ПОИСК
Клуб споживачів

Выплатив кредитной фирме почти 200 тысяч гривен, киевлянин уже три года ждет обещанный «Фиат»

14:50 26 жовтня 2011
Інф. «ФАКТІВ»
Директор одесского филиала компании, продающей автомобили в рассрочку, уверяет, что деньги клиенту, конечно, вернут, но… не сразу

Работая паркетчиком, киевлянин Вячеслав Ковальчук давно мечтал о большой и удобной машине для перевозки материалов по заказу клиентов и своего оборудования. Денег на покупку машины не хватало, а проценты за кредит в банках были слишком высокими. И тут подвернулся случай: в подземном пешеходном переходе фирма предлагала желающим купить у нее машину в кредит при процентной ставке в четыре раза ниже, чем была на то время в банках.

Вячеслав решил, что это довольно выгодный вариант, и в мае 2008 года заключил с компанией «Филдес Украина» первый договор. Выплатив почти 200 тысяч гривен, машину, однако, мужчина до сих пор так и не получил.

После вмешательства «ФАКТОВ» директор кредитной компании заверил, что Ковальчуку вернут деньги, но не сразу: дескать, фирма переживает нелегкие времена. Однако, как выяснилось, продолжает свою деятельность — у нее насчитывается 50 тысяч клиентов. Стало быть, не исключено, что новые вкладчики могут столкнуться с такими же проблемами, что и Вячеслав?

«Я предупредил, что объявляю голодовку, обвешался транспарантами и пригрозил приковать себя наручниками к батарее»

 — Началось с того, что в мае 2008 года в подземном переходе возле Бессарабского рынка я увидел новенький автомобиль, рядом за стойкой сидела девушка с компьютером, — вспоминает Вячеслав Ковальчук. — Она рассказала о компании «Филдес Украина», заключающей с клиентами договора на покупку авто в кредит. Условия были намного выгоднее, чем в банках, которые тогда давали кредит под 14-15 процентов годовых, а у этой компании получалось под четыре процента. Очаровательная девушка заверяла, что авто можно получить уже через месяц-полтора. Если контракт читать бегло, то все просто и понятно, вчитавшись же, можно обнаружить незначительные условия, которые позже стали… главными.

РЕКЛАМА

Схема получения машины должна была работать безотказно. Клиенты делились на группы, в зависимости от того, кто какое авто хочет. Сделав несколько оплат равными частями, клиент получал доступ в выбранную группу. Выплатив всю стоимость машины избранной марки (плюс небольшую маржу) и заняв первое место в своей группе, человек мог рассчитывать на получение автомобиля.

 — Мне достаточно было сделать несколько оплат плюс вступительный взнос (три процента от стоимости автомобиля), — объясняет Вячеслав. — Я заключил договор, внес восемь раз по 1 тысяче 400 гривен. На интернет-страничке компании сначала я был на четвертом месте в своей группе, но постепенно поднялся до первого. Когда пришел за автомобилем, выяснилось, что мне надо заключить еще один договор, дающий право на получение авто, и оплатить «Признание». Смысл его в том, что ежемесячная комиссия (как нам говорили, состоящая из независимых экспертов) собиралась для справедливого распределения машин. К тому моменту я оплатил уже 96(!) взносов по 1 тысяче 400 гривен. Компания разбила необходимую для покупки сумму на восемь лет. Но хотелось получить машину быстрее, поэтому я пообещал заплатить еще 30 раз. Потом отослал им 14 тысяч гривен. Но мне сказали: надо доплатить еще пять тысяч гривен, потому что автомобиль подорожал.

РЕКЛАМА

В общей сложности Вячеслав выплатил «Филдес Украине» более 199 тысяч гривен. Однако каждый раз ему аргументированно разъясняли, почему он не может получить машину. Когда «выплаты» исчерпались, клиента уведомили: из-за кризиса желающие получают авто только раз в полгода, поэтому придется подождать.

 — Я дважды ездил в одесский офис компании, — продолжает Вячеслав Ковальчук. — Обычно руководство с клиентами не разговаривает — только через менеджеров, это их золотое правило. Во второй раз я предупредил, что объявляю голодовку, обвешался транспарантами и пригрозил приковать себя наручниками к батарее. Ко мне подошел директор одесского филиала Вадим Швиц и пообещал: через две недели, мол, руководство вернется из заграничной командировки, тогда мой вопрос решится. Но я ответил, что через 15 дней в их офисе я упаду с голоду, и это снимут ведущие телеканалы.

РЕКЛАМА

Тогда Вадим Швиц стал обзванивать автосалоны и предложил мне заключить трехсторонний договор, по которому компания в течение 90 дней выплатит автосалону необходимую сумму, и я получаю свое авто.

Я согласился подождать до сентября. Но вот-вот наступит ноябрь, а я до сих пор «безлошадный».

«За вложенную сумму давно можно было купить более комфортабельную машину»

 — На объекты меня и материалы с оборудованием сегодня возят или клиенты, или прорабы, — объясняет Вячеслав. — Конечно, за те деньги, которые я вложил в «Филдес Украина», давно можно было купить более комфортабельную машину. Но договор так ловко составлен, что я могу не получить машину в течение восьми лет. Сейчас этот «Фиат» стоит 164 тысячи гривен. Я же, переплатив 35 тысяч, остаюсь ни с чем.

