«Мы бы уже давно перестали платить кредитной фирме, но по договору все наши взносы пропадут…»
Прочитав в «ФАКТАХ» материал о том, как киевлянин Вячеслав Ковальчук, выплатив кредитной фирме «Филдес-Украина» почти 200 тысяч гривен, уже третий год ждет обещанный автомобиль, в редакцию позвонила обеспокоенная вкладчица этой же фирмы Валентина Купраш. «Мой муж ежемесячно платит «Филдес-Украине» свыше 2,5 тысячи гривен. А у него зарплата всего три тысячи. Он работает водителем, уходит на работу затемно, возвращается домой после десяти вечера. В день зарплаты подержит деньги в руках, а наутро идет погашать очередной взнос за машину», — сокрушалась женщина.
Стоит ли волноваться вкладчикам фирмы «Филдес-Украина», которых в прошлом году насчитывалось более 50 тысяч, «ФАКТЫ» попытались выяснить у руководства этой компании, имеющей филиалы по всей Украине.
«Я решил обратиться в газету. Больше мне просто неоткуда ждать помощи»
Напомним, что киевлянин Вячеслав Ковальчук случайно в переходе остановился возле девушки, представляющей фирму «Филдес-Украина». Она рассказала об интересной системе кредитования при процентной ставке ниже в четыре раза, чем в банках. Схема строилась на том, что сама фирма не вкладывала ни копейки, а лишь составляла группы из желающих купить автомобиль. В результате машина приобреталась как бы в складчину. Но можно было оплатить сразу несколько взносов и получить авто «вне очереди» с помощью так называемого «признания».
Вячеслав вскоре заключил договор с этой фирмой, а затем оплатил «признание» и даже 35 тысяч гривен свыше стоимости, но желанного «Фиата» так и не увидел. «За такие деньги давно можно было бы купить себе более комфортабельный автомобиль», — сокрушался мужчина. После того как он несколько раз побывал в одесском филиале «Филдес-Украины», где приковывал себя наручниками к батарее, требуя выдать оплаченную машину, ему осенью прошлого года пообещали вернуть деньги, но не сразу всю сумму, а частями на протяжении девяти месяцев.
Прочитав в «ФАКТАХ» историю Вячеслава, в редакцию позвонил массажист из Харькова Александр Климов и сообщил, что он свою машину ждет уже пять лет! Александр подписал контракт с «Филдес-Украиной» 16 ноября 2007 года, по которому обязался вовремя выплачивать взносы, а взамен получить ВАЗ-2115, она же «Лада Самара».
— Полгода я вносил обычную оговоренную сумму, пока не получил письмо, в котором указывалось, что мне предоставят автомобиль в течение 90 дней, если я выиграю по торгам, — рассказал Александр Климов. — Из этого письма я понял, что фирма предлагает два вида ежемесячной выдачи автомобилей: если клиент просто оплачивает взносы, или так называемые торги, когда вкладчик платит сразу несколько десятков взносов. И если никто не внесет больше, чем предложенная мною сумма, то я выигрываю по торгам возможность получить машину в течение 90 дней.
В мае 2008 года я по торгам выиграл автомобиль, оплатив 30 взносов (более 20 тысяч гривен), подписал с двумя поручителями бумаги, заверил у нотариуса. Приезжал представитель фирмы. Но никакой машины мне не выдали ни по истечении 90 дней, ни по сей момент. Сейчас «Лада Самара» стоит 67 тысяч 800 гривен, я оплатил 66 тысяч 238 гривен — это 86 взносов.
Каждый месяц я звонил на фирму, требуя предоставить мне автомобиль, но бесполезно. Пришлось обратиться в милицию. Правоохранители отсылали в харьковский филиал «Филдес-Украины» запросы, на которые никто не отвечал. В возбуждении уголовного дела мне отказали, потому что я подписал контракт, по которому, даже если выплачу всю сумму досрочно, автомобиль могу ожидать в течение семи лет. Этот срок еще не истек, а значит, и факта мошенничества нет
— Несмотря на то что вы заключали дополнительное соглашение на предоставление авто по истечении 90 дней после выигранных вами торгов?
— В милиции мне сказали обращаться в суд. Я так и сделал. Но из суда мне вернули документы под предлогом того, что рассматривать дело должны в Одессе — по месту расположения фирмы. Мой адвокат подал апелляцию, которую удовлетворили, и в итоге иск направили по месту моего жительства. Но ни на одно из трех состоявшихся заседаний суда представители «Филдес-Украины» не явились, хотя суд посылал запросы в Одессу. Под этим предлогом суд оставил мой иск без рассмотрения.
Поэтому я решил обратиться в газету, больше мне просто неоткуда ждать помощи. К тому же «Филдес-Украина» продолжает свою деятельность. В Харькове они открывают новые филиалы. А это значит, что в их сети могут попасть новые жертвы.
Непонятна политика невмешательства правоохранителей, но и фантастическая доверчивость наших граждан не может не поражать. Киевлянка Валентина Купраш, муж которой отдает почти всю зарплату «Филдес-Украине», сказала, что договор на сто тысяч гривен с этой фирмой они заключили возле одного из супермаркетов недалеко от метро «Оболонь».
«Единственный выход в этой ситуации — требовать возврата суммы в судебном порядке»
— Контракт с «Филдес-Украиной» муж оформил 31 октября 2007 года с представителем компании, — вспоминает Валентина Купраш. — Мы хотели купить «Шкоду Октавиа». Тогда она стоила 100 тысяч гривен. Мы выплатили 91 тысячу. Когда я прочитала вашу статью, сильно испугалась. Прошло уже больше четырех лет, и за это время мы перезаключили договор на «Шкоду Октавиа А5» стоимостью 160 тысяч гривен. В «Филдес-Украине» нам сказали, что это необходимо сделать, поскольку «Шкоду Октавиа» уже сняли с производства.
В программе «Признание» мы участия не принимали, платим в обычном порядке, осталось внести еще 70 тысяч гривен. Мы бы уже давно бросили, но по договору, если мы перестанем платить, то все наши первоначальные взносы пропадут. И мы останемся ни с чем. Что же нам теперь делать?
С этим вопросом я обратилась непосредственно к руководству фирмы «Филдес-Украина», позвонив директору ее одесского филиала Вадиму Швицу.
— Вадим Ростиславович, мы с вами общались прошлой осенью по поводу клиента «Филдес-Украины» Вячеслава Ковальчука, которому за три года не выдали машину и денег не вернули. Тогда сошлись на том, что ему все-таки вернут деньги, но в течение девяти месяцев — по 20 тысяч гривен. Как разрешился этот конфликт?
— Я, честно говоря, не очень в курсе.
— А вы уже не директор «Филдес-Украины»?
— Давайте пока без комментариев.
— Но статью в «ФАКТАХ» прочитали другие вкладчики фирмы и заволновались: а получат ли они обещанные машины? Я могу дать вам координаты, фамилии и номера договоров позвонивших в редакцию. Что им ответить?
— Я не знаю, почему именно вы должны им отвечать
— Поэтому я и обратилась к вам, чтобы через газету донести позицию руководства «Филдес-Украины».
— Позиция у нас такая: мы делаем все возможное, чтобы выполнить наши обязательства. У нас есть телефонные линии, менеджеры по работе с клиентами. Пусть вкладчики звонят нам на фирму и улаживают проблемы напрямую.
— А фамилии людей, которые обратились в «ФАКТЫ», вам не нужны?
— В общем-то нет. Пусть общаются с менеджерами. Есть специфические вопросы, которые нужно решать напрямую.
Действительно, так удобнее, но непонятно, почему для решения конфликтных ситуаций вкладчики ездили в Одессу. Как правило, безрезультатно. Видать, решение «специфических вопросов» напрямую с менеджерами не очень эффективно.
Сейчас на сайте Car Credit есть информация о том, что менеджеры фирмы каждый день выдают машины клиентам, делая все возможное, чтобы сделать это в местах, максимально приближенных к месту жительства клиента. Но позвонившие в редакцию клиенты «Филдес-Украины» ни разу не видели хотя бы одного счастливчика, ставшего обладателем автомобиля по этой схеме.
Что делать людям, вложившим деньги в систему автокредитования, чтобы вернуть свои средства, «ФАКТАМ» рассказала киевский адвокат Марина Лебедева:
— Если договор не исполнен и сроки его исполнения прошли, единственный выход в этой ситуации — требовать возврата суммы в судебном порядке. И в своих требованиях надо быть настойчивыми и доводить дело до конца.
Стоит отметить: подписывать договор на сотни тысяч гривен в подземном переходе или возле супермаркета — как минимум, безответственно. При заключении сделок подобного рода необходимо, как бы банально это ни звучало, внимательно изучить текст договора. Сразу же должны насторожить пункты о том, что вкладчик теряет все вложенные средства, если перестает платить ежемесячные взносы.
3226Читайте нас у Facebook