Семья погибшего милиционера Николая Пасько наконец-то отметила новоселье (фото)
В октябре прошлого года «ФАКТЫ» порадовались за жительницу Запорожья, вдову погибшего милиционера Николая Пасько Ольгу, которую город не оставил в беде, выделив ей с сынишкой квартиру (семья долгое время стояла в очереди на жилье). Но радость оказалась преждевременной — помещение из нежилого фонда было переведено в жилой и представляло собой три разбитых кабинета бывшей детской поликлиники за одной общей дверью. В редакцию о таком «сюрпризе» сообщила мама Ольги Александра Павловна, ведь ни переехать в новое «жилье», ни одолеть своими силами ремонт воспитатель детсада с сыном-подростком ни за что бы не смогли. В жилконторе заявили «счастливчикам», что за казенный счет им ремонтировать никто ничего не обязан. А тем временем от Ольги Анатольевны потребовали освободить ведомственную квартиру для других очередников. «ФАКТЫ» рассказали об этой патовой ситуации на своих страницах.
Как выяснилось, городская власть доверилась коммерческой структуре, взявшейся инвестировать средства в обустройство жилплощади для семьи погибшего милиционера, но не проконтролировала результат. Недосмотр пообещали исправить. И вот недавно нас пригласили на новоселье!
«Я уверена, что, если бы муж был жив, нам бы не предложили столь «нецивилизованное» жилье»
В просторном холле, служившем ранее коридором поликлиники, все заставлено мешками со строительными смесями, коробками с отделочными материалами — соседи Ольги Пасько по этажу еще продолжают готовить свои квартиры к вселению. Так что мама с сыном пока здесь единственные жильцы. А вот за их дверью, открывающейся немножко со скрипом, изумительно пахнет свежей выпечкой. Оказалось, хозяюшка решила побаловать пиццей журналиста «ФАКТОВ», ведь наше издание сыграло не последнюю роль в этой истории.
«Развалины», увиденные мной полгода назад, не узнать. Тогда дверные проемы неровно ощеривались кирпичами, в косяках угрожающе торчала отогнутая арматура, с пола бывших кабинетов был снят паркет, отпечатки которого остались на бетоне. На некоторых стенах еще красовался унылый казенный кафель середины прошлого столетия. Повсюду зияли дыры от выдранных розеток и ниши с обрывками проводов, в санузле не было ни раковины, ни ванны, ни унитаза, только три ржавые с потеками трубы. В будущей кухне ничто не напоминало о предназначении помещения. Теперь же каждое помещение имеет вполне пристойный вид. В кухне светло-бежевые обои с узором на кофейную тематику, в спокойных тонах выдержана и отделка прихожей и жилой комнаты. Более того, благодаря оставшейся стене кабинета удалось разделить единственную комнату, создав уголок для подрастающего Максима.
*Обои для квартиры хозяйка выбирала сама. Хотя коммунальщики поставили ее в жесткие финансовые рамки, результатами сделанного ремонта Ольга довольна
— Впервые увидев подаренную мне квартиру, я испугалась — здесь не было ни воды, ни света, ни дверей, ни сантехники, — признается Ольга Пасько. — Безусловно, переехать с сыном в голые стены мы не могли. Поначалу мои коллеги по детскому саду и родня, живущая в другом городе, успокаивали меня, обещая помочь покрасить и поклеить, но только до тех пор, пока не увидели масштабы работ.
Тогда я отправилась в жилконтору, но понимания там не нашла. Мне объяснили: изначально подразумевалось, что «дармовую» жилплощадь жильцы будут приводить в порядок сами. Начальник сказала: «Вам выделили такую большую площадь — а тут действительно 54 квадратных метра, — построите, что хотите». «Но здесь даже розетки вырваны!» — удивилась я. «Ну, это не мои проблемы!» — прозвучало в ответ. Я просила поменять за счет жилконторы хотя бы стояки, сделать разводку, ведь моя зарплата всего 1100 гривен. «Нет, — уперлись в коммунальном управлении, — делайте все за свои средства. Или сделаем мы, но опять-таки за оплату».
Если бы мой муж не погиб от рук молодых негодяев, то мы, наверное, не стали бы так унижаться. А с другой стороны, я уверена, что мужу и не предложили бы столь «нецивилизованную» квартиру. Я решила обратиться к мэру, который в день памяти погибших милиционеров торжественно вручил мне ордер. Но попала на прием к его заместителю, Андрею Иванову. Андрей Валерьевич объяснил, что знает обстановку, наслышан об этих квартирах. Он заверил, что постарается мне помочь, и успокоил, что выселять из предыдущей квартиры немедленно нас не станут.
И действительно, все решилось, иначе никаких бы моих денег не хватило. С 20 декабря коммунальная служба начала здесь вести ремонтные работы. Большинство материалов они приобретали за свои средства, согласовывая варианты со мной, правда, ограничивали покупки жесткими финансовыми рамками. Был лимит на обои, лимит на линолеум. Вот, например, эти обои на кухне мы выбирали вместе с мастером жилконторы. Хотя можно было добавить и свои деньги, чтобы приобрести более красивый или качественный материал. Так что мы предпочли постелить более прочный линолеум, а уже на обоях сэкономить. Также я решила за свой счет обустроить ванную комнату. Не остался в стороне мой брат, приезжавший из Полтавы, — и деньгами помог, и кафель уложил. Потому что мне предложили просто покрасить стены санузла масляной краской. Кстати, я не гналась за богатой отделкой квартиры, достаточно было нормальных условий для жизни.
«Наше новоселье стало огромным подарком к юбилею моей мамы, которой 22 июня исполнилось 60 лет»
— Следовательно, к коммунальщикам претензий нет?
— Небольшие недочеты остались, но мне пообещали устранить и их, — говорит Ольга Анатольевна. — Самая большая проблема с окнами. Посмотрите, на откосах хорошо видны расплывчатые пятна — в дождь вода затекает на подоконник. Чтобы эту беду исправить, надо с внешней стороны, как мне сказали, сделать кирпичную расшивку. Иначе в углах появляется плесень, грибок, которые и маляры пытались закрасить, и я лично. А зимой мокрые кирпичи промерзают. Они с улицы не заштукатурены, там даже видно, как куски пенопласта торчат. Когда делали ремонт — было холодно, но вот уже лето в разгаре, а сдвигов пока нет.
В комнате мы сняли батарею и перенесли ее на кухню, теперь их там две. А в комнату купили новый большой радиатор. Правда, насколько будет тепло, проверить еще не успели, отопительный сезон закончился. Сантехнику приобрели за казенный счет.
В импровизированной «комнатке» Максима еще царит характерный для переселения хаос — между спальным местом, шкафом и письменным столом теснятся коробки с его вещами. Каникулы — лучшее время для обустройства собственного уголка.
— Максим, ты, наверное, стены украсишь постерами? Или, может, свои грамоты и награды повесишь?
— Нет, зачем же портить обои? — искренне удивляется 14-летний подросток.
Мама уточняет, что Макс занимается ушу, и в этом виде боевого искусства наград у него действительно много. На семейном совете решили, что, несмотря на переезд в другой район города, учебу Максим продолжит в своей школе, с любимыми учителями и одноклассниками.
— Вот пришлось купить сыну новую кушетку, — демонстрирует хозяйка (на фото), — потому что диван, привезенный из Полтавы бабушкой, здесь в разложенном виде не помещается, упирается в стол. Зато теперь у нас оказалось два дивана в комнате, и мы можем даже оставить на ночь кого-то из гостей. А ведь раньше Максиму приходилось спать на подвесной кровати — самодельной полке над столом!
Собственно, вселились мы сюда 10 июня — немного задержались на старом месте из-за моей сессии в институте, потом у сына завершался учебный год. Особых сложностей с переездом не возникло, вещей у нас было мало, помогали только брат Михаил и наши кумовья. Правда, за хлопотами как-то позабыли о традиционной кошке, которая первой должна переступить порог новой квартиры. Зато, думаю, наше новоселье стало огромным подарком к юбилею моей мамы, ей
22 июня исполнилось 60 лет. Ну а торжественно отмечать переселение будем уже в сентябре, когда мой трудовой коллектив соберется после отпусков. К этому времени постараемся сделать наше «гнездышко» максимально уютным. В один день пригласим родню, в другой — моих сотрудников, в третий — сотрудников мужа…
Хочу сказать огромное спасибо всем, кто нам помог: городскому голове Александру Сину и его заместителю Андрею Иванову, начальнику областного управления милиции генералу Владимиру Ивановичу Сербе, который вел переговоры с мэрией по нашей квартире, сотрудникам коммунальных служб и, конечно же, газете «ФАКТЫ».
Фото автора
2146Читайте нас у Facebook