ПОИСК
Культура та мистецтво

Артем Хоманько: «В Киеве я показываю номер, с которым завоевал титул лучшего жонглера мира»

7:30 25 вересня 2013
В новой программе Национального цирка Украины, премьера которой состоялась на прошлой неделе, участвует тигр, снимавшийся в легендарном фильме «Гладиатор»

Впервые на киевском манеже выступают белые лев и тигр

Корреспонденты «ФАКТОВ» побывали на предпремьерном показе новой программы Национального цирка Украины.

Фоторепортаж смотрите здесь

Когда иллюзионистка и дрессировщица из Испании Ева Джулия Кристи вывела на арену тигра, держа его на поводке, публика замерла. Ведь привычной сетки, которой ограждают манеж во время выступления опасных хищников, на этот раз не было. Впрочем, тигр вел себя спокойно. Когда артистка наконец завела питомца в клетку, понервничавший зал взорвался аплодисментами.

РЕКЛАМА

— Этот тигр — кинозвезда, он снимался в легендарном фильме «Гладиатор» (вышел на экраны в 2000 году. — Авт.) с Расселом Кроу в главной роли, — рассказала Ева Джулия Кристи за кулисами. — Когда мне было лет шестнадцать, я увидела в Лас-Вегасе (этот город в США является крупнейшим мировым центром развлечений и игорного бизнеса. — Авт.) номер, в котором дрессировщица выступала со львами и тиграми. Я так впечатлилась, что решила тоже попробовать работать с этими животными. Выступаю с ними уже четверть века. Перед выходом на манеж я ласково разговариваю со своими питомцами, так что у нас очень нежные отношения.

Ева привезла в Киев шоу, состоящее из нескольких номеров. В нем участвуют белые лев и тигр. Прежде крупные кошки-альбиносы не выступали на арене Национального цирка Украины.

РЕКЛАМА

— Чтобы наши зрители увидели это шоу, пришлось влезть в долги, — говорит генеральный директор цирка народная артистка Украины и СССР известная дрессировщица Людмила Шевченко. — Но зато новая программа получилась современной. Мы ее назвали «Караван чудес». Чудеса — интереснейшие фокусы — демонстрирует Ева Джулия Кристи со своими артистами и животными, а караван — пять астраханских верблюдов — нам привез дрессировщик Эрик Исрафилов.

«Корабли пустыни» вышли на манеж, везя на спинах красавиц-всадниц. Вдруг над караваном пронесся молодой человек — он летел на шлее. Мужчина подхватил одну из девушек и взлетел с нею под купол. Пара воздушных гимнастов показала потрясающий сложностью и красотой номер, причем без страховки(!), и сорвала шквал аплодисментов.

РЕКЛАМА

С этими артистами — Галиной и Аликом Исрафиловыми — мы познакомились за кулисами.

— Благодаря номеру, который вы сейчас увидели, мы с женой стали призерами самого престижного фестиваля циркового искусства в Монте-Карло, — рассказал Алик. — Награды этого конкурса называют цирковыми «Оскарами». Дрессировщик верблюдов Эрик Исрафилов — мой дядя. Я подумал, почему бы не объединить наши номера. Судя по реакции зала, идея удачная.

«В Лас-Вегасе на закрытых вечеринках угощают пирожными по 500 долларов»

— Среди участников новой программы есть завидный жених — обладатель титула лучшего жонглера мира Артем Хоманько, — сообщила журналистам Людмила Шевченко. — Он наш соотечественник, много лет работал на престижнейших площадках Америки. Жонглера столь высокого уровня, как он, в Украине нет. Ему 34 года, но он пока холост. Может, на этих гастролях встретит свою любовь.

— Почему бы и нет — в Киеве много красивых девушек, — прокомментировал Артем слова Людмилы Алексеевны. — Кстати, я впервые выступаю в нашей столице. Приехал с номером, который пять лет показывал в одном из крупнейших развлекательных комплексов Лас-Вегаса — в казино Circus Circus. Знаете, до 1960-х все казино в этом городе были по сути одинаковыми: игорный зал, джаз-бэнд, гостиница. Звезда бизнеса Джей Сарно придумал, как сделать свое заведение особенным — концертная программа теперь состояла исключительно из цирковых номеров. Причем их отбор был предельно строгим. Таким он остается и сейчас.

— Как вам удалось получить приглашение там работать?

— Я попал в Circus Circus после того, как в 2006 году завоевал золотую медаль и титул лучшего жонглера планеты на международном фестивале в американском городе Портленд. Члены его жюри — профессионалы высочайшего уровня. Публика — почти одни жонглеры, приехавшие со всего мира. И вот объявляют мой выход. Номер завершается самым сложным комбинированным трюком за всю историю существования искусства жонглирования. Этот трюк придумал я, и никто его до сих пор не смог повторить. Стоя на ходулях, балансирую на лбу тонкой металлической трубкой диаметром два сантиметра и высотой полтора метра. На ней находится стеклянный плоский диск, которым я ритмично отбиваю мяч, одновременно жонглируя пятью булавами.

У меня была цель победить. Я справился с волнением, исполнил все чисто и добился поставленной задачи. После этого меня взяли в Circus Circus. Я был на седьмом небе от счастья, ведь выступать в Лас-Вегасе — это мечта чуть ли не любого артиста. Больше нигде в мире не собирается в одном месте столько талантливых режиссеров, артистов, музыкантов, дизайнеров. Тут уместно процитировать великого испанского певца Хулио Иглесиаса: «Кого признала Америка — того признал весь мир».

— Сколько вы зарабатывали?

— Мне платили 1600 долларов в неделю. Когда в 2008 году грянул экономический кризис, зарплату немного снизили, но предоставили номер в гостинице.

Меня периодически приглашают на закрытые корпоративы и вечеринки, которые устраивают крупные компании. Там могут заплатить тысячу, а то и полторы. Кстати, на подобных вечеринках гости выкладывают за, казалось бы, обычное блюдо по тысяче долларов, за пирожное — по пятьсот. На одном из таких корпоративов я познакомился с легендарным иллюзионистом Дэвидом Копперфилдом. Было очень приятно услышать от него, что он в восторге от моего выступления.

*Дэвид Копперфилд (справа) был в восторге от выступления Артема (фото из архива Артема Хоманько)

«Заканчиваю строить дом в Кобеляках на Полтавщине»

— Вас приглашали работать во всемирно известный Cirque du Soleil?

— Да, однако у меня в это время уже был контракт с Circus Circus. Но я все же сотрудничал с Cirque du Soleil — некоторое время работал в нем тренером, — продолжает Артем. — Кстати, Cirque du Soleil показывает в Лас-Вегасе сразу семь(!) различных шоу.

— С какого возраста вы занялись жонглированием?

— С раннего детства, ведь родился в цирковой семье. Отец — заслуженный артист Украины Александр Хоманько — был эквилибристом. Работал в «Союзгосцирке», затем в Большом Московском цирке на проспекте Вернадского. Мама — Клавдия Коледзян — окончила Киевский государственный институт театрального искусства имени Карпенко-Карого. Была актрисой Театра юного зрителя, работала вместе с режиссером Романом Виктюком, снялась в кино. Одно время выступала на эстраде с сатирическими постановками. Потом стала цирковой артисткой. У нее был номер в жанре иллюзии. Когда мне исполнился год, они впервые взяли меня с собой на гастроли. Объездил с родителями весь бывший Советский Союз. Но когда родители уезжали за рубеж (они выступали в Японии, Австралии, других странах), я оставался с бабушкой в небольшом городе Кобеляки на Полтавщине.

В 13 лет я стал артистом-стажером Большого Московского цирка на проспекте Вернадского. Как представитель этого цирка в 1994 году в первый раз выступил на фестивале Международной ассоциации жонглеров в Портленде, где завоевал серебряную медаль среди юниоров.

— Продолжите карьеру в Америке?

— Я могу там работать, однако навсегда переселяться за океан не намерен. Сейчас в Кобеляках заканчиваю строить большой дом. Там прекрасный воздух, чистейшая река Ворскла. У меня есть и свой виноградник, и сад. Делаю замечательное домашнее вино.

В Украине я получил высшее образование — окончил Киевский национальный университет культуры и искусств по специальности менеджер шоу-бизнеса.

— На каком автомобиле ездите?

— В Лас-Вегасе часто их менял. Например, у меня были Infiniti, BMW... Ведь там процедура купли-продажи автомобиля — дело пяти минут: подписал документы, и все. В Украине с 2006 года езжу на внедорожнике Hyundai.

— Вам приходится соблюдать режим, чтобы сохранять хорошую спортивную форму?

— Конечно, я контролирую вес. Кстати, постоянно ограничивать себя в питании — для меня самое сложное. Выполняю особый комплекс упражнений. Приходится и за руками ухаживать — кожа должна быть не слишком сухой и не очень влажной, иначе высока вероятность ошибок при жонглировании.

— Сценические костюмы шьете в Лас-Вегасе?

— Там я лишь покупаю ткани для них. Материал на один костюм обходится в 300–400 долларов. Пошивом занимается очень хороший мастер из Полтавской области, которая прислушивается ко всем моим пожеланиям. Вещи получаются удобными, не стесняющими движений, какие бы сложные трюки я не выполнял.

Фото Сергея Тушинского, «ФАКТЫ»

3741

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів