«Если бы я не занимался мошенничеством, то был бы прекрасным психологом. Легко могу втереться к человеку в доверие и выманить у него деньги»
Семнадцать обольщенных девушек, более двухсот тысяч гривен, выманенных обманным путем, несколько лет, проведенных в тюрьме за мошенничество… Это неполный список «достижений» 30-летнего уроженца Херсонской области Евгения. Пускать барышням пыль в глаза предприимчивому парню было несложно. Ведь, глядя на его статную фигуру, красивое ухоженное лицо с аккуратно подстриженной бородкой, слушая глубокий бархатный голос, невозможно было поверить, что Евгений бессовестно лжет. Столичные красавицы из обеспеченных семей (а других любовниц Женя себе не заводил) наперебой старались помочь «начинающему бизнесмену, у которого возникли финансовые трудности». Оформляли на себя кредиты, покупали аферисту необходимую технику, платили за его квартиру. Он же в свою очередь клялся им в любви и обещал жениться, как только улучшит свое материальное положение. Не уточнял Евгений лишь одного: что поправлять его он собирается за счет таких же доверчивых, влюбленных в него девушек.
«Женя мог зайти в автосалон и взять на тест-драйв самую дорогую машину, которую раньше вообще никому не давали»
— С Женей я познакомилась еще в 2004 году, — рассказывает 27-летняя Алина, стройная привлекательная шатенка с тонкими чертами лица. — Я тогда училась в университете. К нам пришел новый студент, который решил познакомить меня со своим другом Женей. Между нами сразу вспыхнула страсть. Начались серьезные отношения, Евгений постоянно звонил мне, приезжал в гости. Как бы между делом упоминал, что его дедушка — народный депутат Украины, что у Жениной семьи в Херсоне есть туристическая база. Он даже приглашал меня туда, познакомиться с родителями. Но как-то не сложилось, я не поехала. Потом Женя внезапно исчез. Я не могла понять, что случилось, и лишь через какое-то время узнала: его посадили в тюрьму за мошенничество. В 2007 году, когда Евгений освободился, сразу пришел ко мне домой. Просил прощения, умолял вернуться к нему, говорил, что любит. Я поверила, да и жалко его стало. В общем, мы возобновили отношения. Конечно, мне пришлось помогать любимому: после тюрьмы у него не было ни денег, ни работы, ни еды, даже паспорта. Я тратила на Женю все деньги, которые зарабатывала на тот момент. Одевала, платила за квартиру, давала на проезд, кормила… Потом Женя заявил, что хочет открыть свою таксофирму. Стоит ли говорить, что я, окрыленная тем, что у моего парня наконец-то появилась перспектива заниматься делом, выдавала ему немаленькие суммы на оборудование для компании.
Идея с таксофирмой очень быстро заглохла, Женя тогда так и не смог объяснить мне почему. Зато загорелся новым интересным делом — организацией праздников. Сообщил, что устроился арт-директором загородного ресторана «Партизан», и ему для вечеринки нужно закупить фейерверков на сумму… семьдесят тысяч гривен. Для меня это были очень большие деньги, но Женя поклялся, что после окончания мероприятия ему вернут вложенные средства, да еще и хорошо заплатят. Я в очередной раз поверила. Но прошел день, два, Евгений вел себя как ни в чем не бывало, о деньгах не говорил, а когда я сама заводила разговор на эту тему, только отмахивался: «Потом, потом». Тогда у меня уже начали зарождаться подозрения, что мой любимый вешает мне лапшу на уши. Я узнала, что ресторан «Партизан» действительно существует, он находится под Киевом, на 12-м километре Обуховской трассы. Но когда я приехала туда и попросила позвать арт-директора Евгения, ко мне спустился незнакомый молодой человек, представился Александром и объяснил, что именно он занимает упомянутую мной должность. Я начала расспрашивать о Жене, и оказалось, что его здесь все знают, он чуть ли не каждый день появляется в «Партизане» с разными девушками — ест, отдыхает, развлекается и ни в чем себе не отказывает.
