Из-за массового бойкота украинцев спрос на российские товары упал на 40 процентов
— Я не верила в эффективность бойкота тех или иных товаров, потому что была уверена, что это как-то мелко — только себе вредить, отказываясь от любимых и привычных продуктов и изделий, — объясняет киевлянка Мария Ткачук. — Поэтому не поддерживала бойкот фирм, принадлежащих Партии регионов. Но когда увидела, как занервничали владельцы бизнеса, которые несли серьезные убытки, поняла: даже один потребитель может повлиять на ситуацию на рынке. И теперь я принципиально не покупаю ничего, что привозится из России и промаркировано штрихкодом «46». Не хочу, чтобы мои деньги шли на финансирование чужой армии! Хоть мне и нравились российская косметика и кетчупы, я уже нашла им замену.
О том, что бойкот товаров российских производителей всего за месяц привел к падению спроса на эту продукцию на 40 процентов, сообщает Украинская ассоциация поставщиков торговых сетей. По словам генерального директора ассоциации Вадима Игнатова, украинцы стали отказываться от покупки российских продуктов питания, бытовой химии, автотоваров и одежды.
«Под бойкот попало много товаров, которые производятся в России крупными международными компаниями, и сейчас поставщики ищут замену таким товарам в Европе», — отметил Вадим Игнатов, добавив, что в Украине нет российского импорта, который нельзя было бы заменить товарами из Европы или Азии. К тому же, по словам эксперта, этот бойкот — хороший шанс для украинских производителей отвоевать свой же рынок. Ведь если реализация снизится в два раза, то фактически исчезнет целесообразность продавать товар.
Не намерены нести убытки и торговые сети. Владельцы сетей супермаркетов «Сiльпо», «Фора», «Фоззи», разбросанных по всей Украине, вполне могут отказаться от российской продукции в ближайшее время. «Собственно, российских марок у нас единицы, — заявили в пресс-службе Fozzy Group. — Есть товары известных международных компаний, производимые на территории Российской Федерации. Но если и такую продукцию потребители перестанут покупать, мы гарантируем, что выведем ее из ассортимента».
Как уже писали «ФАКТЫ», в магазинах розничной сети Billa на ценниках указывают государственный флаг страны — производителя товара. Официально компания не связывает эту новацию с бойкотом российских товаров в Украине, однако активисты акции «Бойкот оккупантов, бойкот российских товаров» обратились с предложением ввести такую же маркировку в торговой сети гипермаркетов «Ашан».
Украинские программисты даже разработали специальное приложение для одной из популярных операционных сетей, с помощью которого покупатель прямо в магазине может сканировать штрихкод товара, сразу же получая информацию о том, в какой стране он был производен. Причем приложение «умеет» различить даже товары «замаскированных» российских компаний, которые в последнее время либо выдают себя за украинские, либо же меняют штрихкод.
Многие потребители даже стали ходить за покупками… с увеличительным стеклом, потому что зачастую не могут разобрать мелкий шрифт, который указывает адрес производителя. В любом случае, народная инициатива полезна хотя бы тем, что покупатели привыкнут внимательно читать то, что написано на упаковке и, возможно, станут обращать внимание еще и на срок годности, а также состав товара.
4981Читайте нас у Facebook