ПОИСК
Україна

Два крупнейших автовокзала Донецка могут превратиться в торгово-развлекательные центры?

15:20 19 грудня 2012
На протяжении нескольких часов донецкие автовокзалы не принимали и не отправляли пассажирские автобусы, так как работники протестовали против рейдерского захвата их предприятий местным депутатом

В Украине продолжается передел собственности и рейдерский захват предприятий. К сожалению, все чаще пострадавшими в этой теневой войне становятся простые граждане. 17 декабря на протяжении нескольких часов два крупнейших автовокзала Донецка — «Южный» и «Западный» — не принимали и не отправляли пассажирские автобусы. Около 10 тысяч человек не смогли уехать. Таким образом коллектив ООО «Донецкое областное предприятие автобусных станций» (ДОПАС) протестовал против рейдерского, как они убеждены, захвата предприятия. По словам сотрудников автовокзалов, им не удалось другими, цивилизованными, способами привлечь внимание властей и правоохранителей к захвату крупнейшего в Донецкой области транспортного предприятия.

Подробнее о сложившейся ситуации рассказала на пресс-конференции в информационном агентстве «Українськi новини» директор ООО «Донецкое областное предприятие автобусных станций» Елена Бордюгова:

— Прежде всего хочу извиниться перед тысячами пассажиров, которые не смогли купить билеты и вовремя отправиться в пункт назначения. Это была вынужденная мера. Таким образом мы протестовали против рейдерского захвата транспортных предприятий группой лиц, возглавляемых одним из депутатов Донецкого областного совета, и при непосредственном участии налоговой милиции. Сегодня рядом со мной должны были сидеть руководители и учредители еще трех предприятий: ООО «Донбуд», ООО «Автовокзалы Донбасса» и ООО «Донецкие автовокзалы». Но они вынуждены находиться на рабочем месте, дабы не допустить силового захвата имущества и помещений предприятий. Тем более что сейчас в Центре регистрации предприятий происходит замена учредителей и руководителей компаний, несмотря на то что все оригиналы учредительных и правоустанавливающих документов находятся у нас и никому не предоставлялись. Таким образом совершается захват корпоративных прав, чтобы затем завладеть и имуществом предприятий.

Дело в том, что рейдерам удалось выкрасть печати предприятий и некоторые документы. В частности, 10 декабря сотрудники налоговой милиции задержали при выходе из банка нашего начальника финансового отдела и изъяли у нее печати перечисленных предприятий. Причем протокол изъятия не составлялся. Допрос длился около 15 часов. Налоговики отобрали телефон, умышленно сломали SIM-карту и не дали возможности связаться ни с родственниками, ни с адвокатами.

РЕКЛАМА

Где сейчас находятся печати наших предприятий, неизвестно. Налоговики отказываются от каких-либо объяснений. В то же время после изъятия печатей регистратор стал активно вносить в государственный реестр новых учредителей и руководителей предприятий. И на документах стоит оригинал печати. А вот подписи, моя и других руководителей, явно подделаны.

Хочу отметить: как только стало ясно, что наши предприятия подвергаются рейдерской атаке, мы обратились в правоохранительные органы. Однако никакой реакции не последовало, из чего вытекает, что налоговики и правоохранители заодно с рейдерами.

РЕКЛАМА

В результате сегодня под угрозой оказалась работа всей пассажирской автотранспортной системы Донецкого региона. Мне даже страшно представить, для каких целей проводится захват. Ведь такие стратегические объекты, как автовокзалы, очень привлекательны, и особенно земля, на которой они расположены. Хочу обратить внимание, что накануне начала захвата предприятий к нам обращались неизвестные лица с предложением продать автовокзал «Южный», расположенный в центре Донецка, для переоборудования его в торгово-развлекательный центр. Также предлагали выкупить автовокзал «Западный» вместе с землей, чтобы на его месте организовать коммерческую застройку.

Естественно, мы отвергли эти предложения. Ведь от четкой работы наших предприятий, управляющих 49 автовокзалами и автостанциями, зависит безопасность перевозки 40 тысяч пассажиров ежедневно. Мы сотрудничаем с 250 украинскими и международными автоперевозчиками. Транспортная система области — это живой организм. Ее работа налаживалась десятилетиями. Перерубить такую артерию легко, а вот восстановить будет очень сложно. Но главное — в итоге пострадают сотни тысяч простых людей.

РЕКЛАМА

Мы, конечно, обращаемся в суд. Но еще хотелось бы, чтобы оценку деятельности депутата дали руководители страны и Партии регионов, членом которой он является.

756

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів