ПОИСК
Україна

«Литр бензина может подорожать до 14 гривен, а дизтоплива — до 13 гривен 50 копеек»

17:29 28 листопада 2011
По мнению экспертов, в следующем году цены на заправках будут зависеть не столько от ситуации на мировом рынке, сколько от курса гривни, размера акцизного сбора и пошлины на ввоз нефтепродуктов

Уже дольше двух месяцев стоимость горючего на заправках остается относительно стабильной. Даже повышение акцизных ставок на нефтепродукты не привело к традиционному скачку цен. Дело в том, что к моменту введения новых акцизов мировые цены на нефть и горючее пошли вниз. Кроме того, отечественные нефтетрейдеры подготовились к увеличению акцизов, создав достаточный запас топлива. Однако водителей интересует, изменится ли стоимость горючего в ближайшее время. Поэтому эксперты дали прогноз цен на топливо в следующем году.

По их расчетам, в 2012-м на стоимость нефтепродуктов в Украине будут влиять не только мировые цены на нефть. Главными факторами в формировании цены горючего будут государственная налоговая политика и курс национальной валюты.

«Возможно, курс национальной валюты упадет до 9 гривен за доллар, а баррель нефти подорожает до 125 долларов»

 — Мы рассмотрели три вероятных сценария развития событий, — рассказал «ФАКТАМ» директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн. — Первый, оптимистический, предполагает, что ни нормы налогообложения, ни курс национальной валюты не изменятся, но при этом стоимость нефти снизится до 80 долларов за баррель. В таком случае можно ожидать уменьшения цены литра бензина А-95 до 8 гривен 37 копеек, а дизтоплива — до 7 гривен 80 копеек.

Есть и пессимистический сценарий: правительство воплощает в жизнь свои инициативы по очередному повышению ставок акцизного сбора на нефтепродукты, а также вводит пошлину на импорт горючего. Дело в том, что сейчас уже готовятся изменения к Налоговому кодексу, предполагающие увеличение ставок акцизного сбора со 182 до 198 евро за тонну под предлогом индексации акциза на уровень инфляции.

РЕКЛАМА

Что касается дизельного топлива, то вице-премьер-министр Борис Колесников заявил о необходимости поднять ставку акцизного сбора на данный вид горючего до 110 евро за тонну. Это увеличение акциза в два-три раза в зависимости от качества дизтоплива.

Также мы предположили, что курс национальной валюты упадет до 9 гривен за доллар, а баррель нефти подорожает до 125 долларов.

РЕКЛАМА

Кроме того, в декабре ожидается решение касательно ввода пошлин на импорт нефтепродуктов. Если это произойдет, то дополнительно прибавит к стоимости литра бензина около 1 гривни 30 копеек, к стоимости дизтоплива — около 80 копеек. По нашим расчетам, при пессимистическом сценарии цена литра бензина может превысить 14 гривен, а дизельного топлива — 13 гривен 50 копеек. Как видим, стоимость горючего во многом будет зависеть от государства, поэтому чиновникам необходимо очень внимательно подходить к принятию решений в данной важнейшей сфере.

Сегодня можно согласиться с тем, что акциз на дизтопливо у нас действительно низкий, меньше этот налог только в Беларуси и России. На наш взгляд, его ставка могла бы быть повышена до уровня около 90 евро за тонну с сохранением плавающей шкалы в зависимости от качества либо с одновременной ликвидацией старых стандартов качества с 1 января 2012 года.

РЕКЛАМА

Поэтому в своем «средневзвешенном» сценарии мы учли возможное повышение акцизов на дизтопливо, но стоимость нефти и все остальные налоги, а также курс гривни оставили на нынешнем уровне. В таком случае литр бензина А-95 будет стоить в среднем 9 гривен 84 копейки, а дизтоплива — 9 гривен 56 копеек.

«Легальные поставки импортного горючего, которые за год обеспечили бы до 15 миллиардов гривен поступлений в казну, будут заблокированы»

Стоит отметить, что, помимо акцизов и пошлин, есть еще некоторые внутренние факторы, которые, по мнению специалистов, могут негативно отразиться на стоимости топлива на заправках, а также снизить бюджетные поступления для выплаты пенсий и социальной помощи.

 — Министерство энергетики и угольной промышленности Украины инициирует освобождение НАК «Нефтегаз Украины» от налогов при импорте нефти и продаже топлива, что приведет к перераспределению собственности на украинском нефтегазовом рынке. А это, в свою очередь, обернется колоссальными бюджетными потерями, — уверен президент Ассоциации операторов рынка нефтепродуктов Украины Леонид Косянчук. — Легальные поставки качественного импортного горючего, которые за год могут обеспечить до 15 миллиардов гривен поступлений в казну, будут заблокированы. Нерентабельной станет и добыча нефти внутри страны, поскольку эти операции облагаются налогами на общих основаниях.

Понятно, что никто не сможет конкурировать с освобожденным от налогов «Нефтегазом», и через несколько месяцев сфера поставок нефти и нефтепродуктов будет полностью монополизирована этой компанией. Печально известной «Ливеле» в течение полугодия удалось войти в число крупнейших структур страны по объему валового дохода, а «Нефтегазу», вероятно, потребуется еще меньше времени. Но самое главное, что государственный бюджет недополучит десятки миллиардов гривен, которых так не хватает сейчас для выплаты пенсий, пособий инвалидам и зарплат бюджетникам. Правда, тогда уж точно придется повышать налоги и вводить пошлины на импорт горючего. Но это приведет только к тому, что импортеры уйдут из Украины и мы снова получим дефицит топлива, очереди на заправках, спекуляции, контрабанду, фальсификат и взлет цен. Ведь российские хозяева приватизированных украинских заводов так и не модернизировали предприятия, и обеспечить всю страну качественным топливом они просто не в состоянии.

634

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів