«Сама электричка мне понравилась — удобная, но вид на город из окна — не для слабонервных…» (фото)
Чтобы первыми проехать в кольцевой электричке вокруг Киева уже в день ее открытия, к 16 часам горожане стали подтягиваться к станциям. Напомним, воспользоваться этим новым для столицы и широко разрекламированным видом транспорта утром 4 октября пассажиры не смогли. Было много пенсионеров, тщательно изучавших расписание, любопытных школьников, молодежи и людей солидного возраста, прокладывающих себе новый маршрут на работу.
Новехонький состав электрички с удобными сиденьями, широкими проходами и просторными тамбурами (даже с туалетом, где было жидкое мыло) вызывал восхищенные возгласы у пассажиров. Билеты можно было купить как на станциях, так и в вагонах состава (например, на станции «Петровка» билеты продавали по 1,7 гривни, а не по 2 гривни, как было анонсировано).
*На станции «Дарница» машинист должен перейти из «головы» поезда, чтобы вести состав дальше — на «Левобережную»
Железнодорожники на первом рейсе разводили по поездам бригады контролеров, у которых еще не было четкого представления, в каком поезде им следует проверять и продавать билеты. На станциях можно было услышать: «В вашем поезде уже едут контролеры?» Турникетов для прохода пассажиров на остановках кое-где еще нет, а в некоторых местах их наладкой занимаются работники «Киевпасстранса». На всех станциях стояли и учетчики, изучающие пассажиропоток.
Дорога вокруг города (с остановками) заняла 1 час 20 минут. За это время мы проехали 51 километр. Самая долгая остановка ожидает пассажиров на станции «Дарница», когда машинисту приходится перемещаться в конец состава, потому что электричке нужно несколько изменить направление движения. Ведь на «Дарнице» так называемое городское железнодорожное кольцо на самом деле имеет острый угол, из которого надо выехать.
*Расписание движения электропоезда люди переписывали в блокноты
По нашим наблюдениям, самая короткая и узкая (невместительная) платформа — на станции «Троещина». Всем желающим отправиться на правый берег жителям массивов Троещина и Радужный (собственно, для них и был осуществлен этот проект) места здесь может не хватить.
Городские полустанки (новые и старые, кое-как отремонтированные) производят унылое впечатление. «Это не европейская столица! Это типичный Советский Союз», — делились впечатлениями пассажиры. Нас же особо впечатлила кое-как сделанная лестница на платформе «Вышгородская». Чтобы соорудить ступени, тут наспех подрезали склон железнодорожной насыпи. На них местами еще не высох цементный раствор. А приводя в порядок подходы к этому полустанку со стороны остановки трамваев на улице Автозаводской, в минувшие выходные быстренько выселили с помощью милиции местный «блошиный рынок». Всех торговцев перевезли на новое место — улицу Вербную на Петровке. Трамвайную площадь отремонтировали хорошо: новый асфальт, плитка, бордюры, газоны… Но уже во вторник барахольщики снова заняли там «свои» места.
— Электричка очень понравилась: новая, неисписанная, не залитая пивом, не замусоренная семечками и пустыми бутылками, — говорит жительница Борщаговки Анна Шияновская. — Я на «Выдубичах» села и через 15 минут уже доехала до дома. На станции взяла для себя и знакомых новенькое расписание движения — его железнодорожники напечатали. Удобно на работу ездить. Боюсь только, что уже завтра по вагонам начнут ходить «коробейники» с мороженым и пирожками, а народ будет сорить, как обычно…
Поездка вокруг города на электричке — занятие не для слабонервных. Огромные территории (и вовсе не на окраинах столицы) заняты руинами давно заброшенных заводов, свалками, какими-то уродливыми гаражами, пустырями, дикими зарослями. По кольцу городской электрички хорошо было бы провезти тех, кто разрабатывает стратегию развития Киева до 2025 года, чтобы им лучше представлялось, как эти пространства использовать. Среди заброшенных территорий, к примеру, много места занимает грузовое железнодорожное хозяйство, имеющее жуткий вид. Его присутствие в городе — наследие советских времен. Давно уже следовало бы убрать все это за пределы столицы, чтобы посреди города не отстаивались товарные вагоны, не громоздились склады и ржавая техника, а товарные составы километровой длины не бегали через весь город.
Кстати, чтобы электричка могла курсировать по кольцу в часы пик, Юго-Западной железной дороге пришлось изменить график движения 40 грузовых составов. Теперь эти поезда наверстывают свое время и ночью, и на других железнодорожных участках города. Так что жители Борщаговки, Куреневки и левобережных массивов «поблагодарят» железную дорогу за то, что под их окнами теперь уже без перерыва будут ходить поезда: с 6.00 до 9.30 и с 16.30 до 20.30 — электрички, а в остальное время — товарняки.
— Как только в девять часов вечера во вторник «отшелестела» последняя кольцевая электричка, в обе стороны пошли товарняки с интервалом две-три минуты, — говорит жительница улицы Вышгородской Татьяна Закревская. — А это не только адский шум, но и ощутимая вибрация. О шумозащитных экранах, естественно, никто даже не подумал.
Власти столицы намерены усовершенствовать схему подвоза пассажиров к станциям электрички. Известно, что к некоторым (например, к «Рубежовской») сейчас приходится идти пешком 10-15 минут (еще и по лесу, где нет фонарей). Поэтому мэрия просит горожан сообщать по телефону call-центра (15-51) свои замечания и предложения по поводу работы коммунального транспорта, доставляющего пассажиров к городской электричке.
Уже на следующий день в редакции раздались первые звонки киевлян.
— Почему электричка не остановилась на станции «Киев-Московский»? — спросил Владимир Прокопенко. — Ведь остановка есть на схеме, и она удобна для жителей Голосеевского района — отсюда легче попасть на Московскую площадь. Хорошо было бы пользоваться и платформой «Протасов Яр»…
К сожалению, такой остановки нет в списке пусковых даже на будущий год, когда планируют открыть платформы «Лыбедская», «Киев-Днепровский, «Отрадный», «Киевская Русановка», «Оболонь».
987Читайте нас у Facebook