— Вы будете обращаться в управление по защите прав потребителей?

 — Ну, компания же пошла мне на уступки. Мне предложили еще один договор, по которому в течение 10 месяцев обещали вернуть деньги.

— Скажите, Вячеслав, у вас есть документ с печатью этой фирмы о том, что вам гарантируют выдачу автомобиля или возврат денег за определенное время?

 — Нет. Но если меня снова обманут, то пойду в прокуратуру. Я уже год прождал.

— Вы знаете хотя бы одного человека, получившего таким образом машину?

 — Да, конечно. На форуме люди общаются.

— А лично видели таких счастливчиков?

 — Нет.

Что касается «Филдес Украины», то, судя по информации на официальном сайте этой компании, закрываться она не собирается и явно готова привлекать новых клиентов: «Несмотря на сложную обстановку, сохраняющуюся на рынке финансово-кредитных услуг, мы и сегодня предоставляем каждому желающему реальный шанс приобрести новое авто по разумной цене». Далее предлагаются более 20 моделей машин различных производителей. Причем для покупки авто в кредит достаточно предъявить свой паспорт и копию идентификационного кода (справка о доходах не требуется).

Любопытно, что компания говорит о своем семилетии, хотя на том же сайте указано: Акционерное общество «Филдес Украина» работает в нашей стране с 2003 года. А в другом разделе регистрация предприятия значится октябрем 2007 года. Специализируется компания на посреднической деятельности в сфере оптовой и розничной торговли новыми автомобилями, а также предоставлении дополнительных услуг в сфере страхования. Штаб-квартира АО «Филдес Украина» расположена в Киеве, но письма писать надо на адрес регионального представительства компании в Одессе.

«Ну не будут же сейчас сотрудники офиса продавать мебель и личное имущество, чтобы вернуть клиенту деньги»

Получить комментарий руководства компании в киевском офисе не представлялось возможным, а вот в одесском филиале повезло больше. С «ФАКТАМИ» поговорил директор филиала «Филдес Украина» Вадим Швиц. На мой вопрос, как будет решаться проблема с выдачей автомобиля Вячеславу Ковальчуку, Вадим Ростиславович ответил так:

 — Будем деньги возвращать, однозначно. Единственное, что хочу сразу сказать честно: не сразу. Ну не будут же сейчас сотрудники офиса продавать мебель и личное имущество, чтобы вернуть ему (Вячеславу Ковальчуку. — Авт.) деньги. Мы предлагаем составить дополнительный договор, чтобы возвращать средства в течение какого-то периода ежемесячно равными частями. Вроде бы клиент согласен.

— В течение какого времени, согласно этому договору, деньги будут возвращены?

 — Мы просим у него рассрочку на десять месяцев — по двадцать тысяч каждый месяц.

— Когда планируется подписать такой договор?

 — Как только Вячеслав согласится, сразу же выплатим ему первый взнос.

— А почему Вячеслав не может получить машину?

 — (… Тяжело вздыхая.) Вы о нашей системе слышали?

— Люди вносят равными частями взносы, оплачивая машину в кредит в определенных группах, постепенно поднимаясь по списку все выше. Кто выплатил полностью сумму и возглавил список, тот может получить авто.

 — Это упрощенно, но примерно так. Нас очень сильно подкосил кризис.

— Помимо Ковальчука, есть другие клиенты, которые деньги выплатили, но машины не получили?

 — Ну конечно, есть.

— И сколько их?

 — Знаете что, давайте договоримся так: сейчас мы говорим только о Ковальчуке.

— Но ведь есть клиенты, которые сейчас пользуются услугами вашей фирмы и, возможно, появятся те, которые захотят ими воспользоваться. Вы же продолжаете свою деятельность?

 — (Пауза.) Да. Мы продолжаем свою деятельность. Она в большей части заключается в том, чтобы люди могли получать либо автомобили, либо деньги.

— Если вы заключите договор с Ковальчуком, придется возвращать ему почти 200 тысяч гривен. Откуда вы их возьмете?

 — В каждом взносе, который платит клиент — а их 50 тысяч человек, есть наша маржа. Она небольшая, но именно эти деньги уходят на погашение задолженности перед клиентами.

— В любом случае, сейчас продолжается поступление денег.

 — Да, конечно.

Под конец нашей беседы Вадим Ростиславович то ли шутя, то ли серьезно предупредил: «Если в статье будут резкие эпитеты в адрес предприятия и мой личный адрес, вы понимаете, что я буду воевать!»

Как рассказала глава общественной организации «Союз защиты прав потребителей» Татьяна Шальман, впервые Вячеслав Ковальчук обратился к ним еще полгода назад.

 — Мы уже тогда посоветовали Вячеславу писать заявление в управление по защите прав потребителей, — вспоминает Татьяна Шальман. — В таких ситуациях нечего ждать, что все наладится, а надо не раздумывая обращаться с жалобами к правоохранителям.

1069

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів