ПОИСК
Україна

С 1 февраля столичный ЦУМ закроется на реконструкцию

15:40 20 січня 2012
Інф. «ФАКТІВ»

Как официально сообщила компания «Эста Холдинг», в которую входит с 2010 года это торговое предприятие, ЦУМ останется универмагом и сохранит свое название. Реконструкция предусматривает рациональное использование внутреннего пространства здания и внутреннего двора. Неизменными останутся исторический фасад здания, построенного в 1939 году, и его этажность.

Над новой концепцией магазина работают консультанты с мировыми именами. «Фирменный» стиль ЦУМа разрабатывает международное брендинговое агентство Landor. Внутреннее пространство проектирует британское архитектурное бюро Benoy в содружестве со столичными архитекторами.

После реконструкции владельцы надеются возвратить ЦУМу былой престиж и славу. Проект внутреннего обустройства еще не завершен. Но после окончания реконструкции арендаторы смогут выбрать любые помещения и пространства для организации торговли.

За двадцать дней до закрытия первыми в универмаге опустели отделы брендовой спортивной одежды. До последнего держатся огромные отделы обуви, кожгалантереи, верхней одежды. Покупателей в будние дни довольно мало, и продавцы в своих неизменных утепленных безрукавках скучают.

РЕКЛАМА

 — ЦУМ — типично советский магазин, сюда иностранцы заходят, чтобы познакомиться с экзотикой времен СССР, — говорит киевлянка Лариса, художник по профессии, сопровождающая друзей из США в экскурсии по городу. — Здесь, кстати, сувениры приличные можно купить.

Эти мраморные лестницы с истертыми ступенями и каменные перила 1940-х годов, на мой взгляд, ужасны, а моим гостям очень нравятся.

РЕКЛАМА

Здорово было бы, чтобы наш ЦУМ, ровесник нью-йоркского универмага Dillards, при реконструкции приобрел респектабельность внутреннего убранства, сохранил некоторые национальные черты и изюминки советских времен. По-моему, здесь не должно быть современного пластика и «хай-тека», как нет их в универмагах Macy's (СЩА) и Harrods (Великобритания).

 — Сегодня в ЦУМе бестолково организовано торговое пространство, — считает покупательница Людмила Сергеевна. — Неоправданно огромные отделы обуви и кожгалантереи, к тому же цены очень высокие, а товары просто непривлекательные.

РЕКЛАМА

Многие киевляне помнят толкотню и давку у прилавков за дефицитными импортными сапогами. Здесь можно было «достать» через знакомых пыжиковую шапку, цигейковую детскую шубку, а красивые импортные кофточки или блузки появлялись на прилавках даже чаще, чем, например, в универмаге «Украина»…

Еще два-три года назад на втором этаже универмага — возле лестницы продавали очень вкусные пирожные, пирожки. А рядом с цветочным отделом жил кенар в клетке, который чудесно пел в любое время дня на весь первый этаж…

 — Я в ЦУМ давно не хожу, там нет модной одежды, — говорит студентка Юля. — Мы с подружками регулярно отовариваемся в стоковых магазинах, следим за сезонными скидками. А в ЦУМе дорогая, но устаревших фасонов, какая-то старушечья одежда. Каким универмаг станет после реконструкции, мне все равно.

Фото Сергея Тушинского, «ФАКТЫ»

722

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів