Подробности крушения Як-52 под Киевом: за три дня до гибели пилот отпраздновал день рождения (фото)
Как сообщали «ФАКТЫ», в субботу, 8 июня, утром во время ознакомительного полета недалеко от аэродрома «Чайка» под Киевом разбился тренировочный легкомоторный самолет Як-52. По предварительным данным, вскоре после взлета на высоте около 200 метров у самолета отказал двигатель, и он ушел в крутое пике.
В результате падения находившийся за штурвалом
*Состояние Виктора Шейбута медики оценивают как тяжелое
Уголовное производство пока открыто по статье Уголовного кодекса Украины «Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации воздушных суден», но его могут переквалифицировать: правоохранители не исключают и покушения на убийство. Виктор Шейбут в недавнем прошлом возглавлял налоговую милицию Украины, а до того — управление внутренней безопасности Государственной налоговой администрации, какое-то время работал в СБУ. И на каждой из этих должностей мог нажить себе врагов.
Сегодня в Центральном аэроклубе Украины прощались с погибшим летчиком.
— До сих пор не верится в случившееся: Анатолий Иванович — это сама жизнь: энергичный, всегда подтянутый, целеустремленный, — рассказали «ФАКТАМ» его коллеги по аэроклубу. — Он наш самый опытный пилот — с
Здесь же, в клубе, он познакомился с женой Валентиной, с которой прожил много счастливых лет. Когда это случилось, мы полдня собирались с духом, не знали, как ей сказать. За три дня до гибели Анатолий Иванович отпраздновал день рождения...
*На здоровье Анатолий Довгопол никогда не жаловался
Полет, ставший для летчика последним, по документам назывался ознакомительным. Ведь в аэроклуб приходят не только курсанты. Любой желающий может почувствовать себя летчиком: посидеть в кресле второго пилота, понять, что такое взлетные перегрузки, да и просто полюбоваться панорамой города с высоты птичьего полета. Стоит такое удовольствие 100 гривен в минуту, полет продолжается около 15 минут. Впрочем, в аэроклубе утверждают, что Виктор Шейбут был серьезно намерен стать их курсантом.
Пилоты аэроклуба наотрез отказались комментировать произошедшую трагедию. Сказали только: «И у человека „мотор“ может отказать. Шел-шел — и упал».
Согласно технической документации, самолет, хоть и не новый, был исправен, необходимое обслуживание проходил в срок. Однако, по мнению независимых экспертов, высота и набранная скорость полета (около 250 километров в час) вполне позволяли пилоту при остановке двигателя безопасно посадить машину.
Як-52 — легкий двухместный учебно-тренировочный самолет, предназначенный для первоначальной подготовки летного состава. Вместе с пассажирами весит чуть больше тонны. При выключенном двигателе он легко переходит в режим горизонтального планирования. Возможно, причина падения самолета действительно не в остановке двигателя? Ответ на этот вопрос должна дать специально созданная комиссия, куда входят эксперты из нескольких ведомств.
Похоронили летчика Довгопола на Братском кладбище неподалеку от аэродрома в Святошинском районе столицы. На ближайший месяц полеты в клубе отменены...
Справка «ФАКТОВ»
16 сентября 2000 года во время авиашоу на аэродроме киевского завода «Авиант» разбился Як-52 , пилотируемый генерал-полковником милиции, первым заместителем министра внутренних дел Леонидом Бородичем. Тогда тоже ходили слухи о неслучайности гибели замминистра, опытного пилота.
В 2007 году на спорткомплексе «Чайка» во время плановых тренировок погибли два парашютиста: по невнимательности одного из них парашюты обоих столкнулись в воздухе и запутались. Спортсмены рухнули на землю с 20-метровой высоты. Оба были опытными парашютистами, имели за плечами не один десяток прыжков.
А ровно год назад, 10 июня, в поселке Бородянка под Киевом в результате аварийной посадки самолета Л-410 погибли пять человек. Еще 15 человек из числа находившихся на борту членов экипажа и парашютистов получили травмы. По предварительным данным, причиной аварии стали плохие погодные условия.
5024Читайте нас у Facebook