На автошоу в Женеве представлены полторы сотни премьер (фото)
Международный автосалон в Женеве привлекает такое количество гостей, что места в гостиницах здесь бронируют едва ли не за год. Отели переполнены даже в близлежащей Лозанне, так что многим участникам автошоу и журналистам приходится снимать номера в соседней Франции. Увы, несмотря на традиционный наплыв гостей и толпы журналистов, сама выставка уже не та, что раньше. По словам завсегдатаев, презентации новинок сейчас проводятся слишком обыденно — без былого размаха. Когда-то появление очередной премьеры становилось театрализованным представлением с участием мировых звезд и использованием спецэффектов. Каждая компания старалась удивить и превзойти конкурентов. Теперь на подиуме, как правило, топ-менеджер произносит короткую речь, после чего с автомобиля срывают покрывало. Зато посетителей стали привлекать бесплатной едой и выпивкой — скажем, такой бар в нынешнем году активно работает на стенде Toyota.
В общей сложности на нынешнем автосалоне будут представлены почти полторы сотни мировых и европейских премьер. Самым удивительным автомобилем выставки, по мнению экспертов, может стать шведский суперкар Koenigsegg One:1 мощностью почти 1400 лошадиных сил. Новинка способна разогнаться до невероятных 450 километров в час! Настолько быстро ездить не может ни один серийный автомобиль. Правда, официально зафиксировать рекорд непросто — пока не созданы покрышки, способные хотя бы какое-то время выдерживать такие нагрузки. Ведь уже при скорости 400 километров в час «срок жизни» лучших гоночных шин не более 10 минут.
Заявленная стоимость «шведской ракеты» — около 2 миллионов долларов, но все запланированные к выпуску шесть экземпляров уже распроданы. По слухам, большая часть суперкаров выкуплена… бизнесменами из Китая.
Впрочем, среди участников выставки тема автоновинок ушла на второй план. Автопроизводители обсуждают ситуацию в Украине и России. По словам экспертов, политическая нестабильность, падение курса рубля и гривни неминуемо вызовут подорожание автомобилей и обвальное снижение продаж. Рынок Украины слишком мал — европейцев его судьба не особенно беспокоит. А вот российский по объемам превосходит даже рынок Германии. Так что автоконцерны уже начинают подсчитывать убытки.
«Автомобильная промышленность является наглядным примером того, какие экономические последствия могут иметь политические события в Украине, — отметил автомобильный обозреватель The New York Times. — Длительный украинский кризис не только способен разрушить слабый рост продаж европейских автомобилей, но и угрожает вялым восстановлением более широкой европейской экономики».
*Мощность суперкара Koenigsegg One:1 почти 1400 «лошадей». На один килограмм веса машины приходится одна лошадиная сила
*Купе S-класса — самый роскошный из всех Mercedes-Benz. Гордость автомобиля — акустическая система из 18 динамиков и светодиодные фары, отделанные кристаллами Сваровски. Техническая начинка впечатляет еще больше: «умная» подвеска автомобиля с помощью камер сканирует качество дороги, становясь более мягкой или жесткой. Машина сама переключает дальний и ближний свет и контролирует безопасное расстояние до едущего впереди автомобиля, «нажимая» на тормоз при угрозе столкновения. Автомобиль по желанию водителя регулирует даже звучание… выхлопной системы!
*Новое четырехдверное купе Skoda VisionC займет место между Octavia и SuperB: автомобиль очень напоминает похожую модель Audi, но это никого не смущает, ведь обе марки входят в один концерн
*Alfa Romeo 4С-Spyder не только безумно красив, но и весьма шустр. На кольцевых испытаниях (в классе машин мощностью до 240 лошадиных сил) он обошел даже именитого конкурента из Porsche
*Популярный в Украине Ford Focus изменился только внешне, получив радиаторную решетку в стиле легендарных британских Aston Martin
*Движение в мегаполисах настолько плотное, а парковки настолько тесные, что мало кому из водителей удается избежать вмятин и царапин. Французы нашли решение проблемы. Отличительные особенности кроссовера Citroen Cactus — кузовные накладки Air Bump, устойчивые к мелким повреждениям. Они располагаются на дверях и бамперах модели. Еще одно интересное решение — пассажирская подушка безопасности, встроенная в… крышу. За счет этого у машины появился очень вместительный бардачок
*У производителей кроссоверов новая мода — устанавливать в багажном отсеке третий ряд сидений. В корейском SsangYong усовершенствовали идею — в новом кроссовере компании центральная часть заднего дивана может перемещаться между вторым и третьим рядом кресел. Таким образом, рассаживать пассажиров в салоне становится еще удобнее
7483Читайте нас у Facebook