ПОИСК
Життєві історії

«Я не переживала, родится ли мой ребенок здоровым. Знала наверняка: все будет хорошо»

6:00 23 березня 2012
Інф. «ФАКТІВ»
Героиня публикации «ФАКТОВ» 30-летняя Вера Фещук, родившаяся без рук и тем не менее ведущая активный образ жизни, стала мамой очаровательной девочки

В 2010 году «ФАКТЫ» рассказали об уникальной жительнице Тернопольской области: родившись без рук, Вера Фещук из села Залисцы Шумского района научилась ногами делать всю домашнюю работу, вышивать картины и даже накладывать макияж. Причем не только себе, но и односельчанкам: местные выпускницы школы и невесты бегают в дом Фещуков, как в салон красоты. После нашей публикации девушку взяли под опеку компания «Орифлейм Украина» и Академия развития лидерства. Ее пригласили в Киев, где обучили профессиональному визажу. Так Вера Фещук стала единственным в Украине дипломированным визажистом, который делает макияж ногами.

В ноябре прошлого года мы сообщали, что в жизни нашей героини произошло радостное событие. Девушка сочеталась браком, а затем и обвенчалась с односельчанином Петром. Муж на тридцать сантиметров выше Веры и на семь лет ее моложе. Чувства своего избранника она проверяла пять лет.

«Я сказала брату: «Вера — особенная девушка, ты не имеешь права ранить, обидеть ее»

 — Я долго не решалась принять ухаживания Пети, — признавалась «ФАКТАМ» Вера. — Хотела увидеть: не будет ли он стыдиться меня на людях. Проверила: не стесняется, наоборот, обнимает, целует… Петя говорит, что другой женщины ему не надо. Я в нем уверена, а это самое важное.

Вера — пятый ребенок в семье. Она родилась без ручек, а левая ножка была на двадцать сантиметров короче правой. Родители отказались помещать дочку-инвалида в специнтернат, а стали растить ее с особым вниманием и заботой. Однако, еще будучи маленькой, девочка отвергла всякие попытки опекать ее. Самостоятельно(!) она сначала научилась ходить, а потом взяла на себя всю домашнюю работу. Хотя ножки у Веры разной длины, она убирала ими в доме, готовила еду, пропалывала огород. Мать и отец возвращались вечером с фермы, где оба трудились, и только ахали: «Неужели это Вера все сделала?» Только когда девочке исполнилось четырнадцать лет, ей купили специальный протез, удлинивший левую ногу.

РЕКЛАМА

 — Вышивать Вера тоже сама научилась, — рассказывает мама Веры, 63-летняя Антонина Степановна. — Бывало, зимним вечером сяду салфетку вышивать, а дочка пристроится рядышком и смотрит внимательно. Потом гляжу: ухватила ножкой иголку и тоже что-то свое вышивает. Да что вышивка, она мне и на станке ткать помогала!

 — Поначалу вышивка мне не давалась, — говорит Вера. — Не раз исколола пальцы ног до крови. Но потом приловчилась. Вышиваю я быстро: два свадебных рушника для сестры изготовила за две недели.

РЕКЛАМА

Работы Веры несколько раз занимали первые места на всеукраинских конкурсах вышивки. Благодаря этим победам талантливую мастерицу заметили местные власти и подарили ей машину «Таврия». Познакомившись с Верой, журналист «ФАКТОВ» обратила внимание, что девушка ухожена. У нее были красиво подведены глаза, на ногах поблескивал свежим лаком аккуратный педикюр. Я спросила: кто же так ухаживает за Верой? «Я все делаю сама», — улыбнулась девушка. Благодаря публикации «ФАКТОВ» Вера попала на курсы профессиональных визажистов и получила в подарок ноутбук. Кроме того, она стала консультантом компании «Орифлейм Украина» и смогла начать свой маленький бизнес.

В октябре 2011 года Вера пригласила «ФАКТЫ» на свою свадьбу. К празднеству семьи молодых готовились несколько месяцев. В здешних краях свадьбы справляют пышно, с размахом. Считается, что чем больше души и денег вложено в церемонию, тем крепче будет семейная жизнь. Свадьба удалась: столы ломились от разносолов, музыканты рвали струны, а гости гуляли от души три дня. Рядом со статным женихом Вера в белом платье была похожа на Дюймовочку. Всю свадьбу Петр носил суженую на руках.

РЕКЛАМА

 — Когда Петя сообщил, что хочет жениться на Вере, мы с мамой вызвали его на серьезный разговор, — рассказывала «ФАКТАМ» сестра жениха Мария. — «Ты хоть понимаешь, насколько это серьезно? — спросили. — Осознаешь всю ответственность? Вера — особенная девушка, ты не имеешь права ранить, обидеть ее». Петя ответил: «Говорите, что хотите, а для меня она лучшая. Я давно ее выбрал». С Верой я тоже по душам поговорила. Она мне сказала: «Петя — самый лучший мужчина для меня. Я это твердо знаю». Выбор Пети мы одобрили, хотя люди разное думали. Скажу вам больше: я горжусь, что мой брат женился на Вере. У нее такой стальной стержень в характере, что можно только позавидовать. А вы знаете, какая она пробивная? Всегда своего добивается. Думаю, именно такая жена брату и нужна. Она умеет и жестко приказать, и ласковым словом утешить. Кстати, Петя только Веру и слушает.

