В Киеве состоится грандиозный финал гастролей оперы «Летучий голландец», собравшей аншлаги в театрах Донецка, Львова и Одессы
В Украине продолжается гастрольный тур оперы «Летучий Голландец» Рихарда Вагнера. В начале сентября труппа артистов «Донбасс Оперы», Национальной оперы Украины и солистов из Германии и Австрии представила свою нашумевшую постановку оперы немецкого композитора во Львове и Одессе. По словам очевидцев, такого ажиотажа среди украинских театралов не наблюдалось давно. Даже самые дорогие билеты были раскуплены за неделю до спектакля! Несмотря на табличку «Билетов нет», у касс выстроились длинные очереди. Отчаявшись купить «лишний билетик», сотни людей осаждали входные двери театра, надеясь заполучить хотя бы контрамарку. Однако концертный зал явно не мог вместить всех желающих.
— Зал продан. Ажиотаж небывалый. Это же Вагнер, — рассказывает генеральный директор Львовского национального театра оперы и балета им. С. Крушельницкой Тадей Эдер. — Сам факт постановки оперы Рихарда Вагнера и пропаганды его творческого наследия в Украине достоин подражания. Современное популярное искусство оттесняет классическое на второй план, особенно оперу. Между тем в Европе вы редко встретите театр, в репертуаре которого нет Вагнера, настолько он популярен. У нас же оперные театры очень осторожно подходят к постановкам творений немецкого композитора.
По мнению руководителя Львовской оперы, в том, что украинский зритель увидел «Летучего Голландца» именно в год празднования
— Спонсоры наших коллег из Донецка понимают: то, что они делают, — это крупнейшее культурное событие национального масштаба, — подчеркивает Тадей Эдер. Грандиозные, многотонные декорации, три сотни костюмов, созданных в соответствии с исторической эпохой, парящие под сводами оперного театра трехмерные визуализации — все это потрясает воображение зрителя. Но дело не только в масштабности постановки.
— Вагнер уникален в манере оперного письма. И с этой постановкой «Летучего Голландца» украинская оперная школа стала еще одним мировым центром особого, «вагнеровского» пения, — поясняет Тадей Эдер.
В Одессе трехчасовая постановка прошла с таким же успехом.
— Постановка «Летучего Голландца» совершенно не характерная для отечественной оперной сцены. Наша публика не всегда принимает такой сплав модерна и классики. Но спектакль получился очень состоятельным. Хорошая игра, прекрасное пение солистов, хор в постоянном движении, — делится впечатлениями Надежда Бабич, генеральный директор Одесского национального театра оперы и балета. — Культура — это лучший дипломат, и все границы можно преодолеть только благодаря таким проектам европейского уровня.
В столице, где финиширует гастрольный тур «Летучего Голландца», премьера спектакля намечена на 27 и 28 сентября. При этом, как утверждают столичные театралы, билетов в кассах практически не осталось.
— Конечно, там должны быть все, — говорит известный театральный критик Олег Вергелис. — Если я приду в фойе и не увижу известных людей, скажу, что они «преступники», потому что проигнорировали столь важный повод. Даже если им не понравится, а такое возможно, они должны составить свое впечатление. Слово «преступники», конечно, в кавычках, я имею в виду преступников по отношению к культуре. Подобных высокобюджетных оперных постановок в Украине доселе не существовало. В Европе, на Западе такая форма уже давно не нова: есть меценаты, есть государственные программы, которые поддерживают оперный театр в поиске. Такой театр, кстати, не уничтожает музыку, а иногда открывает в ней какие-то новые пласты. Насколько я могу судить, «Летучий Голландец» — не экстремальная трактовка (когда извращается смысл), а взгляд на старую оперу современного человека".
2244Читайте нас у Facebook