Трамвай по улице Бальзака пустят, скорее всего, ко Дню независимости (схема)
— Если бы мы начали эту дорогу строить, — отметил Георгий Ярополкович, — то поставлен был бы крест на метро для жителей Троещины. Все движение было бы опять «сброшено» в район Московского моста. А так транспортный поток пойдет через мост на озере Радужном, на Воскресенку, Троещину параллельно метро и со своими съездами подальше от Московского моста. Иначе пришлось бы потратить 600 миллионов гривен на строительство дороги, которая транспортную проблему района кардинально не решила бы.
Строители не закончат работу к концу июня — сроку, к которому еще в апреле Киевская горгосадминистрация обещала пустить трамвай по улице Бальзака до новой пересадочной платформы кольцевой городской электрички «Троещина-2». Трамвай, может быть, пустят ко Дню независимости, а может, и в более поздний срок. По нормативам на сооружение такого транспортного объекта (линия трамвая с эстакадой и железнодорожной платформой) четвертой категории опасности отводится 24 месяца.
На предстоящем на днях совещании в горгосадминистрации должны назначить новые сроки ввода объекта в эксплуатацию. Единственное, что утешает жителей Троещины и Радужного массива, а также самих строителей, что деньги выделены и на объекте наблюдается оживление.
Уже проложена половина необходимых рельсов, почти готова дорога — заезд с проспекта Ватутина в дачный поселок, обновляется станция трамвая «Улица Сабурова». Железнодорожники под будущую платформу сделали огромную насыпь.
— К сожалению, сейчас в Киеве не намывают песок под строительство, иначе дело двигалось бы быстрее, — говорит автор проекта заслуженный строитель Украины Виктор Резников. — Вот это колоссальное песчаное море — 18 тысяч кубометров песка — пришлось завозить КамАЗами, укладывать, трамбовать, чтобы проложить трамвайное полотно. Кроме того, очень сложные гидрогеологические условия: нужно примкнуть эстакадой к железнодорожной насыпи на пойменной территории, где проложены пять магистральных водоводов, обеспечивающих водой жителей массивов Троещина, Радужный и Оболонь. Водоводы надо взять в обойму, а грунт мокрый и его придется осушать.
На многих участках темпы строительства можно ускорить, но только не на возведении эстакады, где надо будет подождать — бетон должен застыть и сама эстакада устояться. Решено сдавать в эксплуатацию сразу все платформы трамвая, а не только «Сабурова». Откроем «Милославскую», «Каштановую», «Драйзера», «Цветаевой» и «Ватутина».
*Схема соединения линий трамвая с кольцевой электричкой
Хотим связать трамвайные маршруты с улицами Закревского и Милославской, чтобы поезда также могли выйти на линию, проходящую по улице Драйзера и к платформе электрички «Троещина-2». Ожидаемый пассажиропоток на линии трамвая к электричке — семь-десять тысяч пассажиров в час пик.
Для удобства пассажиров будет введен единый билет на трамвай и электричку. На ближайшее будущее столица не имеет альтернативы городской кольцевой электричке, метро на Троещину и 24-километровой линии скоростного трамвая от Троещины до Осокорков.
Что касается участка линии скоростного трамвая с Южной Борщаговки до улицы Старовокзальной, то проект готов и проходит экспертизу. Есть предложение трамвайную линию с бульвара Лепсе до Лукьяновки сделать линией ускоренного или скоростного трамвая, обособленное расположение трамвайных путей позволяет значительно увеличить скорость составов.
1506Читайте нас у Facebook