На Житомирщине аферистка обвенчалась с... покойником и отсудила квартиру усопшего
Эта история может показаться неправдоподобной, тем не менее все ее герои реальные. Все началось восемь лет назад, когда житомирянку Любовь Зембецкую подруга познакомила с будущим гражданским мужем. Позже она сыграет в жизни женщины роковую роль.
«Даю тебе сутки, чтобы выбраться из моей квартиры!»
— Я родом из Хмельницкой области, росла и воспитывалась в интернате, — рассказывает
Сколько себя помню, откладывала деньги на собственное жилье. Сначала копила на кооперативную квартиру, но деньги «сгорели» при развале Советского Союза. Вновь собранные средства пришлось потратить на дорогостоящую операцию. Врачи обнаружили у меня опухоль — и ее надо было удалять.
Не раз я меняла съемные квартиры, пока не поселилась в центре города. Здесь познакомилась с соседкой Галей (имя изменено. — Авт.), которая живет вдвоем с взрослым сыном. Мы подружились, стали вместе встречать праздники. Спустя время Галя познакомила меня с Колей, который жил этажом ниже, под ее квартирой. Будущий муж мне сразу понравился, вскоре выяснилось, что у нас с ним похожие судьбы. Коля, как и я, одинок, воспитывался в интернате, родственников у него нет. Очень скоро я переехала в его квартиру, и мы зажили одной семьей. Если раньше деньги откладывались на жилье, то теперь — на ремонт и новую мебель.
Мне было очень хорошо с Коленькой, мы любили друг друга, все по хозяйству делали вместе. Узаконить свои отношения не спешили. Я была счастлива и жила сегодняшним днем.
Но через какое-то время заметила, что отношения между моим супругом и соседкой Галей стали натянутыми. А однажды муж заявил, что она плохой человек, и запретил приглашать ее в гости. Но как я могла порвать с Галей? Ведь она познакомила меня с человеком, который стал дороже жизни! Из каждой поездки я привозила подруге гостинцы в благодарность за знакомство с Колей.
Гражданские супруги прожили семь лет. Любовь Владимировна продолжала работать проводником и каждый раз после очередного рейса спешила домой.
— Обычно командировка длится около семи дней, но летом, когда особенно большой пассажиропоток, может затянуться на две недели, — объясняет женщина. — Когда я уходила в рейс, Коля уезжал в село на дачу. Муж — пенсионер, любил ходить в лес за грибами или ягодами, сам занимался и консервацией. В последнее время меня волновало его здоровье, супруг стал жаловаться на боли в сердце. Мы прошли обследование, врач выписал ему лекарства и порекомендовал полный покой. Коля связывал все со старостью. Только разве ж 64 года это возраст?
Любовь Зембецкая в очередной раз отправилась в рейс, а муж уехал на дачу. Спустя неделю женщине позвонила подруга.
— Галя коротко сказала: «Коля умер, перед смертью он все имущество завещал... мне. Когда приедешь в Житомир, даю тебе сутки для того, чтобы выбраться из моей квартиры», — вспоминает Любовь Владимировна. — За одну минуту я услышала столько шокирующей информации, что от неожиданности растерялась, а когда пришла в себя, очень долго плакала. Почему моего супруга похоронила женщина, которую он терпеть не мог? На каких основаниях его квартира теперь принадлежит ей? В голове крутилось много вопросов, на которые я не находила ответов.
Вскоре многое прояснилось, только от этого Любови Зембецкой легче не стало. Соседи по даче рассказали, что вечером Николаю стало плохо. Медики скорой помощи сделали ему укол, но от госпитализации он отказался. Мужчина умер той же ночью.
— Утром, когда стало известно о случившемся, люди пытались дозвониться мне, — рассказывает Любовь Зембецкая. — Однако в тот момент мой поезд находился в Москве и телефон был отключен. Соседи решили рассказать обо всем Гале, номер телефона которой я им на всякий случай оставила, и попросили ее срочно со мной связаться. Но подруга поступила иначе, видимо, у нее уже давно созрел план. Она немедленно приехала в село, заявила всем, что является... супругой покойного, и в тот же день похоронила Колю. Позже я узнала, что Галя даже была обвенчана с моим мужем. Эта новость едва не лишила меня рассудка. На основании церковного документа бывшая подруга потребовала освободить теперь уже ее квартиру.
«Сельский батюшка признался, что никакого таинства не совершал»
— Я паковала вещи, а Галя подгоняла меня, — продолжает Любовь Зембецкая. — Умоляла бывшую подругу дать мне несколько дней, чтобы найти новое жилье. Ведь мне нужно было куда-то перенести вещи. После долгих уговоров Галя согласилась, и утром я отправилась искать съемное жилье.
Совершенно случайно Любовь Зембецкая встретила давнюю приятельницу Ольгу, которой поведала свои беды.
— Ольга посоветовала мне ни в коем случае не съезжать с квартиры, — вспоминает Любовь Владимировна, — и побыстрее найти адвоката. Когда Галя узнала, что я наняла адвоката и не собираюсь выезжать из квартиры, лишь... рассмеялась, объяснив, что у нее большие связи (Галя работает секретарем руководителя одного из высших учебных заведений Житомира). Поэтому ее лучше не нервировать и не тратить даром времени.
Но Любовь Зембецкая все-таки рискнула потратить и время, и деньги. Чтобы оплатить услуги адвоката, женщине пришлось залезть в большие долги. Она взяла кредит в банке и израсходовала деньги, отложенные на ремонт квартиры. В общей сложности заплатила защитнику около ста тысяч гривен. А он «благополучно» проиграл суд первой инстанции, затем апелляционный и в конце концов высший специализированный суд. Фемида на основании церковного свидетельства признала гражданский брак Галины с Николаем, и это открыло женщине путь к имуществу умершего. На «законных основаниях» в наследство бывшей подруге перешли квартира в центре Житомира и домик в селе.
— Больше надежды не оставалось, — вздыхает Любовь Зембецкая. — Обращаться в Европейский суд я не собиралась, поэтому подумала, что все проиграно. Галина заявила, что если не выберусь из квартиры, то она выломает двери и вышвырнет меня на улицу вместе с вещами. Я ехала в купе проводника и горько плакала, боялась возвращаться домой. Жалела себя, проклинала тот день, когда познакомилась с Галей.
По удивительному стечению обстоятельств (белая полоса в жизни когда-нибудь обязательно наступит!) плач женщины услышал доктор права, профессор Иван Боднарук, который ехал в соседнем купе. Столичный адвокат попросил Любовь Владимировну рассказать о своих бедах, а когда выслушал, вызвался ей помочь.
— В Житомире я ознакомился с документами по делу моей подзащитной и сразу заметил в них несколько неувязок, — рассказывает Иван Боднарук. — Первое, что бросилось в глаза, — это свидетельство о венчании, которое было выписано через семь дней... после смерти Николая. Странно, как этого не заметили судьи разных инстанций! Уж очень эта история напоминала мне сюжет из гоголевских «Мертвых душ». В одном из сел Житомирской области я встретился со священником и попросил его рассказать, как ему удалось обвенчать живую невесту с усопшим женихом? Сельский батюшка очень испугался и признался, что никакого таинства на самом деле не совершал, о чем подробно написал в расписке.
По возвращении в Житомир я встретился с сотрудниками жэка, которые выдали справку, где указано, что Любовь Зембецкая действительно проживала со своим гражданским мужем в одной квартире семь лет. Сейчас она проживает там же. Кроме того, два десятка соседей письменно подтвердили факт проживания моей подзащитной со своим гражданским супругом вплоть до его смерти.
Этих документов достаточно, чтобы вернуть все права на квартиру моей клиентки. На данный момент мы этим занимаемся. Нужно сказать, что Галина похоронила мужа Зембецкой на деньги его соседей, а потом у пенсионного фонда вытребовала вернуть якобы ее личные средства, потраченные на погребение. Поэтому среди прочего предстоит также доказать факт обмана государства.
— Сам Господь послал мне такого адвоката, — убеждена Любовь Зембецкая. — Иван Боднарук вернул меня к жизни. Иначе не знаю даже, что со мной было бы.
Женщина рассказала, что батюшка, который «обвенчал» ее покойного супруга с бывшей подругой, много раз по телефону просил у нее прощения. Священник признался, что за подлог ему заплатили 300 гривен, которые он передал храму.
— Галина приехала в село вместе со своей сестрой, женщины нашли меня в церкви, — вспоминает священник. — Галина сообщила, что недавно у нее умер муж, которого она очень любила, и попросила обвенчать ее с усопшим. Мол, они мечтали об этом еще при его жизни, но не успели. Просьба выглядела странной, я пытался объяснить, что церковь не практикует венчания с умершими.
Но женщины стали уговаривать, обе клялись, что дети и внуки хотят, чтобы пара была обвенчана. Подумал, что бракосочетание пойдет во благо, я сделаю доброе дело. В конце концов я сдался. Понятия не имел, чем все закончится. Знаю, что совершил большой грех, и буду долго молить о прощении.
К слову, после необычного венчания у батюшки неожиданно сгорел дом. Пока священник строит новый, его семью приютили добрые люди.
Тем временем правоохранители открыли против Галины уголовное дело по статьям «Подделка документов» и «Мошенничество». Адвокат Любови Зембецкой уверен, что мошеннице также придется заплатить его подзащитной за моральные страдания. Будет отвечать за свои действия и священник.
— После всех этих перипетий не снился ли вам покойный муж? — интересуюсь у Любови Зембецкой.
— Снился много раз! — восклицает женщина. — Во сне муж уверял, что любил только меня, а Галю на дух не переносил, не собирался ни жениться на ней, ни дарить ей квартиру. Для подтверждения своих слов муж... указал, где на даче на черный день спрятаны деньги. И я действительно их там обнаружила. Только сон к делу не пришьешь. Если бы рассказала это в суде, то всех бы только рассмешила.
Сейчас Коля успокоился, снится мне улыбающимся и уверяет, что все будет хорошо.
P.S. «ФАКТЫ» пытались связаться с судьями, рассматривавшими дело Любови Зембецкой. Нам сообщили, что, к сожалению, они не могут прокомментировать свое решение, так как сейчас все по удивительному стечению обстоятельств находятся в отпуске.
5436Читайте нас у Facebook