ПОИСК
Життєві історії

«Перед смертью девочка успела крикнуть: «Делай со мной, что хочешь, все равно мой папа с тобой жить не будет!»

0:00 28 липня 2010
Інф. «ФАКТІВ»
Чтобы малолетняя дочь мужа от первого брака не мешала ее личному счастью, 32–летняя жительница Волыни… задушила падчерицу. На днях дело, которое расследовала областная милиция, передано в суд

- В тот день, шестого мая, Люда попросила, чтобы ее отпустили после четвертого урока, — рассказала «ФАКТАМ» классная руководительница 5-А класса средней школы поселка Голобы Ковельского района Волынской области Лидия Журавская.  — Сказала, что ее дома ждет отец, с которым они должны поехать в гости…

Водитель маршрутки, в которую села девочка, и дорожные рабочие вспомнили, что школьница вышла на остановке и направилась в сторону проселочной дороги. Больше ее никто не видел.

«Гадалки твердили, что дочка жива»

- Родители Люды развелись, — говорит классная руководительница девочки Лидия Журавская.  — Сначала она жила с мамой и отчимом в селе Голобы, а в последний год переехала к отцу и мачехе в село Линевку. Оттуда до трассы идти пешком три километра. Далеко! Поэтому, чтобы зимой легче было добираться в школу, Люда поселилась у дяди в селе Трилесцы и жила там вместе с его большой семьей.

- Чувствовалось, что ребенок страдает от развода родителей?

РЕКЛАМА

- Она ничего не говорила об этом. Замкнулась немного, но о маме с папой всегда отзывалась хорошо. Девочка эта была тихая, ответственная и доброжелательная. Поэтому, когда она пропала, мы всерьез встревожились: такой ребенок не мог связаться с плохой компанией и куда-нибудь сбежать. Тем более Люда очень любила отца.

- Я узнал, что дочь пропала, только на следующий день, — сетует 48-летний Руслан, отец Люды.  — Накануне она сообщила по телефону семье брата, где жила, что едет ко мне в село, потому что якобы нас с ней кто-то пригласил в гости. Поэтому они не ждали Люду в тот день домой. Я же с ней ни в какие гости не собирался и, думая, что дочка у моего брата, только попытался созвониться с ней, как обычно. Гудки шли, но трубку никто не брал. Ну, думаю, заигралась, не слышит. Но когда она не откликнулась и на следующий день, связался с братом. «Где Люда?» — спрашиваю. Он удивился: «Как? Я думал, она у тебя!»

РЕКЛАМА

В школу в тот день девочка не пришла, у мамы в селе Голобы ее тоже не было. К поискам подключилась милиция и односельчане, которые прочесывали окрестности и брошенные хаты.

- Мы побежали к гадалкам, — продолжает Руслан.  — Все они твердили, что Люда жива. Одна сказала, что девочка находится где-то возле водоема. Вторая — что дочку подобрали люди на красной машине, и теперь она боится идти домой. Третья вообще обнадежила: «Дочка до воскресенья появится, не волнуйтесь. Она в 17 лет замуж выйдет, все у нее будет хорошо, да еще и вас досмотрит на старости лет».

РЕКЛАМА

На седьмой день поисков милиционеры, прочесывавшие болотистую территорию, заросшую густыми кустами, увидели лежащую на спине девочку. Она была мертва.

Тело уже начало разлагаться, однако судмедэксперты смогли определить: школьницу задушили. На ее голове обнаружили следы от ударов. Выяснилось: девочка не была изнасилована. Из аккуратно сложенной школьной сумки, найденной рядом с телом, ничего не пропало. Даже единственная ценность, мобильный телефон — и тот был на месте. Отбросив версию изнасилования и убийства с целью ограбления, милиция начала отрабатывать другие версии. В том числе и возможную причастность к смерти девочки кого-то из ее родных. Всех родственников погибшей проверили на детекторе лжи. Убитый горем отец в отчаянии воскликнул: «У меня совесть чиста, хоть на десяти детекторах проверяйте!»

«Тома иногда звонила: «Приезжай, малую свою забирай. Она мне тут не нужна!»

