«В морозы столбик термометра в квартире «замер» на отметке 11 градусов выше нуля»
В январе — начале февраля нынешняя зима показала свою мощь, испытывая на прочность многие столичные теплотрассы. А учитывая степень их изношенности, киевлянам частенько приходилось обходиться без горячей, а бывало, и холодной воды, особенно в сильные морозы, когда трубы магистралей не выдерживали повышенных нагрузок.
Как утверждают столичные власти, за некачественные или непредоставленные жилищно-коммунальные услуги горожане платить не должны. По сообщению пресс-службы горгосадминистрации, которая ссылается на информацию Главного информационно-вычислительного центра, за прошлый месяц жилищные организации пересчитали киевлянам за оказанные в неполном объеме услуги центрального отопления 867,8 тысячи гривен.
— Буквально на днях у нас в доме снова пропало отопление — прорвало трубу, причем в том же месте, что и раньше, — сетует киевлянин Владимир с улицы Ломоносова. — Из жэка прислали слесарей, позвонили в службу 15-88, а в Call-центре сказали, что «не могут повлиять на тепловиков», когда я попросил разрешить ситуацию. И в прошлом году возле дома много раз рыли ямы из-за дырявых труб, а в нынешнем году — уже дважды. Правда, работают бригады аварийщиков сейчас быстрее…
— А наш старый дом отапливают в полсилы, — жалуется Наталья, жительница улицы Витрука. — В морозы столбик термометра в квартире «замер» на отметках 11-13 выше нуля, даже новые окна не спасают, к тому же у меня угловая квартира. Пришлось включать электроприбор, который «накрутил» изрядно — теперь плати и за дополнительные киловатты, и за централизованное отопление. Так и живем: летом — жара, а зимой — «северный полюс».
— У нас не было тепла дома в течение нескольких дней, потому что на соседней улице в магазине случилась авария, — говорит жительница Печерска Людмила Сергеевна. — Пока там навели порядок, мы, конечно, померзли.
И таких примеров по городу сколько угодно. Как же быть горожанам, недовольным коммунальными услугами, которые предоставляются не в полной мере?
В Киевской горгосадминистрации напомнили читателям «ФАКТОВ», как следует добиваться возврата денег за некачественные услуги. Потребитель должен сообщить исполнителю (в устной или письменной форме), какая услуга не предоставлена (или оказана не полностью). Проследите, чтобы заявка была зафиксирована в журнале для регистрации (потребуйте ее номер и дату) представителя организации, обслуживающей дом.
После проверки факта ненадлежащего оказания услуг акт-претензия, подписанный двумя сторонами, рассматривается в течение трех рабочих дней. В случае отказа провести перерасчет жэк должен это обосновать.
Порядок проведения перерасчетов платы за неоказанные услуги отопления, водообеспечения или водоотведения предусмотрен постановлением Кабмина Украины от 17 февраля 2010 года. Нормативной считается температура воздуха в жилых (и утепленных) помещениях 18 градусов тепла (в угловых комнатах — +20 С). Допустимо отсутствие тепла в течение 12 часов в сутки (всего один раз в месяц, если его подают бесперебойно на протяжении всего отопительного сезона). А за каждый градус отклонения от 18 С до 12-ти (в угловых комнатах — от 20 С до 14-ти) плата снижается на пять процентов — в течение всего периода недостаточного отопления. Когда же в жилище градусник показывает температуру ниже 12 градусов тепла (в угловых помещениях — ниже 14-ти), плата за отопление вообще не должна взиматься.
768Читайте нас у Facebook