Вера взяла фамилию мужа — Омельчук. Обручальное кольцо она подвесила на цепочку и носит его на шее.

«Узнав, что я беременна, Петя подхватил меня на руки и закружил по комнате»

На свадьбе было заметно, что у Веры округлился животик. Однако девушка попросила не сообщать в газете, что она ждет ребенка. Не хотела спугнуть свое долгожданное счастье.

 — Мы с Петей расписались еще в июле, а свадьбу отложили на осень, — говорит Вера. — Буквально через неделю после регистрации у меня случилась задержка. Мы с мужем специально съездили в райцентр, купили тест на беременность. Когда я показала Пете полоску теста с положительным результатом, он подхватил меня на руки и закружил по комнате. А я расплакалась — от радости.

Беременность протекала хорошо, только в первые месяцы меня немного мучил токсикоз. Имя для нашей дочурки Петя выбрал заранее. Еще на пятом месяце беременности мы узнали, что будет девочка. Муж клал руку на мой живот и разговаривал с ребенком: «Моя крошечка, моя куколка, Эвелинка». Мне это имя понравилось.

 — Я хотела рожать поближе к дому, в Шумске, — продолжает Вера, — но тамошние врачи побоялись принимать роды и отправили меня в Тернополь. Специалисты из Тернопольского областного перинатального центра матери и ребенка предупредили, что будут делать мне кесарево сечение — во избежание возможных осложнений во время родов.

Врачи настояли, чтобы за две недели до родов я легла в больницу. Вместе со мной в Тернополь приехала мама и постоянно находилась рядом. Ведь Петя сразу после свадьбы уехал на заработки. Правда, звонит по десять раз на день: очень переживает за меня и ребенка. В ночь на пятое марта начались схватки, меня забрали на операцию. Спасибо врачам, все произошло быстро и легко. Я уснула, а когда проснулась — рядом лежала моя дочечка. Я смотрела на нее и не могла поверить, что этот крошечный, завернутый в пеленки человечек — частица меня самой.

Девочка родилась здоровой и крепенькой: рост 51 сантиметр, вес 3200 граммов. Ножки, ручки — все на месте. Кстати, во время беременности я не переживала, родится ли мой ребенок здоровым. Знала наверняка: все будет хорошо. Так и вышло. Первые трое суток у меня не было молока, но потом появилось. Малышка сразу взяла грудь и стала довольно мурчать. Глазки черные, губки бантиком — вся в отца. Я зову ее Эвой.

Петя примчался в роддом на второй же день. Но увидел ребенка и… растерялся. Потом, конечно, отошел и, когда забирал нас из роддома, прижал Эву к себе и всю дорогу с ней сюсюкал. Муж сказал, что за дочь подарит мне серьги. Теперь жду подарка.

Пока мы беседовали по телефону, Вера успела и малышку покормить, и памперсы ей поменять, и переслать нам по электронной почте фотографии из роддома. Все это наша героиня делает без посторонней помощи.

 — Вера молодец, — нахваливает дочь Антонина Степановна. — Бывает, оставляю ее одну с ребенком, но душа спокойна. Она с любой работой справится.

Можно сказать, что Вера — опытная мама. Ведь однажды ей уже пришлось ухаживать за новорожденным младенцем. Шесть лет назад ее старшая сестра Галина родила сына и тут же угодила на операционный стол.

 — После родов у меня оторвался тромб, — рассказывает Галина. — Меня сразу забрали на операцию. А наша мама в это время сломала руку. Кто будет за грудничком смотреть? Выручила Вера. Зубами хватала Алешу за одежку и, как кошка, перетаскивала его из коляски на кровать. Потом при помощи ног пеленала его, готовила молочную смесь, кормила. После этого случая мы решили взять Веру крестной матерью.

Теперь Вера и сама готовится к крестинам. Церемонию запланировали на второй день Пасхи в той же церкви, где венчались молодые. Антонина Степановна снова собирается накрыть щедрый стол.

 — Эвелина — моя десятая внучка, — объясняет женщина. — Дитя спокойное, проснется и сразу улыбается — ангелочек! Бог дал такое счастье, и я на крестины ничего не пожалею. Соберем всю большую семью, даже из Киева гости приедут.

Вера уже выбрала крестную маму для дочери. Ею будет дочь старшего менеджера компании «Орифлейм Украина» Оксаны Коркишко 19-летняя Катя. Когда Веру пригласили в Киев обучаться макияжу, Оксана приютила девушку в своем доме. Именно Катя организовала первый мастер-класс Веры по макияжу (он проходил в столичном лицее «Лидер»), показала ей Киев, помогала овладеть компьютером. Девушки стали близкими подругами, а теперь будут еще и кумами.

 — У нас принято на крестины дарить ребенку подарки, — говорит Вера. — Мои сестры уже купили для Эвелины кроватку и коляску. А сколько у дочери одежки — в шкафу не помещается! Но самым дорогим подарком будет, конечно, приезд Пети. Муж обещал, что побудет дома несколько дней. Скорей бы уже Пасха. Я так по нему скучаю!

Фото из семейного альбома

2786

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів