«С пополнением парка самолетов возникшая полтора-два месяца назад проблема частых задержек рейсов наконец-то должна быть решена»
Внезапную остановку работы компании «Аэросвит» полгода назад многие пассажиры и поныне вспоминают, как страшный сон. Прошлой зимой люди сутками просиживали в аэропортах, не имея возможности вылететь домой или отправиться на отдых. Постепенно ситуация нормализовалась — маршруты разорившейся авиакомпании перешли к другим перевозчикам. Значительную часть направлений начал обслуживать другой крупнейший украинский авиаперевозчик — «Международные Авиалинии Украины». Увы, стремительно возросшая нагрузка не прошла для МАУ даром. Многие пассажиры стали жаловаться на участившиеся задержки, опоздание самолетов, а иногда даже и отмену рейсов. У транзитных пассажиров стал систематически задерживаться багаж...
«Одна из причин задержек — переход МАУ из бориспольского терминала F в новый терминал D»
— Две недели назад мы приехали в аэропорт встречать дочь с внуком и десять часов ждали ее самолет из Екатеринбурга, — жалуется киевлянка Алла Сергеевна. — А потом рейс и вовсе отменили! Дочь смогла прилететь только на следующий день. Вместе со мной сотни людей ждали самолеты из Львова, Донецка и Симферополя, дальнего зарубежья, но большинство рейсов также задерживалось по «техническим причинам»! У многих транзитных пассажиров оказались сорваны пересадки.
Возникшей ситуацией обеспокоились даже в Министерстве инфраструктуры, где не так давно прошло заседание на эту тему. Как нам удалось выяснить, одна из причин задержек — переход МАУ из бориспольского терминала F в новый терминал D, который на первых порах оказался не готов к полноценной работе. Площадь перрона возле терминала, по словам экспертов, не вмещает все самолеты авиаперевозчика, что затягивает время посадки пассажиров, загрузки багажа, а также техобслуживания судна. Лайнеры вынуждены заправлять из автоцистерн — на перроне пока нет законченной инфраструктуры для заправки. Автоматизированная система сортировки багажа требует очень четкого соблюдения дистанции между сумками, а также использования поддонов разных размеров. Любое отклонение от технологии чревато длительной остановкой системы и сбросом вещей в зону ручной сортировки. Есть немало и других сложностей.
Впрочем, в МАУ не снимают ответственности с себя, отмечая, что после банкротства «Аэросвита» перевозчик работал почти в экстремальных условиях: рост пассажиропотока за полгода составил порядка 47 процентов! Весь парк самолетов оказался задействован на сто процентов, и задержка хотя бы одного из них по цепочке приводила к массовым опозданиям. Однако руководство авиаперевозчика уверено, что расширение парка самолетов позволит решить проблему.
«Мы вылечим эту „болезнь роста“ в ближайшие недели»
Так, в начале июля в рамках программы обновления и расширения флота компания МАУ пополнила свой парк тремя воздушными судами Embraer-190. А в конце прошлой недели в «Борисполь» из Сиэтла прибыл абсолютно новый «Боинг-737-900» — один из лучших среднемагистральных самолетов (дальность полета до шести тысяч километров). В ближайшие месяцы в Украину прибудут еще два таких авиалайнера.
— Я хочу от имени авиакомпании принести извинения пассажирам, которые последние два месяца испытывают неудобства в связи с ухудшившимися показателями пунктуальности МАУ, — заявил президент МАУ Юрий Мирошников. — Как вы знаете, мы открыли много абсолютно новых для себя маршрутов. Мы фактически полностью восстановили, за исключением дальнемагистральных рейсов, сеть маршрутов, которая выполнялась из аэропорта «Борисполь» до остановки деятельности компании «Аэросвит», значительно увеличили объемы транзитных перевозок. Флот МАУ, безусловно, также вырос. Мы закончили прошлый год с флотом из 19 самолетов, а на сегодняшний момент с прибытием нового «Боинга» он достиг 35 воздушных судов.
Однако почти
Значительное увеличение флота позволит нам восстановить традиционные для МАУ показатели надежности, показатели пунктуальности вылетов. Думаю, наши пассажиры это уже начали ощущать с приходом новых самолетов, и мы вылечим эту «болезнь роста» в ближайшие недели.
К слову, в МАУ сообщили еще одну приятную для пассажиров новость. Уже скоро украинский авиаперевозчик начнет выполнять и дальнемагистральные рейсы.
— В наших ближайших планах дальнемагистральная программа, и мы работаем очень скрупулезно как над выбором самолетов, так и над планированием сети маршрутов, — пояснил Юрий Мирошников. — Первый шаг будет сделан на восток. Это логично, так как у МАУ очень сильно развита сеть среднемагистральных маршрутов в направлении Западной Европы. И как транзитный перевозчик мы рассчитываем состыковать наши западные среднемагистральные маршруты с восточными дальнемагистральными. Работаем мы и над возобновлением полетов в Америку. К сожалению, пять или шесть лет назад США понизили категорию государства Украина, и теперь, с момента остановки компании «Аэросвит», наши перевозчики не имеют возможности осуществлять полеты за океан. Как только эта проблема будет решена и Украине возвратят первую категорию FAA, мы немедленно приступим к планированию полетов в США.
977Читайте нас у Facebook