Юрий Бойко: «Украинские судостроители доказали, что могут успешно конкурировать на мировом рынке»
Украинские корабелы успешно завершили наиболее значительный за два десятилетия проект по постройке серии полнокомплектных танкеров. Вчера на одном из крупнейших в стране Херсонском судостроительном заводе состоялась передача заказчику — группе мальтийских компаний — третьего по счету танкера типа «река-море» проекта RST27. Спущенное на воду судно длиной 140 метров и вместимостью более 8 тысяч тонн предназначено для транспортировки нефти и нефтепродуктов и может одновременно перевозить два типа грузов. К слову, проект танкера разработан украинскими специалистами из одесского Морского инженерного бюро. Как отмечают на предприятии, судно уже прошло испытания и полностью готово к работе.
При соизмеримом качестве цена строительства судна в Украине заметно ниже
— Мне очень приятно, что сегодня есть возможность поздравить весь коллектив предприятия от имени Президента Украины Виктора Януковича и правительства со значительной трудовой победой, — заявил принимавший участие в торжественной церемонии передачи танкера вице-премьер министр Украины Юрий Бойко. — Херсонский судостроительный завод имеет славную историю, он начал производить суда в 1951 году. Вторую жизнь завод получил в 2004 году, когда после прихода инвестора была принята программа развития предприятия, нацеленная на строительство современных судов. И сегодня мы присутствуем на радостном событии— построенное заводом современное судно уходит в свое первое плавание. Украинские судостроители доказали, что могут успешно конкурировать на мировом рынке. Я надеюсь, что завод и в дальнейшем будет строить современные корабли, создавая высокооплачиваемые рабочие места, поднимая престиж страны и способствуя развитию смежных отраслей, поскольку судостроение, как локомотив, тянет за собой, выводит на передовые позиции еще целый ряд сопутствующих отраслей. И я обещаю, что правительство по заданию Президента Виктора Януковича будет конкретными мерами поддерживать судостроение, в том числе и ваше славное предприятие.
С успешным завершением проекта корабелов также поздравили губернатор Херсонской области Николай Костяк и народный депутат Вадим Новинский.
Как отмечают на заводе, строительство трех танкеров фактически можно считать началом возрождения украинского судостроения. Ведь еще несколько лет назад основная доля работ на Херсонском судостроительном приходилась на судоремонт и строительство корпусов. Однако теперь на заводе осуществили мечту любого корабела: приступили к масштабному полнокомплектному судостроению. Почти все работы — корпусные, трубные, монтажные, достроечные — осуществлялись на самом предприятии. По словам руководства завода, благодаря заказу производство оказалось не только полностью загружено, пришлось даже дополнительно привлекать специалистов, в особенности сварщиков и сборщиков.
На заводе подчеркивают: все три танкера были построены в срок и в соответствии со всеми требованиями заказчика. Как заявил генеральный директор предприятия Олег Федак, досрочное выполнение контракта позволяет отечественным судостроителям рассчитывать на дальнейшее сотрудничество с мальтийской компанией SLV и появление новых клиентов. Украинские корабелы уверены, что могут достойно соперничать с зарубежными конкурентами. Цена постройки судна в Украине заметно ниже чем, к примеру, в Норвегии или России. А качество работ ничуть не хуже. «Когда мы строили корпуса для норвежцев, даже получали письма с благодарностью за высокое качество украинского судостроения», — рассказывают заводчане. По словам корабелов, преимущества отечественной продукции дают возможность говорить о перспективах ее выхода в будущем на рынок Северной Европы. В Норвегии, Дании, Голландии может быть востребован наш малотоннажный флот класса «река-море», танкеры, офшорный флот, рыболовецкие траулеры, сухогрузы, контейнеровозы, буксиры.
С начала года в стране заработал закон, направленный на всестороннюю поддержку корабелов
Освоение новых рынков — это задача уже ближайшего времени. К сожалению, пока существенным препятствием для активного продвижения украинских кораблестроителей на мировых рынках является серьезнейшая поддержка, которую большинство других стран предоставляют своим судостроительным отраслям. В результате отечественные предприятия оказываются далеко не в равных условиях с местными производителями. Очень серьезно опекает своих корабелов Россия, причем всевозможные льготы полагаются не только производителям, для заказчиков также существуют различные стимулы. Не менее настойчиво, по словам специалистов, защищают свой рынок Португалия, Испания, Германия.
Впрочем, украинское правительство уже активно решает эту проблему. С начала нынешнего года в нашей стране вступил в силу закон, направленный на всестороннюю поддержку корабелов и повышение эффективности производственного, научно-технического и экспортного потенциала отечественного судостроения. С его помощью должна быть восстановлена конкурентоспособность судостроительной продукции на внешних рынках. В законе указывается, что поддержка отечественных корабелов осуществляется по целому ряду направлений: это предоставление государственных гарантий по иностранным кредитам, удешевление кредитов путем частичной компенсации ставки, льготы по уплате налогов или введение специального режима налогообложения, освобождение от налога на добавленную стоимость и пошлины на товары, которые используются для строительства судов. Среди запланированных мер — стимулирование повышения уровня заработной платы в отрасли, в том числе путем уменьшения размера начислений на фонд оплаты труда, стимулирования продажи продукции судостроения на экспорт.
По мнению экспертов, закон создает предпосылки для загрузки заказами основных украинских судостроительных предприятий. И уже вполне можно говорить о первых позитивных результатах его введения. Нельзя не упомянуть и о том, что в целях поддержки судостроения правительством также принята государственная целевая оборонная программа строительства кораблей класса «корвет», выполнение которой движется по намеченному плану и находится на контроле у высшего руководства страны.
1585Читайте нас у Facebook