Возможно, физлица будут пользоваться цифровой подписью не один год, как сейчас, а три
Министерство доходов и сборов продолжает внедрять и расширять электронные сервисы для облегчения сотрудничества государства с предпринимателями. Ведь это не только упрощает подачу налоговой и другой отчетности, но также позволяет эффективно контролировать все организационные процессы, связанные с ведением и развитием бизнеса, взаимодействием с государственными органами, актуальным мониторингом изменений в законодательстве…
Чтобы перейти на уплату НДС, будущему предпринимателю не придется идти в налоговую инспекцию
К примеру, в настоящее время в Министерстве доходов и сборов обсуждается необходимость предоставления физическим лицам возможности пользоваться полученной цифровой подписью не один год (как в настоящее время), а три. Такие изменения, в частности, содержатся в проекте постановления Кабинета министров Украины относительно порядка аккредитации центра сертификации ключей. Кроме того, до шести лет может продлиться срок действия сертификата аккредитованного центра.
По мнению специалистов Министерства доходов и сборов, эти новации будут способствовать привлечению граждан к активному применению информационно-коммуникационных технологий, поскольку использование цифровой подписи дает физическим лицам возможность пользоваться онлайн-сервисами, в том числе подавать годовую декларацию об имущественном состоянии и доходах в электронном виде, а также отправлять по электронной почте отчетность относительно единого социального взноса.
Но это только перспективы… А вот что касается настоящего времени, то специалисты Главного управления Министерства доходов и сборов в Киеве напоминают: если у налогоплательщика меняется руководство (директор, главный бухгалтер или лицо, уполномоченное вести бухгалтерский учет), то до момента подачи следующей электронной отчетности нужно получить новые усиленные сертификаты открытых ключей на тех должностных лиц плательщика, которые имеют право подписи документов, и перезаключить договор «О признании электронных документов».
Еще одно важное для предпринимателей новшество: Президент Украины Виктор Янукович подписал два закона, которые призваны облегчить процедуру регистрации новых субъектов хозяйственной деятельности: «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно регистрации лиц в качестве плательщиков налогов» и «О внесении изменений в Закон Украины „О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей“ относительно упрощения регистрации лиц в качестве налогоплательщиков». Эти документы предусматривают, что с 1 января 2014 года для того, чтобы зарегистрироваться плательщиком НДС или единого налога, будущему предпринимателю не придется идти в налоговую инспекцию. Все документы будет принимать государственный регистратор, когда проводит регистрацию юридического или физического лица-предпринимателя. А уже потом регистрационная служба передаст копию заявления в органы Миндоходов, не привлекая к этому процессу плательщика.
— В будущем мы планируем вообще отказаться от свидетельства плательщика НДС и заменить его выпиской из соответствующего реестра, — отметил министр доходов и сборов Александр Клименко. — Сразу после регистрации данные о плательщике будут публиковаться на официальном веб-портале Министерства доходов и сборов. Предприниматели получат свободный и, главное, бесплатный доступ к этому реестру.
По словам Александра Клименко, выписки можно будет заказывать, получать и предоставлять государственным органам и контрагентам в электронном виде.
Также каждый предприниматель получит право быть плательщиком единого налога сразу с момента регистрации в том случае, если он не вносит НДС.
Регистрация плательщиком НДС является как добровольной, так и в некоторых случаях обязательной
Кроме того, при открытии бизнеса добровольно зарегистрироваться плательщиком НДС можно будет без ограничений по объему налогооблагаемых операций (в настоящее время 300 тысяч гривен).
Главное управление Министерства доходов и сборов в Киеве обращает внимание на то, что регистрация плательщиком НДС является как добровольной, так и в некоторых случаях обязательной. Специалисты управления объяснили «ФАКТАМ: в обоих случаях плательщик должен подать регистрационное заявление в орган Миндоходов по своему местонахождению. При отсутствии оснований для отказа в регистрации орган Миндоходов на пятый рабочий день выдает свидетельство плательщика НДС. Такой документ получает физическое лицо — предприниматель или непосредственно руководитель юридического лица либо представитель таких субъектов хозяйствования.
Что касается сроков подачи заявления, то тут есть определенные различия для обязательной и добровольной регистрации. В частности, для обязательной регистрации плательщиком НДС заявление подается не позднее 10 числа календарного месяца, следующего за месяцем, в котором впервые достигнут объем налогооблагаемых операций (свыше 300 тысяч гривен). Датой регистрации, которая вносится в Реестр плательщиков налога на добавленную стоимость и указывается в свидетельстве, является день появления в указанном реестре записи о такой регистрации.
Для добровольной регистрации плательщиком НДС заявление подается не позднее чем за 20 календарных дней до начала налогового периода, с которого такие лица будут считаться плательщиками НДС и иметь право на налоговый кредит и выписку налоговых накладных.
1825Читайте нас у Facebook