— Женю я помню прекрасно, такого кадра, раз повстречав, не забудешь, — рассказывает арт-директор ресторана «Партизан» Александр. — Впервые я увидел его четыре года назад. Мы пришли в «Партизан» почти одновременно, и оба претендовали на должность арт-директора. Нам дали испытательный срок, но я как-то пытался проявить себя, в то время как Евгений только ходил и всем рассказывал, какой он крутой. Естественно, работу доверили мне. Но Женя тоже не исчез из заведения, он приходил сюда развлекаться, каждый раз приводил новую симпатичную девушку и при этом вел себя настолько нагло и самоуверенно, словно он тут хозяин. Его апломб чувствовал даже обслуживающий персонал и, помимо воли, относился к несостоявшемуся арт-директору как к вип-клиенту. У Жени действительно есть дар преподносить себя по-королевски. Например, он мог зайти в автосалон и взять на тест-драйв самую дорогую машину, которую раньше вообще никому не давали. Но я уже знал, что, кроме слов и самоуверенности, в этом человеке ничего нет.
Как-то раз Евгений хотел втянуть меня в одну авантюру. Позвал на встречу с двумя директорами новых развлекательных заведений, которые нуждались в услугах арт-директора. Женя пытался их «развести», взять с них деньги, а работу всю должен был исполнить я. Во время нашей общей встречи он стал нести такую ахинею и обещать такие золотые горы, что я решил пресечь наше сотрудничество на корню. Извинился перед директорами и сказал, что я не буду принимать участие в надувательстве. Но Евгений, я так понимаю, продолжал обманывать окружающих. В первую очередь, своих барышень. Помню ту девушку, которая пришла в «Партизан» разыскивать «арт-директора Евгения», а выяснив правду, разрыдалась прямо в ресторане. Было жаль ее, конечно, но еще больше удивляло, как при таком количестве девчонок Женя остался жив и здоров. Ведь женская ревность — штука страшная.
Возмущенная обманом своего молодого человека, Алина хотела потребовать от него объяснений, но Евгений как в воду канул. Не отвечал на звонки, не приходил. Хорошо изучив характер девушки, альфонс выждал, пока она остынет. А спустя время явился к Алине с извинениями и, конечно, новыми просьбами о помощи.
— Женя снова стал обещать, что исправится, клялся, что заработает и отдаст мне деньги, — вздыхает Алина. — Но объяснил, что для того, чтобы устроиться на работу, ему нужен ноутбук. У меня уже не было ни копейки, и Евгений уговорил меня взять в магазине кредит. Оплачивать его обязался сам, но ежемесячные выплаты за компьютер снова легли на мои плечи. Закончились отношения так же внезапно, как и в предыдущий раз. Придя в очередной раз на нашу съемную квартиру, я обнаружила, что Жени нет. Больше я его не видела. Правда, слышала. Раз в год Евгений звонил мне и обещал вернуть все деньги. Я верила и ждала.
«Даже на встрече со следователем девушки его защищали: «Если кого-то другого он и обманул, то меня точно любил»
Мама Алины заставила дочь обратиться в милицию. Девушка в письменной форме изложила обстоятельства, при которых она одалживала Евгению деньги на фейерверки и оборудование для таксофирмы, а также оформила на свое имя кредит на ноутбук, который был взят для Жени. В то же время к правоохранителям обратился владелец автосалона, в котором ушлый молодой человек арендовал дорогие автомобили. За «Порш Кайен» и «Тойоту Камри», на которых катался Евгений, он задолжал салону около девяти тысяч долларов.
— Сотрудники уголовного розыска достаточно быстро задержали Евгения, — объяснила «ФАКТАМ» старший инспектор Центра общественных связей Главного управления МВД в Киевской области Ольга Билык. — Ведь он не скрывал своей фамилии, да и не прятался особо. Пока его не стал разыскивать директор автосалона. Тут дело было не только в том, что наш подозреваемый не заплатил за аренду «Порша» девять тысяч долларов. Вторую машину, «Тойоту Камри», тоже взятую напрокат, мошенник ухитрился… сдать в банк под залог. Конечно, подделав документы. Почему служба безопасности банка не проверила автомобиль — это уже другой вопрос. В общем, проворачивая эти сомнительные сделки, Евгений жил припеваючи. Снимал в центре Киева жилье, разъезжал на дорогих иномарках, одновременно встречался с несколькими девушками, каждую из которых «раскручивал» по-своему. Одну заставил пойти сдать в ломбард все золотые украшения, а вырученные девять тысяч гривен забрал себе. Вторая просила деньги у родителей и друзей. Третья оформила на себя кредит на сто тысяч гривен, чтобы помочь любимому преодолеть финансовые трудности. Интересно, что все семнадцать обманутых девочек — не вип-персоны, не дочки олигархов, а обычные киевлянки, правда, из хороших семей и симпатичные. Возраст у всех примерно одинаковый — от 25 до 30 лет. Когда мы стали изучать записную книжку Жени и обзванивать его девушек, то большинство из них просто отказывались верить в то, что он альфонс и аферист. Даже на встрече со следователем они, чуть не плача, доказывали: «Да, Женечка брал у меня деньги, но он начинающий бизнесмен, и у него просто временные трудности. Если кого-то другого он и обманул, то меня он по-настоящему любил. Женечка не может быть мошенником! Он очень хороший!»
