ПОИСК
Україна

В Киеве заканчивается подготовка основных дорог к чемпионату Европы по футболу

7:00 2 червня 2012
Інф. «ФАКТІВ»
За оставшиеся дни работники «Киевавтодора» обещают навести последние штрихи на основных столичных магистралях. Генеральный директор «Киевавтодора» Георгий Глинский, получивший на днях из рук Президента Украины орден «За заслуги» II степени, рассказал читателям «ФАКТОВ» о том, что еще предстоит сделать за неделю.

 — По проспекту Бажана основное движение мы запустили, — говорит Георгий Глинский. — Осталось доделать съезды на прилегающие улицы, ликвидировать в некоторых местах перепады в уровне асфальта. Успеем закончить облицовку подземных переходов, велосипедные дорожки, карманы для автобусов. Все путепроводы завершим также в срок, хотим еще и подсветку включить.

Многие не верят, что это реально закончить вовремя. Вот я, например, пришел в прошлую пятницу на Андреевский спуск посмотреть, что да как. Увидел и расстроился. А в воскресенье уже водил гостей посмотреть почти готовую улицу. Дело в том, что Андреевский спуск находится на балансе «Киевавтодора» и нам предстоит принимать его в эксплуатацию. Замечу, никакие работы мы там сами не ведем, заказчиком выступает Главное управление капитального строительства столичной горгосадминистрации.

После того как по еще «сырому» спуску вдруг начали ездить частные джипы и выворачивать незакрепленный камень, пришлось рабочим опять заняться ремонтом дорожного полотна. Вчера строго-настрого администрация города приказала: к 3 июня установить шлагбаумы, и чтобы ни одной машины на спуске не было! На Троицу здесь состоится большой праздник, спуск торжественно откроют, мэрия готовит целое действо.

Что касается старых булыжников, снятых со спуска, то они лежат на складах районных дорожных управлений. Уцелевшие мы используем для ремонта наших улиц с брусчаткой.

РЕКЛАМА

*Генеральный директор «Киевавтодора» Георгий Глинский (слева), побывав в гостях у «ФАКТОВ», рассказал нашим читателям и главному редактору газеты о перспективах развития дорожной сети столицы. Фото Сергея Тушинского, «ФАКТЫ»

Относительно улицы Горького, где на отдельных участках еще выступают канализационные люки, то капитальный ремонт там в основном завершен. Со стороны улицы Саксаганского до улицы Димитрова уже уложили верхний слой асфальта и сейчас наносим разметку. Нижний слой уложили на участке от улицы Димитрова, но на этом и остановимся до будущего года, потому что рядом строят дома и нерационально тратить деньги, укладывая верхний слой, пока строители не подключили здания к коммуникациям. А Лыбедская площадь уже заасфальтирована.

РЕКЛАМА

Сейчас очень много критики по поводу новой транспортной развязки-турбины на примыкании к мосту Патона. И даже в кабинете у главы горгосадминистрации Александра Попова недавно была большая дискуссия. Но ранее проект прошел госэкспертизу, и мы его осуществили. На мой взгляд, проектантам нужно было тщательнее смоделировать ситуацию. Сказать, что теперь у моста Патона будет беспробочное движение, не могу. Здесь есть, конечно, узкие места. Пришлось вывесить десяток дополнительных знаков, чтобы водители лучше ориентировались. Стараясь как-то разблокировать узкие места, мы, где возможно, сделали расширения, а с Набережного шоссе на бульвар Дружбы народов проложили еще одну полосу движения и рядом тротуар — для пешеходов и велосипедистов.

Но, согласитесь, с моста Патона на бульвар Дружбы народов проезжать стало легче. Усложняет ситуацию светофор на площади Великой Отечественной войны. Много транспорта попадает сюда с Дарницкого автомобильно-железнодорожного моста и со Столичного шоссе. Когда наконец достроим вторую очередь развязки с проспекта Науки на Столичное шоссе, часть автомобилей уйдет по новой эстакаде в сторону Московской площади — на Печерск, не доезжая до моста Патона. Пока же это невозможно, и машинам приходится долго стоять на железнодорожном переезде, чтобы попасть на проспект Науки, а переезд, кстати, закрыт в среднем до восьми часов в сутки!

РЕКЛАМА

 — После Евро-2012 в первую очередь необходимо все-таки провести капитальный ремонт бульвара Шевченко и проспекта Победы, — продолжает Георгий Ярополкович. — К чемпионату «Киевзеленстрой» успеет обновить бульварную часть — покрасить чугунную ограду, лавочки, высадить цветы. Но проезжую часть надо основательно реконструировать, а на пешеходной — уложить фигурную плитку. На проспекте Победы два путепровода — на Воздухофлотском проспекте и Нивках. Там нужно до основания переложить полотно, начиная с замены гидроизоляции и заканчивая укладкой долговечного гусс-асфальта. А Шулявский путепровод (которого, считайте, уже нет) придется полностью перестраивать. При таких пертурбациях, заметьте, мы полностью не закрываем движение по улице, а занимаем две полосы под ремонт, остальное оставляем для движения машин.

Нужна, как воздух, развязка на Почтовой площади. Проект есть, но он вызвал множество дискуссий, потому что не решит проблему в полной мере. Кроме того, развязка не должна ухудшить облик исторического Подола, поэтому необходима легкая конструкция, такая как эстакада на улице Набережно-Крещатикской, — из напряженной стали, что позволяет уменьшить толщину полотна и опор.

Броварской проспект — от въезда в город до выезда на Набережное шоссе с реконструкцией моста Метро, на котором нужно менять гидроизоляцию, — тоже требует капитального ремонта. В прошлом году мы несколько улучшили ситуацию, построив развязку возле станции метро «Днепр».

Большие проблемы с Ленинградской площадью. Готов проект сооружения там трехуровневой развязки, но он потянет на 450 миллионов гривен. Вот это, по-моему, первоочередные задачи, стоящие перед городом и «Киевавтодором». А еще продолжим мелкий и средний ремонты дорог в Киеве. Все будет зависеть от того, сколько денег нам на это выделят.

Знаете, расширение улиц и строительство многих новых развязок спасет город от пробок всего лишь на три-четыре года. Комфортные дороги породят приток новых автомобилей и, как результат, новые пробки. Во всем мире упор делают на строительство так называемых перехватывающих паркингов, где можно оставить машину за небольшую(!) плату или даже бесплатно и пересесть в комфортный коммунальный транспорт, развитие которого во всех муниципалитетах, в том числе уже и в киевском, находится в приоритете.

 — Считается, что в Киеве есть три окружные дороги, которые, кстати, недостроены, неудобны и притягивают на улицы города десятки тысяч транзитных автомобилей, а главное — крупногабаритных фур, регулярно разбивающих нам асфальт с огромной скоростью — отметил Георгий Глинский. — Что же делать? Надо, наконец, достроить небольшой участок от Минского шоссе до улицы Богатырской и вывести поток машин с Гостомельского шоссе на север, за Оболонь. А в другом конце этой трассы — от Столичного шоссе через урочище Конык достроить участок и вывести его к Днепру, где по мосту (который необходим, как воздух) направить поток к Борисполю. И нам не потребуется «очень большая» кольцевая дорога стоимостью 50 миллиардов гривен, если мы соединим Житомирскую трассу с Одесской и Одесскую — с Броварской.

Мы хотели сделать участок проезжей части в 800 метров по улице Рокоссовского, чтобы легковушки проезжали к северной Оболони без заезда на переполненную транспортом площадь Шевченко. Но застройщик захватил восемь метров нашей территории, поднял жильцов на акцию протеста, мол, нам не нужна дорога под окнами, потому что мы тут жилье купили. И никаких возражений не принимают. Даже тех, что дорога длиной всего в 800 метров предназначена только для легковушек.

Многие читатели «ФАКТОВ» жалуются на ямы в асфальте в межквартальных проездах и дворах домов. Все названные киевлянами адреса Георгий Глинский взял на заметку.

 — На сайте «Киевавтодора» есть раздел, куда горожане могут прислать фотографии ям на дорогах, написать их адреса, — объяснил Георгий Ярополкович. — Работает и наша диспетчерская служба, принимающая жалобы по телефонам 284-74-19, 285-35-49, факс 285-68-32. Выполнение заявок на ремонт аварийно опасных ям — до трех суток. Без внимания мы еще не оставили ни одну заявку.

В нынешнем году Кабинет министров Украины назначил нас заказчиком работ по ремонту покрытия дворов, придомовых территорий. Выделенные средства — 155 миллионов гривен уйдут на замену асфальта 300 самых разрушенных дворов. Мы проверяли поданные районами и жэками списки, составляли акты. На днях будет подписано распоряжение главы горгосадминистрации. Суть в том, что, кроме асфальта, в таких дворах еще установят новое освещение, отремонтируют парадные и лифты. Список дворов, где в этом году ожидается ремонт, разместят и на сайте Киевской горгосадминистрации.

793

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів