«Водителю кричали: «Что ты на него смотришь — езжай!» И шофер нажал на газ, ударив машиной по моим ногам »
В Мелитополе Запорожской области исполнительная служба по решению суда изъяла у должника автомобиль. Однако забирать авто пришлось у других людей — воспитателей детского дома семейного типа, которым владелец машины успел накануне ее продать. Расставаться с оплаченным транспортом глава детского дома не захотел. Попытка отстоять семейное добро закончилась тем, что он оказался на больничной койке со сломанной ногой и сотрясением мозга.
«50 тысяч гривен за машину мы выплатили, а на перерегистрацию денег не хватило»
Александр и Валентина Каленюк — люди в Мелитополе известные: их детский дом семейного типа недавно отметил 20-летие своего существования. Два десятка ребятишек, оставшихся без родительской заботы и ласки, супруги Каленюк уже выпустили во взрослую жизнь. А сейчас здесь живут десять девочек и мальчиков от ясельного до студенческого возраста.
Александр Николаевич, обычно веселый и энергичный, за несколько дней переживаний словно постарел. А ведь он, ликвидатор аварии на Чернобыльской атомной, и так здоровьем не блещет.
На спинке дивана замечаю родную газету. «Да, про нашу семью в «ФАКТАХ» уже писали в 99-м, — перехватывает мой взгляд глава семьи, — с тех пор и читаем ее регулярно». Кроме того, в середине 90-х, когда в мелитопольской девятиэтажке взорвался газ, Александр Каленюк — в то время начальник отделения городской пожарной части, в течение полутора суток вместе с коллегами разгребал завалы дома, спасая людей. После чего в 1996 году был признан лауреатом акции «За спасение», проводимой газетой «Всеукраинские ведомости» (в которой тогда работали многие журналисты нынешних «ФАКТОВ»).
— Автомобиль «КИА Пиканто», из-за которого разгорелся весь сыр-бор, мы купили в мае у Евгения Еременко, бывшего руководителя городской молодежной организации, — вздохнув, объясняет ситуацию 52-летний Александр Каленюк. — Он знаком с нашим младшим сыном Павлом. 50 тысяч гривен сразу отдать не смогли, выплатили в несколько этапов — мне как раз компенсацию по пенсии дали, сын помог, сваха денег добавила… В общем, к середине лета рассчитались, да еще больше тысячи долларов заплатили за ремонт. Ну а на перерегистрацию пяти тысяч гривен уже не хватило. Поэтому 19 июля мы оформили с продавцом договор купли-продажи и генеральную доверенность, что в несколько раз дешевле. Думали, вот-вот соберем деньги и сразу переоформим. А теперь остались и без денег, и без автомобиля, на котором и поездить-то не успели.
*По прогнозам травматологов, пяточная кость у Александра Николаевича будет срастаться месяца три
— Как это случилось?
— Неделю назад сына Павла, который ехал за рулем «КИА», остановили гаишники. Сказали, что машина находится под арестом и ее у нас забирают. При этом представителя исполнительной службы не было, зато присутствовал родственник местных бизнесменов Александр Балицкий, которому бывший хозяин авто задолжал большую сумму, и его адвокат. Павел возмутился: «Под каким арестом? Когда мы машину покупали, никаких сведений об аресте не было!» Тем не менее автомобиль отогнали на территорию автоинспекции.
Я пытался попасть на прием к двоюродному брату Александра Балицкого — Евгению, депутату областного совета, поскольку по местному телевидению показывают, как он детям помогает и делает добрые дела. Но дату приема у Балицкого мне назначили аж через две недели. Я убеждал, что это срочное дело: машину завтра заберут, и больше мы ее не увидим.
Приехал в ГАИ, сел в салон машины, заблокировался и сказал, что автомобиль не отдам, потому что мы его законно купили! Но потом гаишники меня уговорили загнать авто в бокс и пообещали: до выяснения обстоятельств дела никто его забирать не будет.
А когда на следующий день я снова появился в ГАИ, машину в присутствии госисполнителя уже готовились закатить на эвакуатор и вывезти на хранение к Балицким. Тогда я сел на землю между автомобилем и платформой. Поддержать меня прибежал и Павел. На нас посыпались угрозы. Со старшего сына, который стал начальником уголовного розыска горотдела милиции, обещали погоны сорвать — дескать, он «крышует» наши действия. Четверо здоровенных мужиков начали меня вытаскивать, но я заблокировал ноги под кузовом эвакуатора. Тем временем водителю крикнули: «Что ты на него смотришь — езжай!» Водитель нажал на газ, ударив нижней частью платформы по моим ногам. В итоге на правой ноге два ушиба, на левой — накол пяточной кости. А падая, я сильно ударился головой о землю, получив сотрясение мозга. Все это происходило на глазах у инспекторов ГАИ.
«Если семью Каленюк обманули, надо взывать к правосудию. А не решать проблему методом «народной борьбы»
Балицких в городе знает каждый: отец с сыновьями (все бывшие военные авиаторы) стали, пожалуй, первыми легальными крупными бизнесменами.