Аня, последняя девушка, которую обвел вокруг пальца красавец-аферист, догадывалась, что ее любимый занимается грязными делишками. Но до последнего пыталась поддержать его, помочь решить возникающие одна за другой проблемы. Она даже вызвалась выступить гарантом того, что Женя выплатит долги прокатной фирме, в ином случае соглашалась сама возместить компании ущерб. Однако ни прокомментировать свое поведение в милиции, ни встретиться с журналистами Аня не согласилась, объяснив это тем, что ее возлюбленный не преступник и свидетельствовать против него она не собирается.
Тем временем сам Евгений не отрицает своей противозаконной деятельности и рассказывает об аферах с девушками на удивление спокойно и хладнокровно.
— Я не работаю и никогда не работал, — объяснял Женя милиционерам. — Чем занимаюсь? Знакомлюсь с людьми, вхожу к ним в доверие и обманным путем выманиваю у них денежные средства. Делаю это всю свою сознательную жизнь. Дурил женщинам головы, существовал за их счет. Но с последней моей девушкой все было по-другому. С Аней были чувства, эмоции. Можете не верить, но она перевернула всю мою жизнь. Сначала у нас все было хорошо, но потом у меня начались проблемы, появилось очень много долгов из-за аренды «Порша», на котором я ездил. Я не платил за прокат. Директор стал меня прессовать, мы с Аней мыкались, скрывались, меняли съемные квартиры. В конце концов я не выдержал и пошел к директору автосалона, как говорится, с повинной головой. Сказал, что денег у меня сейчас нет, но я обязательно все выплачу, как только смогу.
В надежде раздобыть хоть что-то, я позвонил отцу с матерью, но помощи от них не получил. Они давно отказались от меня за мои поступки. Вернее, за мои проступки, — поправился Евгений. — В общем, выручать меня из сложившейся ситуации взялась Аня. Она встретилась с директором прокатной фирмы и выступила гарантом того, что в течение полугода все деньги за прокат автомобиля будут возвращены. Фактически взяла на себя мои долги и проблемы. Хотя у нее самой доходы небольшие. Аня юрист, получает около пяти тысяч гривен в месяц. Я осознаю свою вину, понимаю, что своими манипуляциями подвожу себя под статью Уголовного кодекса о мошенничестве. Но в тюрьму я не хочу, надеюсь решить все полюбовно, вернуть деньги тем, кому я должен. Заработать.
— А кем же вы будете работать, если все-таки останетесь на свободе? — поинтересовались у задержанного сотрудники правоохранительных органов.
— Я закончил экономический вуз, самостоятельно изучал бухгалтерский учет, аудит, — подумав, ответил Евгений. — Кроме того, если бы я не занимался мошенничеством, то был бы прекрасным психологом. Ведь легко могу втереться к человеку в доверие и выманить у него деньги. А все потому, что хорошо разбираюсь в людях. Я не думал, что все так кончится, ведь сроки по погашению платежей еще можно было потянуть. Я хотел попросить помощи у отца Ани, объяснить ему всю ситуацию. Возможно, с директором фирмы тоже можно было бы договориться. И тогда мне не грозила бы тюрьма. Аню я не хотел обманывать. Она мне стала очень дорога. Это, конечно, лирика и к уголовному делу отношения не имеет, но я говорю правду…
Против Евгения возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество, содеянное повторно или причинившее значительный вред потерпевшему». Подозреваемый арестован и находится в следственном изоляторе. Если суд признает альфонса виновным, он снова окажется за решеткой на срок до трех лет и вынужден будет выплатить штраф.
P.S. Имена девушек, фигурирующих в этой истории, изменены.
804Читайте нас у Facebook