- Когда Люду нашли мертвой, все начали на меня смотреть косо: мол, зачем отдала свое дитя мачехе! — волнуясь, рассказывает мать Люды, 30-летняя Елена.  — Мы с Русланом разошлись три года назад. Я полюбила другого человека и ушла жить к нему. Суд присудил Люду мне, и она стала жить вместе с нами. С моим новым мужем у Люды были нормальные отношения. Он о ней заботился, не ругал. Она его «дядь Вовой» называла. Но своего папку любила больше жизни! А однажды объявила: «Мама, хочу к папе уехать жить… » Говорю ей: «Доця, даю тебе сутки, подумай хорошо». Она утром встала и начала плакать: «Я подумала. Ухожу к нему!» И я ее отпустила…

- Но почему? Это же был ваш единственный ребенок.

- Я часто уезжала на заработки. В последний раз четыре месяца работала на консервном заводе в Киевской области. Муж, Вова, конечно, мог за Людой и поухаживать, и проследить, но я подумала, что с родным отцом ей все же будет лучше. В то время с моим бывшим мужем Русланом стала жить другая женщина, Тамара (имя изменено.  — Авт. ). Люда уехала к отцу, а через день позвонила и говорит: «Тетя Тома папе сказала: «Я за твоим ребенком следить не буду!» Мама, наверное, я вернусь к тебе». Приехала ко мне, потом опять уехала обратно: «Не могу я без папки жить… »

Тома иногда мне звонила: «Приезжай, малую свою забирай, она мне тут не нужна!» Я отвечала: «Слышишь, Тома, она в своей хате!» Потом просила соседа, чтобы он посадил дочку на маршрутку, Люда опять приезжала ко мне, потом через два дня ехала туда — слишком она папу любила…

- Кто ж думал, что такое случится? — сокрушается отец Люды Руслан.  — Тома из моего села, мы вместе выросли. Я намного ее старше. Но когда мы развелись с Еленой, Тамара начала меня добиваться. Сказала: «Я перебираюсь к тебе». И переехала вместе со своим сыном, он ровесник моей дочки. Тамара вроде бы нормальная была. Не пила. Не работала, но дома возилась по хозяйству. Правда, когда дочка переехала ко мне, сказала: «Я твоему ребенку не мать. Я не буду ей стирать и ухаживать за ней». Я ответил: «Ну я тебя не заставляю… Что мне, тяжело постирать? Но не дай Бог ты ее хоть пальцем тронешь!»

Так что она ее не била. Но Люда ее не слушалась. Когда Тамара заставляла что-то делать по хозяйству, дочка говорила: «Почему я должна подчиняться? Она мне никто!» А однажды сказала: «Я так не хочу, папа, чтобы Тамара жила с тобой!» Но сильно они все же не ругались.

- Тамара ревновала вас к дочке?

- Очень. В селе работы нет, поэтому живу с хозяйства: продаю молоко. Я Людочку одевал-обувал, недавно туфельки новые справил. А Тома злилась: «Ты Люду больше любишь, чем меня!» Я отвечал: «Конечно. Ребенка я ни на какую женщину не променяю! Женщина — сегодня одна, завтра вторая, а дочка — одна на всю жизнь. Хочешь жить с нами — живи. Не хочешь — уходи… »

- Как Тома отреагировала на известие, что Люда пропала?

- Мы с ней вдвоем на велосипедах искали девочку по зарослям и болотам. Тамара успокаивала меня, мол, Люда найдется. Но в один момент я как что-то почувствовал. «Тома, — спросил, — а ты часом тут не замешана?» Она возмутилась: «Ты что? Как тебе такое в голову могло прийти!»

И тут вдруг милиция обнаружила, что последним, кто звонил моей дочке, была Тамара. В милиции Тома сказала, что действительно делала этот звонок, чтобы узнать у Людочки, как дела в школе. Родственникам же говорила, что телефон Люды набрала по ошибке, якобы хотела позвонить не ей, а своему сыну.

После вскрытия тело дочки привезли вечером в гробу домой. Тамара положила цветочек. Слезу еще пустила. Когда Люду хоронили, все заметили, что у Томы странные глаза. Остекленевшие, не то от ужаса, не то от испуга. Но когда она подошла к гробу прощаться, ни один мускул на ее лице не дрогнул…

Милиция Рожищенского района Волынской области возбудила уголовное дело по статье «Умышленное убийство малолетнего ребенка». Полная распечатка звонков с телефона потерпевшей наталкивала на мысль, что к ее гибели могла быть причастна сожительница отца. Именно ей последней звонила девочка. Было также выяснено, что убийца после совершения преступления сделала проверку оставшихся денежных средств на счету девочки с ее телефона, после чего, следуя непонятной логике, мобильный… положила обратно в карман курточки ребенка.

Чтобы не поднимать переполох на похоронах, мачеху не стали арестовывать у всех на глазах, а пригласили в милицейскую машину якобы для дополнительной дачи показаний по делу. Выслушав все доказательства ее вины и предложение сознаться в содеянном, Тамара поняла, что деваться некуда, и написала явку с повинной.

В тот же день было проведено воспроизведение обстоятельств событий на месте. Как рассказал «ФАКТАМ» начальник следственного отдела Рожищенского РОВД Сергей Сосовский, выезжавший на осмотр места происшествия, женщина называла такие детали, которые мог знать только убийца. В частности, в какой одежде была девочка, как и в каком количестве были нанесены телесные повреждения, в какой позе она оставила потерпевшую, в каком кармане лежал телефон и какая сумма оставалась на счету.

Преступление Тамара задумала за три-четыре дня до убийства. Вызвав из школы девочку якобы для поездки с отцом в гости, встретила ее в 50 метрах от автодороги Луцк-Ковель. Тамара была на велосипеде и велела падчерице идти за ней. В какой-то момент, зайдя далеко в заросли, девочка споткнулась и упала. Тамара присела рядом, перевернула Люду лицом вверх и… села ей на живот, чтобы та не могла вырваться. Правой рукой нанесла три удара по голове кулаком, после чего задушила ребенка.

По словам Сергея Сосовского, подозреваемая сказала: «Люда не сопротивлялась вообще. Но успела крикнуть: «Делай со мной, что хочешь, все равно мой папа жить с тобой не будет!» Меня это разозлило еще больше… »

Задушив ребенка, женщина заехала к подружке… попить кофе

- Она рассказывала спокойно, короткими фразами, — продолжает начальник следственного отдела.  — Без сожаления и раскаяния. Складывалось впечатление, что с женщиной что-то не так, хотя на учете у нарколога и психиатра она не состоит. Спиртные напитки Тамара практически не употребляла. И в тот день была трезвой. Ее пугало лишь то, что теперь придется сидеть в тюрьме. Больше ничего.

Задушив ребенка, женщина отправилась домой, заехав по дороге к подружке… попить кофе. Через час вернулась на место преступления на велосипеде. Не подходя близко, увидела, что несчастный ребенок лежит, как и лежал. И окончательно убедилась, что сделала то, что хотела…

- Она объяснила, почему задушила падчерицу? — спрашиваю у Сергея Сосовского.

- Ответила: «Люда всегда была против, чтобы я жила с ее отцом. И мешала нашему с Русланом счастью». Когда мы спросили, как же она могла мешать — ведь девочка жила в семье дяди, да и сама Тамара в последнее время приходила к Руслану лишь периодически, она только пожала плечами.

Ее признание вызвало у нас изумление. Понятно, что женщинам трудно примириться с тем, что у мужа есть дети от первого брака. Не у каждой хватает терпения найти общий язык с чужим ребенком. Можно сорвать злость на ребенке мужа, накричать, дать подзатыльник, но… убить?! Это не укладывалось в голове.

Вскоре дело передали в область.

Когда я позвонила сестре Тамары, женщина отрезала: «Ничего вам говорить не буду!»

- Ну, ладно, ненавидела она мою дочь, — голос Руслана дрожит.  — Но почему не подумала, как жить после убийства ее сыну, родне? Всем жизнь поломала! Ее собственная мать говорит: «Лучше бы она меня задушила!» Тут по селу идут слухи, что я буду мстить. Что я, сына ее придушу? Или родню? Пусть Бог ее судит.

- Мне говорят: «Сходись с Русланом, у вас еще будут дети», — вздыхает мать Люды Елена.  — Но я не хочу больше детей. Мне дочку никто не заменит. Я как вспомню, как она обнимала меня: «Мама, я никогда тебя в старости не брошу!.. » Я уже не увижу своего ребенка. И пусть этой дадут пожизненное! Пусть и она своего никогда не увидит.

Как сообщила «ФАКТАМ» инспектор отделения общественных связей волынской областной милиции Юлия Локотько, следствие, которое вела старший следователь следственного управления областной милиции Татьяна Калищук, завершено. Дело передано в суд.

872

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів