Ввозить в Украину российские «Лады» и иномарки с двигателями объемом 1,6 литра станет невыгодно
Скоро при покупке недорогой иномарки украинцы будут платить в среднем на
В Украине выбрали свой «уникальный» путь — мы до последнего держимся за местные автосборочные предприятия. Лет десять назад в этом еще был хоть какой-то смысл. Наши заводы не могли конкурировать с Volkswagen или Toyota, у них не было миллиардов долларов на новые технологии. Зато у «наших» получалось собирать устаревшие модели машин («Жигули», «Ланос», «Авео») для стран «третьего мира», где у народа нет денег на нормальные автомобили. Однако сейчас автогиганты лишили украинских автосборщиков и этого куска хлеба. Заметив, что спрос на машины в бедных странах растет, автоконцерны моментально создали современные и вместе с тем простенькие автомобильчики. Они недорогие и адаптированы к плохому топливу и разбитым дорогам (Renault Logan, Volkswagen Polo Sedan, Peugeot 301). Заполонили рынок и дешевые автомобили китайских марок. Что и подавно перечеркнуло перспективы украинского автопрома.
Стоит сказать, что цены на новые (не говоря уже о подержанных) авто в Украине и так одни из самых высоких в Восточной Европе. Мы платим за «Ланосы» и «Авео» суммы, за которые наши соседи приобретают на порядок более комфортные и качественные автомобили. К примеру, в автосалонах Словакии Opel Astra предлагают купить от 9,5 тысячи евро (меньше 100 тысяч гривен). За хетчбэк Kiа Rio просят меньше 9 тысяч евро (порядка 94 тысяч гривен). С увеличением же пошлин стоимость машин в Украине и вовсе перейдет все разумные пределы. Скажем, словак может купить популярный Renault Megan с двигателем объемом 1,6 литра примерно за 13 тысяч евро (сейчас в Словакии акция — эти модели продают за 11,6 тысячи евро). Украинец заплатит за такую же машину не меньше 151 тысячи гривен, то есть больше 14 тысяч евро. А с введением спецпошлины тот же автомобиль в Украине подорожает почти до 16 тысяч евро.
Правда, в ассоциации «Укравтопром» отмечают, что дополнительная пошлина не скажется на цене машин. Мол, импортеры просто «умерят свои аппетиты». Однако большинство поставщиков уже заявили, что по мере распродажи складов и закупки новых партий автомобилей подорожания не избежать. К примеру, китайский Geely объявил о поднятии цен на 15 процентов. Импортеры также говорят, что им придется серьезно корректировать свой модельный ряд, так как больше всего пострадают от подорожания популярные модели с объемом двигателя 1,6 литра. Многие из них просто прекратят поставлять, заменив аналогичными машинами с двигателем объемом 1,4 литра, пошлина на которые поднимется не так существенно. Однако российские «Лады», считают специалисты, не спасет даже это.
— Спецпошлина не оставляет никаких шансов на поставки в Украину почти всех моделей АвтоВАЗа, затрагивает бензиновые версии Peugeot 408, Renault Logan, делает бессмысленным импорт Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Accent, Kia Rio с двигателями объемом 1,6 литра, — заявляют эксперты агентства Auto-Consulting.
Под вопросом и вывод на украинский рынок ряда новинок. В представительстве Nissan сейчас раздумывают, стоит ли вообще ввозить в Украину новую Almera производства российского АвтоВАЗа.
Больший упор поставщики теперь намерены делать на поставки дизельных моделей. К счастью, спецпошлина их не коснулась! Сейчас «дизельки» стоят дороже бензиновых версий (Logan с мотором 1,6 литра на бензине — 103 тысячи гривен, 1,5 литра на дизеле — 115 тысяч), однако после подорожания картина полностью изменится.
Активнее ввозить в Украину будут и машины с турбомоторами меньше литра, также не подпадающие под действие спецпошлины. Благодаря низким выбросам и расходу топлива они сейчас весьма популярны в Европе. К слову, с таким трехцилиндровым мотором (мощностью 100 лошадиных сил) в Украину уже начали поставлять новый Ford Focus.
4785Читайте нас у Facebook