С 1 октября по 1 мая украинским водителям придется ездить с включенным ближним светом
По примеру некоторых европейских стран водителей в Украине собираются обязать даже днем ездить с включенным ближним светом. Считается, что это поможет сократить число аварий — светящиеся фары сделают машину более заметной. Как сообщает автомобильное издание «Автоцентр», глава государства дал поручение правительству внести соответствующие изменения в Правила дорожного движения.
Предполагается, что включать фары будет необходимо лишь на загородных трассах, за пределами населенных пунктов, и только в «темное» время года, с 1 октября по 1 мая. Любопытно, что в 1990-х годах в Украине уже пытались внедрить похожее правило, но в итоге ничего не вышло — норма не прижилась. Между тем в России требование об обязательном ближнем свете за городом действует уже давно, а два года назад ездить с включенными фарами водителей обязали не только по трассам, но и в городах. Правда, штраф за невыполнение правила относительно небольшой.
Во многих странах Восточной Европы за езду без света карают гораздо строже: в Польше вас могут оштрафовать на 50 евро, в Словакии — на 65, в Эстонии — на 190 евро. А вот старые члены ЕС надеются не на штрафы, а на сознательность водителей — в Германии, Франции или Швейцарии вам могут только порекомендовать зажечь фары днем.
В Европе есть и немало противников ближнего света в дневное время. По словам ряда исследователей, включенные фары поначалу действительно привлекают повышенное внимание, что в среднем на 10-15 процентов уменьшает аварийность. Но со временем люди привыкают, и все возвращается на свои места. Мало того, водители хуже начинают замечать «неосвещенные» движущиеся объекты. В итоге пешеходы и велосипедисты подвергаются повышенному риску.
Впрочем, вопрос «включать или не включать» в Европе скоро отпадет сам собой. С прошлого года на все новые автомобили, которые продаются в странах ЕС, в обязательном порядке устанавливают так называемые дневные ходовые огни. В светлое время суток они обозначают автомобиль на дороге почти так же, как ближний свет, но требуют значительно меньше электроэнергии, а следовательно, не ведут к повышенному расходу топлива.
Что касается Украины, то эксперты считают, что Президент поступил верно, но без комплексного решения проблемы света на дорогах правильное начинание погибнет. К примеру, в России автовладельцев не только обязали ездить с включенными фарами, но и запретили им использовать ксенон (если такие фары не предусмотрены заводом-изготовителем). В Украине в этом смысле полный беспредел: автомобилисты без зазрения совести слепят друг друга, ведь после отмены техосмотра для частников нет даже формального контроля за тем, какие лампы установлены на машине и отрегулирован ли световой пучок.
52522Читайте нас у Facebook