Владимир Паламарчук: «Пустите меня на свою кухню — продукты все есть, нужны только плита и нож», — приставал я к людям на улице"
Вчера зрители телеканала СТБ наблюдали за очередной схваткой конкурсантов шоу «МастерШеф». Сначала кулинары должны были накормить друг друга блюдами, сделанными только с помощью блендера, при этом несколько из них поступили коварно — приготовили то, что их оппонент на дух не переносит. Неожиданным стал конкурс, когда повара-аматоры вынуждены были исполнять гастрономические пожелания беременных. В итоге было приготовлено 60 блюд. Тем же, кто получил черный фартук, пришлось добывать себе продукты на рынке, уложившись в… 20 гривен. С каждой неделей участников становится все меньше, а задания — все более замысловатыми.
Когда Владимир уходил из проекта, судья Татьяна Литвинова не могла скрыть слез. Паренек напоминал ей сына, а его искренность и желание импровизировать во время приготовления блюд подкупали умудренных опытом членов жюри. Но в некоторых своих экспериментах Володя переусердствовал, из-за чего его блюда иногда оказывались неудачными. Правда, сам участник проекта считает иначе.
*"На проекте нам пришлось готовить самые экзотические блюда, в том числе и саранчу", — рассказал Владимир Паламарчук (фото предоставлено пресс-службой телеканала СТБ)
— Владимир, в каком возрасте вы начали готовить?
— Ой, на эту тему в нашей семье даже есть легенда, — смеется мой собеседник. — Когда бабушка готовила, лепила пельмени, всегда крутился возле нее, пытался помогать. Как-то она спросила меня, кем я хочу стать, и я, не задумываясь, ответил: «Поварёнком». Мне всегда было интересно смотреть кулинарные передачи, хотелось повторять то, что видел. Даже не сам рецепт, а как держать нож, нарезать овощи, переворачивать что-то на сковородке. Это увлечение привело к тому, что я окончил кулинарный техникум, недавно поступил в другое учебное заведение — буду технологом.
— Помните, какое блюдо впервые сделали самостоятельно?
— Пирожки. Правда, тесто готовила мама, а я брал кусочки и лепил все, что хотел. Затем мне было интересно наблюдать, как пирожки меняются в духовке. Уже тогда экспериментировал и с формами, и с начинками. Получилось, кстати, вкусно.
— Какой кулинарный шедевр удалось воплотить на домашней кухне?
— Долгое время я воевал с профитролями — у меня никак не получалось заварное тесто. Но я его таки одолел. Сделал маленькие эклеры с разными начинками. Также долго выяснял, как лучше приготовить фондан: сколько вымешивать тесто, сколько держать в духовке, чтобы серединка оставалась жидкой. Кстати, если интересуетесь кулинарией и тоже готовите фондан, в него хорошо добавлять цедру апельсина. Ее нужно снять, проварить в сахарном сиропе, мелко-мелко нарезать и ввести в шоколадную массу перед тем, как отправить в духовку. Это придаст очень экзотичный вкус. На данный момент есть один десерт, который я не делал, но очень хочу приготовить — французские пирожные макарун. Правда, пока точно не придумал, какими они будут. Склоняюсь к заварному крему и белому шоколаду, который обожаю. Это не легкий в приготовлении десерт, но я его обязательно освою.
— Вам больше нравится готовить сладкие блюда, чем мясные?
— Вы это уже поняли, — смеется Володя. — О трех я вам уже рассказал, и все они десерты. При этом на шоу «МастерШеф» я очень мало их готовил. Один раз делал сладкие свиные почки, а второй — корзинки из песочного теста с пралине из арахиса, кураги и трех видов лука. После этого и ушел…
— И участники шоу, и судьи не раз говорили, что вы слишком увлекаетесь экспериментами, пытаетесь соединить несоединимые ингредиенты…
— Может, громко прозвучит, но это так: я никогда не хотел быть вторым или третьим. Мне важно быть первым. Чем-то по-настоящему удивлять, показывать не только уровень знания уже известных технологий и сочетаний, но и своей креативности. Мы же пришли в этот проект, чтобы научиться новому, развиваться. И первый же конкурс двадцатки поверг меня в шок. Все готовили блюда, которые они хорошо знали. Один я делал неизвестно что. Нас же попросили приготовить блюдо, похожее на одного из участников. Мне выпала Марина. Она кажется взрывной, острой на язык, но, пообщавшись с ней, понимаешь: она простая, в ней нет загадок, говорит то, что думает. Вот я и готовил рулет из промаринованной свинины, который сверху был острым, в соусе табаско, а внутри — сливочная начинка с измельченными буквально в пыль креветками. Когда пробуешь, во рту сначала обжигает, а затем все смягчает начинка. Мне казалось, что такое сочетание не будет худшим. Но, к сожалению, это блюдо не понравилось.