— Два года назад Евгений Еременко с напарником предложили мне бизнес: с их стороны — работа, с моей — деньги, — рассказывает Александр Балицкий. — Они написали расписки, закупили товар. Товар ушел, и деньги тоже… Для начала я пытался решить все мирно, но оба парня скрывались, и дело дошло до суда.
— Суд состоялся 16 мая, — продолжает адвокат Яна Ненашева. — Мы получили решение Мелитопольского горрайсуда о взыскании суммы задолженности, а также исполнительный лист на принудительное взыскание, который отдали в исполнительную службу. «КИА Пиканто» 29 октября была задержана работниками ГАИ. Правда, исполнитель не смог выполнить свои обязанности, поскольку отец большого семейства заблокировался в автомобиле. Затем Каленюки привели на территорию шесть или семь малолетних детей, которые окружили автомобиль. Они ложились под колеса, не давали нам выехать с территории ГАИ! По этому факту мы обязательно подадим заявления в прокуратуру и управление по делам детей.
Единственный документ на право собственности на автомобиль — это техпаспорт, в котором по-прежнему значится фамилия Еременко. Передача права управления не влечет за собой права собственности! По моему мнению, налицо факт открытого мошенничества со стороны Еременко в отношении семьи Каленюк. Но если их обманули, надо взывать к правосудию, писать заявление в милицию, а не решать проблему методом «народной борьбы».
* «Чтобы машину не увезли, — рассказывает Александр Каленюк, — я сел между легковушкой и эвакуатором»
— А что вы скажете по поводу травмы, которую получил Александр Каленюк?
— Мы производили видеосъемку событий и полученный материал приложили к своим заявлениям. Там видно, что контакта эвакуатора с Каленюком не было, да и машина двигалась от него, а не на него. К тому же мужчина не падал — откуда у него может быть сотрясение головного мозга и гематомы на голове? В противном случае по данному факту должно быть возбуждено уголовное дело за причинение телесных повреждений, повлекших за собой расстройство здоровья на срок свыше 21 дня. Милиции дается десять дней на принятие решения об отказе в возбуждении уголовного дела или его возбуждении, но мы на сегодняшний день даже не опрошены!
«Водитель эвакуатора уехал с места ДТП и не является на опрос в автоинспекцию»
— Направляя наряд на задержание «КИА Пиканто», я велел дежурному выяснить по базе данных, действительно ли машина в аресте, — объясняет начальник мелитопольского отдела ГАИ Федор Парапанов. — Сказал инспекторам: «Мы закроем автомобиль в бокс, и он будет находиться там, пока не приедет исполнительная служба, пригласим обе стороны и будем разбираться». Считаю, этот спор надо решать только в судебном порядке.
— Переезд ног Каленюку квалифицируется как наезд на человека?
— Будем определяться. Как мне доложили инспекторы, автомобиль якобы двигался вперед, а пострадавший находился сзади… В любом случае я не выгораживаю водителя эвакуатора, тем более что он еще и уехал с места ДТП и к нам на опрос не является!
— В решении суда, который состоялся в мае, значится: «Взыскать с Еременко Евгения долг в сумме 81 тысяча 404 гривни — задолженность по договору займа», — уточняет «ФАКТАМ» начальник Мелитопольского отдела государственной исполнительной службы Валерий Власенко. — Уверен, должник знал ситуацию: 21 июня он был у нас, просил выдать копию исполнительного листа, чтобы обжаловать его. Как человек я Каленюка прекрасно понимаю: купил машину, заплатил деньги. Но если получил авто честным путем, то зачем удерживаешь бандитским методом?! И еще: никогда не надо тянуть с регистрацией. Тогда ты приобретаешь право собственности, а не головную боль и убытки…
Удалось мне пообщаться и с человеком, которого обе спорящие стороны теперь вспоминают «незлым тихим словом». Евгений Еременко дал понять, что не всю информацию по этому делу он пока может разглашать. Однако уверен, что правда на его стороне. Согласен с тем, что имеет долг, но его сумма якобы значительно меньше фигурирующей в официальных документах.
— Евгений, как вы собирались отдавать деньги?
— Никак! Потому что все суды были без меня, — огорошил ответом Евгений Еременко.
— Зачем же вы продали знакомым машину, которая была арестована?
— Когда состоялась купля-продажа, машина еще не находилась под арестом: первый аванс мне дали за машину в середине мая, в июле рассчитались полностью. Продавал потому, что подвернулся случай — Каленюки тоже искали подходящую машину. А о решении суда узнал в июне: когда шел процесс, я лежал в стационаре. И не получил на руки заочное решение. Я уверен, машина будет возвращена Каленюкам! А что касается действий Александра Николаевича, то это, скорее, говорит о его решительном характере.
На днях милиция возбудила уголовное дело по факту наезда на человека. Александр Каленюк сейчас находится на лечении в неврологическом отделении больницы. По прогнозам травматологов, перелом пяточной кости будет срастаться месяца три. Тем временем Валентину Каленюк вместе с сыном Павлом уже пригласили для объяснений в прокуратуру и городское управление по делам детей.
1580Читайте нас у Facebook