«Укрзалiзниця» до конца года избавится от двухсот старых вагонов
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины объявила о том, что собирается до конца года избавиться от двух сотен самых старых своих вагонов, что повысит качество пассажирских перевозок. По словам заместителя начальника Главного пассажирского управления «Укрзалiзницi» Андрея Мельничука, такая необходимость назрела давно: износ пассажирского парка составляет более восьмидесяти процентов, при этом капитальный ремонт старых вагонов обходится слишком дорого и является малоэффективным.
К слову, этим летом «ФАКТЫ» уже поднимали вопрос о необходимости обновления железнодорожных составов. Мы тогда писали о жаре, стоящей в поездах каждое лето. Выяснилось, что из имеющихся у железной дороги семи тысяч пассажирских вагонов лишь две с половиной тысячи оборудованы системой вентиляции. Естественно, что большинству пассажиров, путешествующих по нашим дорогам в летний сезон, приходится нелегко. Увы, дооборудование кондиционером старого вагона, выпущенного еще во времена Советского Союза, обойдется слишком дорого — для этого понадобится порядка двух миллионов гривен. Для сравнения: новый современный вагон, в котором есть не только климатическая установка, но и вся остальная необходимая пассажирам техническая «начинка», стоит восемь с половиной миллионов.
К решению проблемы обновления составов «Укрзалiзниця» подошла комплексно. В первую очередь, с эксплуатации снимаются те вагоны, которые вызывали больше всего жалоб у пассажиров. Конечно, отмечают в госпредприятии, хотелось бы сразу полностью обновить парк, однако пока это просто невозможно по причинам финансового характера (за девять месяцев 2011 года убытки от перевозки пассажиров составили 4,5 миллиарда гривен). Поэтому закупка новых составов будет поэтапной. Современные поезда производства Hyundai, Skoda и Крюковского вагоностроительного завода начнут появляться на наших дорогах уже в следующем году.
Кроме обновления парка, «Укрзалiзниця» начинает оптимизировать и схему движения поездов, которая досталась нам еще со времен Советского Союза (существующие рейсы достаточно долго не пересматривались, их экономическая целесообразность не анализировалась).
Теперь же, когда «Укрзалiзниця» вынуждена вести скрупулезный учет своих финансов, предприятие разработало систему анализа пассажиропотока на различных станциях и целых маршрутах. Как говорит Андрей Мельничук, железнодорожное ведомство будет корректировать график курсирования поездов, приобретая и внедряя дневные межрегиональные скоростные составы.
— Ночные поезда также останутся в необходимом количестве, но вместе с развитием дневного движения часть ночных поездов будет постепенно уменьшаться, в том числе и за счет объективной изношенности и списания пассажирских вагонов. Вагоны, которые находятся в плохом состоянии и не удовлетворяют пассажира по качеству и санитарно-техничному состоянию, будут изыматься из эксплуатации и в перспективе списываться, — отметил Андрей Мельничук.
По его словам, скоростные составы, которые начнет поэтапно закупать «Укрзалiзниця», позволят быстро и с комфортом перевезти намного больше пассажиров, чем привычный нам ночной поезд, неторопливо ползущий от станции к станции.
Конечно, пассажиры, привыкшие к тому, что поезда останавливаются порой даже на полустанках, где в состав заходят один-два человека, могут неоднозначно воспринять нововведения «Укрзалiзницi». Но, как отмечают железнодорожники, за прошедшие годы система транспорта в стране серьезно изменилась и во многие населенные пункты теперь удобнее и быстрее добраться автобусами или маршрутками. К тому же «Укрзалiзниця» ищет различные пути для того, чтобы сохранить максимум уже существующих маршрутов. Так, генеральный директор госпредприятия Владимир Козак объявил, что ведомство готово вести переговоры с частными операторами об управлении перевозками на отдельных пригородных поездах.
589Читайте нас у Facebook