ПОИСК
Життєві історії

«Никакого секса, просто нужно обвенчаться с черным. Увидишь своего жениха в церкви, получишь от меня деньги — и все», — предложил гражданке Литвы украинец Владимир Бучак, нелегально проживавший в Великобритании

0:00 6 серпня 2010
Інф. «ФАКТІВ»
Английский суд признал нашего соотечественника виновным в организации 383 фиктивных браков между иммигрантами

На протяжении почти двух месяцев британская пресса внимательно следила за громким судебным процессом в Восточном Суссексе. На скамье подсудимых оказалась довольно странная троица — 33-летний нелегал из Украины Владимир Бучак, 61-летний священник Алекс Браун и 50-летний юрист, уроженец Нигерии Майкл Аделасойе. 29 июля их признали виновными в организации преступной схемы, которая позволяла жить и работать в Великобритании сотням нелегальных иммигрантов из Африки. В период с 2005 по 2009 год Бучак, Браун и Аделасойе устроили 383 фиктивных брака, заработав на этом целые состояния. Западная пресса уже назвала их деятельность брачной аферой века.

«Венчания меня так утомляли, что приходилось выпивать по полтора литра сидра в день», — жаловался судье священник-гей

Суд согласился с прокуратурой, что главную роль в организации свадебного конвейера играл Владимир Бучак. В Британию он приехал в 2004 году, воспользовавшись эстонским паспортом на чужое имя. Поэтому в городке Сент-Леонардс, где обосновался Владимир, он был известен как Кайдо Маесалу.

Мужчина устроился работать на местную колбасную фабрику. Завел знакомства, присмотрелся к обстановке, изучил британские законы и порядки. Не прошло и года, как Бучак придумал схему, которая должна была помочь ему быстро разбогатеть. Все было до гениального просто. Рядом с Владимиром жили и работали сотни таких же, как он, нелегалов, мечтавших закрепиться в Великобритании. Эти люди во имя своей цели были готовы почти на все.

Бучак знал, что на привилегированном положении находятся иммигранты из стран Восточной Европы, недавно вступивших в Евросоюз. У них есть право работать в Великобритании без каких-либо ограничений. С ними вместе могут на законных основаниях проживать их ближайшие родственники — мужья, жены, дети. Владимир понял, что уговорить коренного британца на фиктивный брак с нелегалом очень сложно. Да и затребует такой человек за обман властей кругленькую сумму. А вот люди, приехавшие из стран Восточной Европы, вряд ли откажутся от легкого дополнительного заработка.

РЕКЛАМА

Бучаку оставалось только найти сообщника, который согласился бы регистрировать подобные браки в больших количествах. И тогда он познакомился с викарием Алексом Брауном. Владимир не зря выбрал англиканскую церковь. Католические священники всегда требуют, чтобы жених и невеста предоставили документы, подтверждающие их личности. Кроме того, желающие вступить в брак должны доказать, что они на самом деле любят друг друга и готовы к совместной жизни.

Англиканская церковь в этом смысле куда либеральнее. А отца Алекса подобные «мелочи» и вовсе не интересовали. Нужно сказать, что этот викарий придерживается весьма свободных взглядов. Он не скрывает своих симпатий к представителям сексуальных меньшинств, к коим относится и сам.

РЕКЛАМА

Юридическую сторону гениального плана Бучака был призван обеспечить Майкл Аделасойе. Он вообще-то считался в Восточном Суссексе специалистом по вопросам иммиграции. За помощью к нему обращались в основном выходцы из Нигерии и других стран Африки. Майкл начиная с 2005 года стал активно рекомендовать им простой и надежный способ легализоваться — заключить фиктивный брак с иммигрантом из Восточной Европы.

Услуга эта обходилась африканцам в 15 тысяч фунтов (190 тысяч гривен). Пятую часть суммы получал от Бучака второй супруг. По столько же доставалось викарию и юристу. Две пятые оседали в кармане Владимира.

РЕКЛАМА

Теперь церковь святых Петра и Павла в Сент-Леонардсе называют «фабрикой свадеб». На суде прокурор огласил следующие цифры. С августа 2001 года по июль 2005-го викарий Алекс Браун обвенчал в этом храме всего 13 пар. За четыре последующих года, то есть за такой же срок, он связал узами брака 383 пары!

Священник отказался признать свою вину. Во время процесса он настойчиво твердил, что понятия не имел о преступной схеме. «Я просто делал свою работу. Это моя обязанность — венчать тех, кто желает вступить в брак… Понятия не имею о тонкостях иммиграционного законодательства. Да, я видел, что ко мне приходят в основном люди с разным цветом кожи, но ведь подобные союзы церковь не запрещает, правда?» — отстаивал свою невиновность Браун. Он заявил, что, конечно, обратил внимание на резко возросшее количество венчаний в его храме. «Но в этом не было ничего подозрительного. Я имел дело с людьми, которые оказались в ситуации, когда необходима моя помощь. И не мог им отказать», — подчеркнул отец Алекс.

Во время одного из судебных заседаний священник даже попытался разжалобить присутствующих рассказом о том, как тяжело ему приходилось. «Знаете, эти люди все шли и шли ко мне. Иногда они являлись даже ночью. Я просил их подождать до утра, но они не желали ждать. А я был не вправе спрашивать у них, зачем нужна такая спешка. Эти венчания стали меня утомлять. Нагрузка порой была столь велика, что я снимал ее стаканчиком сидра. Бывали дни, когда выпивал по три пинты (пинта — чуть больше полулитра.  — Ред. ) этого напитка. Но пьяным никогда не был!»