Знаете, на этом проекте со мной постоянно происходило не то, что я хотел. Например, когда в селе мы должны были сами добывать продукты, я очень рассчитывал подоить корову, но в итоге пошел на грядку за овощами. Во время другого конкурса намеревался готовить десерты, однако Олег, который был тогда капитаном, распорядился иначе. Получается, мне все время нужно было что-то преодолевать.
— Но особенно вы проявили себя в поиске золотого ящика с продуктами, закопанного в лесу. Команда уже начала готовить из тех ингредиентов, которые нашла, а вы упорно пытались найти самый ценный «клад» с шоколадом…
— Как же я задолбался его откапывать, честно вам скажу, — хохочет Владимир. — Это был ужас! Я, ростом без десяти сантиметров два метра, по плечо стоял в той яме! Как организаторы умудрились закопать так глубоко ящики с едой? Я же и первый «клад» нашел. Очень радовался, что помог команде.
— В этой ситуации вы показали себя настоящим бойцом.
— Сам неожиданно для себя это открыл. Оказывается, могу что-то довести до конца.
— Кто был инициатором того, чтобы вы пошли на этот проект?
— Моя глупость! Согласитесь, многие хорошие вещи происходили из-за недоразумений или забывчивости. В том числе в кулинарии. Известно же, что как-то забыли в сосудах виноградный сок — и появилось вино. Надолго оставили взбитые с сахаром белки — так возникло безе. История знает множество таких ситуаций, когда в итоге получалось что-то новое.
— Но вы же заполняли анкету на сайте телеканала? То есть хотели попасть в шоу?
— Я ее заполнил механически. Просто так. За датами кастингов не следил, не ездил на них. Когда увидел по телевизору рекламу, что в Киеве проходит последний кастинг, подумал: «Я же подал заявку, но ничего не сделал. Вот если бы мне позвонили, тогда поехал бы куда угодно, сделал бы все, что угодно». Вы не поверите, но в течение пяти минут после этой рекламы мне позвонили с вопросом: «Почему вы не пришли ни на один кастинг?» И предложили приехать в Киев.
— Что вы приготовили на кастинг?
— Я живу в Севастополе. До столицы это 18 с половиной часов пути. Подумал: если приготовлю дома торт, он помнется и испортится. Но в Киеве все люди добрые, кто-то обязательно найдется, кто пустит меня к своей плите. С этими мыслями и поехал. В супермаркете купил все необходимое и начал на улице приставать к людям, чтобы позволили мне готовить на своей кухне. «У меня все продукты есть — нужны только плита и нож», — упрашивал я. Окружающие просто шарахались. В итоге я попал на кухню общежития, которое находится на улице Шевцова, 1. Готовил семгу с зеленым пюре из шпината. Для этого не требовался специальный инвентарь, хотя пюре пришлось взбивать ложкой — на этой кухне даже вилки не нашлось. Я и сейчас не представляю, как мне удалось сделать гарнир таким воздушным! Рядом с пюре выложил ломти манго, которое купил для себя, и карамелизировал его. Получилось довольно вкусно.
— Как родные отнеслись к тому, что вы попали в телешоу?
— Очень хорошо, радовались за меня. Когда через месяц вернулся домой, даже удивились: «Почему так рано?» Честно говоря, я тоже чувствовал в себе силы продвинуться дальше. Во время той программы, после которой ушел, собирался с силами. Выбранную изначально тактику — быть для всех другом — следовало изменить, стать жестче. Не успел это опробовать. Правда, могу похвастаться тем, что другие участники не услышали от меня ни одного плохого высказывания в свой адрес.
— Чему вы научились на проекте?
— Каждый день узнавал что-то новое. И это мне нравилось. Конечно, сейчас не хватает такого количества разговоров о тех или иных рецептах, блюдах, технических приемах. И в плане человечности, общения я много узнал. После проекта мне легче будет работать на профессиональной кухне. Я сам чувствую, что изменился, стал по-другому себя вести. Появилась уверенность и умение доводить все до конца. Помню, на первом кастинге, когда нужно было пройти в сотню, еле уложился в 45 минут. Но затем я научился все делать быстрее.
3592Читайте нас у Facebook