Итальянский винодел Сьюзи Чераудо рассказала «ФАКТАМ», какие вина нравятся знаменитостям
— Регион Калабрия на юге Италии, — говорит Сьюзи Чераудо, — одно из самых чудесных мест на планете. Наша винодельня располагается в двух километрах от моря в местечке Стронголи Марина, на территории которого когда-то был древний греческий город Петелия. Живописное поместье, появившееся еще в 1600-е годы, утопает в зелени средиземноморских садов, которые по мере приближения к морю сменяются роскошными виноградниками, оливковыми и цитрусовыми рощами.
Сотни туристов приезжают к нам продегустировать вино и пообедать в ресторанчике, получившем мишленовскую звезду. Наши вина заказывает президент Италии Джорджо Наполитано, они нравятся знаменитому певцу и виноделу Аль Бано.
А однажды мы получили письмо от… Папы Римского Иоанна Павла II. Он восхищался нашим белым сухим вином IMYR и благодарил за искусство его создания. Это было в 2000 году. Письмо стало для нас полной неожиданностью, так как мы вино Папе Римскому не дарили, и в хозяйстве у нас никогда он не бывал. Оказалось, кто-то презентовал ему наш напиток к празднику.
То, что Папа Иоанн Павел II нашел время, чтобы написать нам, производителям, благодарность, тронуло до глубины души. Сейчас письмо висит у нас дома в рамочке на стене.
Вся наша семья занимается виноделием — папа Роберто Чераудо, я, мои сестры… Мы отсылали Папе Римскому Иоанну Павлу II до самой его смерти понравившееся вино в подарок.
— Чем же, по вашему мнению, вино так потрясло Папу Римского?
— Напиток имеет очень насыщенный вкус и аромат. В нем ноты персика, манго и ванили. Мы стремимся, чтобы каждое наше вино было неповторимо. К примеру, в красном сухом PETRARO, которое нравится президенту Италии Джорджо Наполитано, есть ноты земляники и… табака. На стол главы государства наше вино попало тоже совершенно случайно. Я подарила бутылочку на Новый год одному нашему постоянному клиенту, а он передарил ее президенту. Напиток стал весьма популярным в правительственных кругах. Кстати, в прошлом году PETRARO было признано одним из лучших вин Италии.
— Действительно, земляника и табак — очень необычное сочетание… Какие еще оригинальные вкусы вам удалось получить?
— Вот, к примеру, розовое вино. В нем ноты вишни, жасмина, фиалки и ванили. И при этом оно слегка терпкое на вкус, потому что выдерживаем его в дубовых бочках. Розовые вина в бочках не выдерживаются, но мы решили поэкспериментировать, и эксперимент удался. Сохраняя традиции, постоянно внедряем новые технологии, пребываем в творческом поиске. Именно поэтому наши вина нравятся гурманам. Мы экспортируем вина в Канаду, США, Японию, Нидерланды, Германию, Китай и другие страны.
— А какое из вин понравилось певцу и виноделу Аль Бано?
— То же, что и Папе Римскому. Аль Бано попробовал его на одной из винодельческих выставок, где и мы, и он представляли свою продукцию. Вина самого певца мне тоже нравятся. У его павильона всегда много людей, потому что его презентация — это всегда шоу!
— Вашу винодельню посещает большое количество туристов. По слухам, особенно нравится им ресторан, в прошлом году удостоенный престижной награды — мишленовской звезды. За что ее присудили?
— У нас все очень вкусно, потому мы и получили высокую награду. Каждое из вин рекомендуем сочетать с определенным блюдом. Композиция должна быть безупречна. К примеру, сухое красное вино советуем заказывать с ягненком под сырным соусом с артишоками, сухое белое — с ризотто с морепродуктами, а розовое — с креветками, перечным желе и картофельным пюре.
В калабрийской кухне используется много специй, поэтому еда очень ароматная. Все продукты мы используем только натуральные.
Фото автора
722Читайте нас у Facebook