Берлинский эксперт по творчеству Караваджо заявил, что «Взятие Христа под стражу», похищенное в Одессе, написал другой художник
Европейские эксперты поставили под сомнение принадлежность картины «Взятие Христа под стражу» (второе название «Поцелуй Иуды»), похищенной из одесского Музея западного и восточного искусства, кисти Караваджо. Первыми об этом заявили сотрудники Национальной галереи Ирландии в Дублине, где выставлено такое же полотно. Затем их точку зрения подтвердил берлинский искусствовед Роберто Контини, который считается экспертом по творчеству знаменитого итальянского художника.
Вопрос о подлинности одесского экземпляра «Взятия Христа под стражу» вновь встал после того, как шедевр, украденный в Одессе в 2008 году, был найден в Германии. Немецкая полиция арестовала нескольких человек, причастных к похищению полотна. Они пытались продать картину в Берлине. Представители криминальной полиции ФРГ и спецподразделения GSG 9 отказались комментировать заявления ирландских экспертов и Роберто Контини. Они подчеркнули, что подобные вопросы не входят в их компетенцию. Их задача заключалась в том, чтобы вернуть украденную картину.
А вот Роберто Контини в интервью немецкому агентству DPA заявил, что одесское «Взятие Христа» написал не Караваджо, а другой художник. «Безусловно, эту картину нельзя называть подделкой. Ее автор никого не собирался обманывать. Он просто копировал Караваджо. Так делали и делают многие художники » — сказал берлинский эксперт. По его мнению, полотно из украинского музея может стоить от 200 тысяч до 500 тысяч евро (а не 100 миллионов евро, в которые оценивали полотно кисти Караваджо). А подлинник «Взятия Христа под стражу» находится в Дублине.
Справка «ФАКТОВ»
Полотно «Взятие Христа под стражу, или Поцелуй Иуды», хранившееся в Одессе, в 1870 году было приобретено русским послом во Франции Базилевским на аукционе. Посол подарил его Великому князю Владимиру Александровичу, будучи уверенным, что это либо поздняя авторская копия, либо подделка. В конце XX века князь подарил картину Одесскому художественному училищу. А после революции полотно отдали новосозданному музею, где оно хранилось до последнего времени. В 1956 году советские эксперты определили подлинность авторства Караваджо. А в 2005 году его подтвердили испанские специалисты. Причем было установлено, что картина является ранней версией «Поцелуя Иуды», написанной в 1598 году.
Более известная версия картины — 1602 года — находится в Ирландии, в Дублинской национальной галерее.
543Читайте нас у Facebook