«Взлет и посадка на станции „Норд“ равносильны взлету и посадке на палубе авианосца, только Ил-76МД вдесятеро больше истребителя»
В период до 27 апреля два экипажа
— Накануне на родном аэродроме в присутствии представителей Министерства обороны Дании экипажи продемонстрировали свою готовность взлетать и садиться на укороченную полосу — на станции «Норд» она всего 1600 метров, — сообщил журналистам заместитель начальника авиации командования Воздушных сил Вооруженных сил Украины полковник Александр Кулибаба. — Это требует от экипажей значительного мастерства. Кроме того, арктические морозы в это время года могут достигать 50 градусов, а осуществлять посадку предстоит в отсутствие навигационных средств. Но альтернативы нашим Илам не существует: на станцию «Норд» топливо и грузы можно доставить только по воздуху, при этом любые другие самолеты, которые датчане пытались использовать ранее, гораздо менее рентабельны. Авиаторам предстоит перевезти около 500 тысяч литров авиационного керосина, а также доставить с датского аэродрома Ольборг на полярную станцию «Норд» 200 тонн различных грузов — строительных конструкций и техники.
— Радиотехнических средств на «Норде» не существует, так как они на морозе выходят из строя. Да и все равно там никто, кроме нас, не летает, — добавляет командир
— Предыдущая миссия была выполнена при температурах от −35 до −25 градусов по Цельсию, — уточняет инспектор по безопасности полетов Джейсон Сни (Дания). — Мы выполняли задачи по полетам в течение трех недель без технических проблем. Уверены, что и в этот раз все пройдет гладко.
В состав двух экипажей традиционно вошли как инструкторы, так и молодые авиаторы — летчики, штурманы, техники, механики, которые будут набираться опыта в сложных условиях, на предоставленном Данией топливе. Планируется использовать около тысячи тонн авиационного керосина и налетать около 120 часов. Министерство обороны Украины благодаря контракту получит соответствующую сумму от налета часов. Средства, заработанные во время операции, будут использованы на поддержание исправности самолетов транспортной авиации, прежде всего Ил-76.
По постановлению Кабмина командировочные в далекую Гренландию нашим авиаторам оплачиваются так же, как и в Данию — по 15 долларов 40 центов в сутки. Правда, каждый раз контингент, который принимает участие в операции, впоследствии лично поощряется министром обороны Украины дополнительным месячным денежным обеспечением за успешное выполнение миссии.
Сотрудничество с датчанами, видимо, будет продолжаться: наших авиаторов и самолеты намерены привлечь для вывода контингента из Афганистана, перевозки грузов и техники из Кении. А полету в арктические широты предшествовала командировка украинских «соколов» в Центральную Африку, в столицу Чада Нджамену.
Напомним, что в июне 2012 года в Мелитополь, в расположение
Читайте нас у Facebook