ПОИСК
Клуб споживачів

Иномарки среднего класса подешевеют на 5—8 процентов, а машины украинской сборки подорожают на несколько тысяч гривен

8:45 3 квітня 2014
Інф. «ФАКТІВ»
Парламент в два раза поднял акциз на автомобили. В качестве компенсации власти отменили утилизационный сбор, а также обещают уменьшить спецпошлины на импорт большинства легковушек

В ближайшее время большинству производителей и импортеров придется заново пересчитывать цены на автомобили. На прошлой неделе в парламенте и правительстве «перекроили» основные налоги, от которых напрямую зависит конечная стоимость как зарубежных, так и отечественных машин.

«Через год пошлины уменьшат еще раз, теперь уже вдвое»

— Верховная Рада изменила сразу три важных ценообразующих налога на автомобили: акциз, спецпошлину и утилизационный сбор, — рассказывает директор аналитического агентства AUTO-Consulting Олег Омельницкий. — Акцизный сбор увеличили в два раза, зато Межведомственная комиссия снизила на треть спецпошлины на иномарки с бензиновыми моторами объемом от 1 до 2,2 литра. Вдобавок депутаты в первом чтении проголосовали за ликвидацию утилизационного сбора.

Увеличение акцизного сбора серьезно затронет лишь автомобили с мощными моторами. Скажем, для джипа с двигателем объемом 3—4 литра разница составит порядка 3—4 тысяч евро (50—60 тысяч гривен). У иномарок среднего класса ставки акциза заметно ниже, а следовательно, и рост будет не столь значительным — 200—300 евро (3—4 тысячи гривен). С собираемых в Украине автомобилей акциз, к счастью, не платится. Однако примерно на 110 евро (1650 гривен) подскочил налог на кузова, которые завозят в страну предприятия-автосборщики. Что, безусловно, скажется и на стоимости легковушек.

Повышение цен, по крайней мере для недорогих иномарок, власти планируют компенсировать за счет уменьшения на треть спецпошлин, введенных год назад на иномарки среднего класса якобы для поддержки отечественного производителя.

РЕКЛАМА

— Сейчас спецпошлины на автомобили с бензиновым двигателем объемом 1—1,5 литра составляют примерно 6,5 процента, а на авто с двигателями объемом 1,5—2,2 литра — почти 13 процентов, — говорит Олег Омельницкий. — С середины апреля пошлины уменьшатся соответственно до 4,3 и 8,6 процента. Эти ставки будут действовать в течение года, после чего их снизят вдвое.

По оценкам экспертов, процедура уменьшения пошлин может занять 30—45 дней. Так что по новым правилам иномарки начнут растаможивать не ранее лета.

РЕКЛАМА

Расчеты не учитывают курсовых колебаний, так что цены в гривнях продолжат ползти вверх

Еще больше сгладить эффект от увеличения акцизов может отмена утилизационного сбора, действующего в Украине с сентября прошлого года. Однако закон о его ликвидации принят пока лишь в первом чтении. Очевидно, что финальное решение вопроса будет зависеть от результатов переговоров украинских производителей и правительства. В прежние годы отечественным заводам удавалось выживать за счет продажи машин в России (к примеру, на экспорт поставлялись «Ланосы»). Но после введения в России экологического сбора украинские автомобили наравне с другими иномарками автоматически подорожали — экспорт сошел на нет. Продавать же достаточно большое (для рентабельной работы завода) количество машин в самой Украине тому же АвтоЗАЗу не удается — рынок слишком мал, да и конкурировать с импортными авто с каждым годом становится все сложнее. Экологический сбор, который платили только импортеры, при всей его абсурдности давал украинским производителям хоть какие-то преимущества. Скажем, благодаря этому налогу значительно сократились поставки в Украину недорогих авто из России — в основном ВАЗов.

— Можно прогнозировать, что отмена утилизационного сбора снизит барьеры на украинском рынке для российского производителя, — заявил глава ассоциации «Укравтопром» Михаил Резник. — То есть автомобили российской сборки получают дополнительное ценовое преимущество.

РЕКЛАМА

Впрочем, эксперты уверены, что в Кабмине уже мысленно попрощались с утилизационными сбором — об этом говорит тот факт, что его не стали индексировать на уровень инфляции, как сделали с большинством налогов.

Между тем аналитики уже подсчитали, как изменятся цены на автомобили, если все принятые законодательные изменения вступят в силу.

— Автомобили с бензиновым двигателем объемом до 1,5 литра должны подешеветь на 6—8 процентов, — полагает Олег Омельницкий. — На 5—6 процентов подешевеют автомобили с бензиновым двигателем объемом от 1,5 до 2,2 литра. Но на этом хорошие новости заканчиваются. Автомобили с объемом двигателя свыше 2,2 литра вновь ждет подорожание. И чем больше объем, тем выше рост цены. В среднем, по нашим оценкам, машины с двигателем объемом 2,2—3 литра подорожают на 3—4 процента, объемом свыше 3 литров — на 4—8 процентов. Дизельные авто с мотором объемом до 1,5 литра подешевеют на 5 процентов. Доступнее на 3—4 процента станут и дизельные автомобили с мотором от 1,5 до 2,5 литра. А вот иномарки с дизельным двигателем объемом более 2,5 литра подорожают на 5—6 процентов.

Увеличение акциза не коснется подержанных иномарок, так что с отменой утилизационного сбора, вероятно, вновь начнут гонять бэушные машины из Европы, особенно это касается небольшой коммерческой техники.

Впрочем, специалисты отмечают, что расчеты не учитывают курсовых колебаний. Нацбанк отпустил гривню в свободное плавание (а точнее, падение), пообещав не вмешиваться в ситуацию на валютном рынке. И теперь нередко всего за день национальная валюта может подешеветь по отношению к доллару на несколько процентов. Соответственно, корректируются и цены на большинство автомобилей. Причем не только зарубежного, но и украинского производства. Скажем, стоимость «Сенсов» и «Ланосов» с начала года выросла уже более чем на 20 процентов. Так что не исключено, что даже при снижении налоговой нагрузки цена автомобилей в гривне продолжит повышаться.

Фото Сергея Даценко, «ФАКТЫ»

4637

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів