Модель Людмила Семинова: «Рекламировать купальники — это хорошо. Но мне больше нравится копаться в автомобилях»
Свое первое транспортное средство — мопед — Люда сделала, когда ей было всего семь лет. В восемь она освоила азы вождения, а в десять, говорит, уже могла соревноваться с гонщиками. Девушка признается, что всегда была «пацанкой», потому и не находила общего языка со своими сверстницами. На мой вопрос, как ей удается совмещать две столь разные профессии — модели и автомеханика, — Людмила смеется: «Руки от мазута отмываю и иду фотографироваться».
«В 12 лет я уже ремонтировала привезенные из-за границы скутера и продавала их на рынке»
— Я все детство провела с папой в гараже, — рассказывает
В 12 лет увлечение стало заработком — девочка брала на ремонт привезенные из-за границы скутера и продавала их на рынке.
*Увлечение мототехникой помогло Людмиле и в личной жизни — с будущим супругом она познакомилась на слете байкеров
— Тогда скутера в основном завозили бэушные, их нужно было приводить в порядок, — объясняет Люда. — Появились свои «поставщики», которые постоянно снабжали меня работой. Так что уже с тех лет я начала зарабатывать себе на кусочек хлеба. Позже сама стала гонять из-за границы и продавать скутера, появились постоянные клиенты, которые покупали у меня мототехнику.
Папа с дочкой делали мопеды и собственного производства.
— По своим чертежам разработали модель, в которой отсутствовал привычный бензобак — бензин заливался прямиком в раму, — говорит моя собеседница. — Стоили такие «самоделки» недорого, а потому пользовались спросом.
По словам девушки, уже в шестом классе она точно знала, что пойдет учиться на автослесаря.
— Подавать документы в лицей мы с папой поехали на «Запорожце», сделанном своими руками, — рассказывает Люда. — Когда я сообщила руководству, что выбрала специальность автомеханика, поразились все. Только потом поняли, что это была не прихоть.
Преподаватель лицея Борис Алексеенко вспоминает, как он был удивлен, увидев 1 сентября среди 24 студентов курса «Обслуживание автомобильных двигателей» одну девушку. Кстати, Людмила — единственная девушка в истории лицея, освоившая эту специальность.
— Я поначалу иронично отнесся к Люде, — говорит Борис Алексеенко. — Но когда увидел, как она умело работает с инструментом, и выяснил, что эта студентка знает об автомобилях больше однокурсников, понял всю серьезность ее намерений. Она действительно стала специалистом в автотехнике, чем заслужила уважение и преподавателей, и сокурсников.
Во время учебы у Людмилы появилось еще одно увлечение — модельный бизнес. Это случилось после того, как она выиграла конкурс «Мисс лицея». Позже юной красавицей заинтересовались модельные агентства.
— Меня стали приглашать на фотосессии для журналов, — рассказывает Люда. — Я рекламировала и купальники, и свадебные платья... Но не особо этим увлекаюсь. Мне больше по душе копаться в машинах, переделывать их, реставрировать старые. Приятно восстанавливать то, что уже считалось «мертвым».
«Труднее всего поддерживать в порядке маникюр»
— Тебя сложно представить в робе автослесаря...
— Труднее всего поддерживать в порядке маникюр, — парирует Людмила. — Ведь в перчатках неудобно ремонтировать машину, и руки постоянно то в мазуте, то в бензине...
— Когда меня спрашивают, как моя жена успевает между фотосессиями работать в гараже, я отвечаю, что это она в перерывах между ремонтом авто еще и трудится фотомоделью, — смеется Герман, муж Людмилы.
Сейчас в Луганске во дворе дома, ставшем импровизированной станцией техобслуживания, кроме вишневого, изменившего до неузнаваемости свой облик «горбатого» «Запорожца», находятся его синий собрат и немецкий «Трабант». Эти авто — не для продажи. Свои детища Людмила ласково называет «зюзики» или «мои букашки». Правда, после того как девушка вышла замуж и родила дочурку, семья большую часть времени находится в Киеве — там и бизнес мужа, и ее модельная карьера развиваются активнее.
*Девушка не только полностью отремонтировала старенькие «Запорожцы» и «нафаршировала» их современной техникой, но и собственноручно перетянула салон, сделала аэрографию
Примечательно, что поначалу Германа привлекли в будущей супруге не ее прекрасные внешние данные, а... увлечение мототехникой.
— Дело в том, что я еще и байкер с 15 лет, — говорит Людмила. — На байкерском сходе Герман и обратил на меня внимание. Хотя на самом деле мы с ним познакомились намного раньше: когда я,
— Помню, хотел похвастаться перед Людой своей «нафаршированной» автозвуком машиной — думал произвести впечатление, — добавляет Герман. — А она в ответ включила на полную мощность звук своего «зюзика», и я онемел. Понял, что тягаться с Людой в этих вопросах просто бессмысленно. Она заткнет за пояс любого мужчину-механика.
— Кстати, немногие иномарки имеют столько технического оснащения, как мой «Запорожец»: мощность звука три киловатта, 24 динамика, отличная магнитола, три усилителя и даже телевизор вмонтирован, — хвалится Люда. — В этом году мои «Запорожцы» снова были представлены на луганских ретровыставках авто. Они отмечены дипломами и наградами.
— Купить их не пытались?
— Конечно, пытались, и не раз. Предлагали даже обменять на иномарку. Но разве можно продать свое родное детище?
— А как окружающие относятся к твоему увлечению автомобилями?
— По-разному: кто с пониманием, некоторые с восхищением, но чаще всего поначалу с недоверием, — поясняет собеседница. — Только когда видят результат работы, сомнения отходят на задний план.
— Но все-таки для ремонта автомобилей зачастую нужна мужская сила, которой у девушки просто нет.
— Если не хватает силы, подключаю ум — беру рычаг побольше... — смеется Люда.
Девушка признается, что с появлением дочки Арии она немного остепенилась. Впереди у нее большие планы: закончить университет, где она уже получает степень бакалавра, открыть свою станцию техобслуживания, и главная мечта — создать музей ретроавто- и мототехники. Тем более что начало уже положено!
7363Читайте нас у Facebook