991 году тебя как лидера «Студенческой революции на граните» посадили в Лукьяновское СИЗО. Сегодня тюрьмой пугают твоих коллег по фракции Андрея Парубия и Юрия Грымчака, которых подозревают в поджоге дымовых шашек в парламенте. Никаких аналогий с тем временем не возникает?
- Напомню, что тогда, на рубеже 1990-1991 годов, в отличие от Грузии и Литвы, где во время митингов за независимость погибли люди, в Украине, к счастью, обошлось без жертв. Сегодня же российский национализм, но теперь уже сращенный с криминалитетом, вновь пришел в Украину в качестве господствующей идеологии. И у нынешней власти нет абсолютно никаких сдерживающих факторов, поэтому от нее можно ожидать чего угодно. Но украинская идея «невмыруща» и выживала при еще более худших условиях.
- Олесь, будешь ли в этом году организовывать в Гуляйполе фестиваль с тачанками и пулеметами?
- Я как руководитель творческого объединения «Остання барикада» являюсь главным идеологом и организатором наших литературно-музыкальных акций, в том числе и фестиваля «День Незалежностi з Махно». Сейчас же, из-за моего долгого пребывания на больничном, боюсь, проведение этой акции находится под угрозой срыва. Но пока я находился на лечении, придумал много разных проектов — и культурных, и общественно-политических, в том числе новый фестиваль — теперь уже патриотической и повстанческой песни. А еще три статьи, два общественных проекта и две новые организации. Так что жизнь продолжается!
693Читайте нас у Facebook