Свою вину не признал и Майкл Аделасойе. Кстати, этот юрист являлся пастором евангелистов в городе Гастингс. «Я не сделал ничего плохого. Действовал с честью и по закону. Не буду утверждать, что безгрешен, но преступлений не совершал!» — заявил он на суде. Нигериец всячески отрицает, что у него были какие-либо финансовые отношения с Брауном и Бучаком. А тот факт, что за помощью к нему обращались сотни африканцев, Майкл объяснил «саванной почтой». «Так в Африке называют слухи, которые быстро распространяются на большие расстояния. Люди, которым я помог, рассказали обо мне своим знакомым, а те — своим. Ничего необычного… »

Более 300 невест вышли замуж в одном и том же платье, которое Владимир давал напрокат

Владимир Бучак также все отрицал, но его ситуация была гораздо сложнее. Во-первых, удалось доказать, что он въехал в страну и жил в ней нелегально под чужим именем. Во-вторых, при обыске во время ареста у Владимира нашли документы людей, которые уже заключили фиктивные браки. В записной книжке его мобильного телефона находились номера десятков других «молодоженов». В-третьих, несколько человек дали в суде показания, которые со всей очевидностью подтверждают вину Бучака. Он лично уговаривал их вступить в брак с африканцами, называл сумму, которую они получат за услугу, вручал деньги.

Когда дело было поставлено на поток, выяснилось, что многие невесты не хотят тратиться на свадебные платья. А в церковь, даже при наличии «своего» священника, идти в чем попало нельзя. Ведь потом нужно было показывать в иммиграционной службе фотографии счастливых молодоженов у алтаря! Бучак быстро решил эту проблему. Он купил одно подвенечное платье, пару колец и давал их напрокат.

Одна из свидетельниц обвинения Эльвира Дзиогевицине из Литвы достаточно подробно рассказала, как все это происходило. Она находилась в Великобритании уже полтора года и нуждалась в деньгах. И тут ей позвонил мужчина, назвавшийся Кайдо Маесалу. Он предложил неплохой заработок — 3 тысячи фунтов (38 тысяч гривен). «Никаких глупостей, секса или стриптиза, — сказал мне «эстонец», — небольшая услуга: нужно выйти замуж за черного. Увидишь своего жениха в церкви, получишь от меня деньги — и все. Никаких обязательств… » И я взяла деньги. Теперь понимаю, что поступила плохо, и раскаиваюсь», — заявила Эльвира.

С Питером Оджо из Нигерии она, как и обещал Кайдо, встретилась перед входом в церковь святых Петра и Павла. Правда, перед этим ей звонил адвокат мистера Оджо Майкл Аделасойе. Он спросил, не желает ли она встретиться в Гастингсе, чтобы пойти в магазин за свадебным платьем? «Вдруг стало так стыдно, — призналась Эльвира.  — Я ответила, что пусть выбирают наряд для меня сами. Ведь я не собираюсь жить с этим Оджо. Адвокат засмеялся и сказал: «Не волнуйтесь, он с вами тоже жить не намерен… »

Перед тем как войти в церковь, невеста переоделась в свадебное платье прямо в автомобиле, на котором приехал жених. После этого ей дали деньги в конверте. Венчал пару Алекс Браун. Когда церемония закончилась, Эльвира снова переоделась в машине и вернула платье «супругу». Питер, в свою очередь, отдал его «эстонцу».

В этом месте показания Эльвиры перебил прокурор: «Вы отмечали свадьбу каким-то образом?» Удивленная свидетельница ответила: «Конечно, нет! Второй раз я увидела мистера Оджо здесь в суде. Мы с ним и часа не провели вместе. После венчания он уехал сам по себе, а я — со своим другом… На полученные деньги купила подержанный автомобиль… »

Подобных историй суд за семь недель услышал немало. Одна из свидетельниц вспомнила, как кольцо не налезало ей на палец. «Оно было слишком маленькое. Не мой размер. Я испугалась, что священник остановит церемонию и нас не обвенчают, но он сделал вид, что ничего не заметил… » — заявила женщина.

Следователи, которые вели дело, рассказали в суде, что практически никто из новобрачных, обвенчанных отцом Алексом в 2005-2009 годах, и дня не прожили вместе. Все прекрасно понимали, что речь идет о фиктивных браках, и соответственно относились к происходящему. Бывали дни, когда викарий венчал по восемь пар. При этом он нарушал законы церкви, которые отлично знал. Даже если Браун был, как он утверждает, «не знаком с иммиграционным законодательством», ему были известны требования, предъявляемые церковью к церемонии.

Они были установлены еще в 1215 году. Викарий обязан громко и четко назвать имена жениха и невесты, затем обратиться к присутствующим с просьбой сказать, известны ли им причины, способные помешать заключению брака между этими людьми. Свидетели утверждают, что Алекс Браун часто опускал эти моменты. А делал он так потому, что некоторых людей ему приходилось венчать по нескольку раз, но уже с другими партнерами!

Кстати, только за нарушение установленных правил викарию грозит тюремное заключение сроком до 14 лет. Это по мирским законам, которые отец Алекс просто обязан знать в силу своего сана. Столь строгое наказание было установлено в Великобритании еще в 1949 году «Законом о браке», действующим по сей день. И еще один интересный момент: Браун — единственный священник, которого судили в Великобритании за нарушение церковных требований к обряду венчания за все время их существования, то есть почти за 800 лет!

Также читайте интервью с матерью осужденного в Великобритании украинца Владимира Бучака.

871

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів