Накануне Дня Киева строители проверят на прочность новую эстакаду на Почтовой площади
С эстакады на Почтовой площади открывается потрясающий вид на Днепр: есть ощущение невесомости, как в полете. Но водителям не стоит особо отвлекаться. Ведь ширина моста — всего две полосы движения. Так что при скорости автомобиля свыше 40 километров в час существует риск не вписаться в поворот и... полететь прямо в Днепр.
— Еще более внимательным следует быть при заезде на эстакаду, — делится впечатлением водитель с
За три дня до объявленного властями открытия эстакада кажется очень «сырой», хотя рабочие и трудятся здесь в три смены.
— Осталось выполнить 25 процентов работ от общего объема, — оценивает увиденное главный инспектор Инспекции государственного архитектурно-строительного контроля в Киеве Юрий Богданов. — Работы по асфальтированию выполнены процентов на 12. Так что предстоит аврал, а после, как обычно, наступит период устранения недоделок. Строители не смогут сдать эту эстакаду в эксплуатацию к 25 мая по многим причинам. Откроют ее как «временный технологический проезд для транспорта», чтобы немного разгрузить транспортные потоки. Съезд с эстакады совершенно не готов. Обратите внимание: возле набережной заметен еще открытый грунт. А вот прикрутить перила, поставить барьерные ограждения, подключить освещение строители успеют. Потом уже возьмутся за гранитную облицовку.
— Скорее всего, в ночь с 24 на 25 мая будем испытывать эстакаду на прочность, — говорит Вячеслав Коломиец, инженер по надзору за строительством Дирекции строительства дорожно-транспортных сооружений Киева. — Выстроим на эстакаде ряды груженых щебнем самосвалов, которые затем начнут двигаться на определенных скоростях. А сейчас продолжим укладку гусс-асфальта. На подъеме и спуске его будет по три слоя. Специальная машина на рельсах (для плавного движения) выливает асфальтобетонную смесь сразу по всей ширине проезда, а каток, состоящий из нешироких валиков, уплотняет массу. Такие механизмы используем только на мостах и эстакадах.
К благоустройству набережной рабочие уже приступили. Они начали укладывать фигурную плитку и гранит от церкви Святого Николая на Водах в сторону Речного вокзала. По проекту здесь будет променад с лавочками и клумбами. На вопрос, когда все закончат, строители отвечают: «Как Бог даст»...
Совсем плохи дела с сооружением первого тоннеля под Почтовой площадью. Власти задекларировали его открытие ко Дню Конституции (28 июня), но предстоит еще углубить на метр часть тоннеля, накрыть ее арматурой и бетоном, облицевать, сделать шумозащитный экран, смонтировать освещение, положить асфальт и оформить заезд и выезд. Так что рабочие оптимизма властей не разделяют. И только тогда, когда заработает первый тоннель, приступят к рытью котлована и бурению свай под второй.
На забетонированной поверхности Почтовой площади одиноко стоит заброшенный, перекосившийся от трещин и наспех скрепленный металлической стяжкой Почтовый домик. Неподалеку от него прямо на бетоне нарисованы краской два круга с надписью «Здесь будет фонтан».
— Когда будет? — задумывается Вячеслав Коломиец. — Возможно, осенью. Без фонтана здесь никак не обойтись. Среди раскаленного на солнце бетона необходимо устроить много клумб с цветами и зеленью.
Мы замеряем температуру на недостроенной площади. Под прямыми лучами — плюс 41! Не спасает и ветерок с Днепра. Строители, соблюдая технологию, укрыли недавно залитый на части площади бетон специальными влажными покрывалами.
— Это здесь, под площадью, планировали соорудить подземный паркинг? — интересуюсь у представителя заказчика работ.
— Да, но теперь решили строить двухэтажный многофункциональный торговый центр, — объяснили нам. — Вход в него запроектировали со стороны «МакДональдса», а как сюда будут подвозить товары — не знаю. Комплекс хотят сделать из трех частей — недалеко от церкви Рождества Христова, Почтового домика и тоннеля. В проекте он выглядит красиво, современно. По логике, благоустройство поверхности площади можно начать лишь после того, как под землей возведут основные конструкции торгового комплекса. Когда это произойдет — неизвестно.
— Мы пока запретили начало строительства комплекса, потому что у инвесторов нет документов на землю, к тому же проект не прошел государственную экспертизу, — говорит Юрий Богданов. — А это основополагающие документы. Правда, инвесторов на стройплощадке я пока не вижу. Тем не менее будем строго следить за объектом, чтобы не допустить нарушения закона.
Фоторепортаж с аврального строительства смотрите здесь
1669Читайте нас у Facebook