ПОИСК
Культура та мистецтво

«Николя Саркози очень понравился сервиз, сочетающий две текстуры фарфора — матовую и глянцевую»

10:00 25 квітня 2014
Директор по коллекциям мануфактуры HAVILAND Филипп Фронтье рассказал о посуде, которой пользуется мировая элита

На Международной выставке высокой интерьерной моды LuxuryHITS, недавно завершившейся в Москве, были представлены новейшие дизайнерские разработки. Особый интерес у посетителей вызвал стенд с сервизами из лиможского фарфора, который известен во всем мире как президентский фарфор. Среди ценителей уникальных сервизов — Барак Обама, Жак Ширак, Николя Саркози… А в прошлом — Линкольн, Рузвельт и многие другие главы государств. Среди обладателей изысканных сервизов есть и коллекционеры.

Сегодня знаменитая компания HAVILAND возрождает исторические декоры и разрабатывает новые, созвучные современной высокой моде.

О том, какими сервизами пользуется мировая элита, рассказал директор по коллекциям мануфактуры Филипп Фрон­тье.

«Один из самых красивых декоров напоминает роспись японского шелка»

— Вот уже 26 лет я работаю в компании, — рассказывает Филипп Фронтье. — Создание сервизных коллекций — очень увлекательное дело. У нас есть классические сервизы и в стиле модерн, в этнической и даже футуристической стилистике… Ослепительно белые, с богатым многоцветным декором и даже украшенные 24-каратным сусальным золотом!

РЕКЛАМА

Гордость мануфактуры — рельефный золотой рисунок, технологией его создания наши мастера владеют в совершенстве. Все сервизы элегантные и утонченные.

Свои яркие идеи в фарфоре на нашей мануфактуре воплощали знаменитые художники Василий Кандинский, Жан Кокто, Сальвадор Дали. Думаю, это о многом говорит.

РЕКЛАМА

— Какие сервизы предпочитают главы государств?

— К примеру, в Белом доме у Барака Обамы тарелки с декорированным золотом волнистым краем украшены фрагментом герба США на фоне розово-голубого облака. Президент не заказывал сервиз лично. Посуда перешла «по наследству» от его предшественников. Заказчиком нашей мануфактуры был еще Авраам Линкольн. Потом большим ценителем лиможского фарфора стал Теодор Рузвельт. Мануфактура создавала для Белого дома не один сервиз. Ведь основал ее в 1842 году американец Дэвид Хэвиленд.

РЕКЛАМА

— Читала, что первоначально он создал компанию по импорту фаянса и фарфора в Нью-Йорке, а на мысль открыть собственное производство в Лиможе его натолкнула клиентка, попросившая заменить разбившееся блюдце…

— Созданная им мануфактура в Лиможе стала преуспевать. Сыновья Дэвида Шарль и Теодор превратили ее в одно из самых больших и успешных европейских предприятий, продукцию которого высоко оценила французская элита. К примеру, супруга Наполеона III Евгения заказала сервиз с фиалками. И Шарль де Голль, и Жак Ширак высоко оценили лиможский фарфор. Николя Саркози очень понравился сервиз, в котором сочетаются две текстуры фарфора — матовая и глянцевая. Мы создавали сервизы и для короля Марокко Мухаммеда VI — три свадебных комплекта.

Для каждого из дворцов, где праздновали событие, избрали свой особенный декор. На предметах посуды одного из сервизов, щедро расписанного золотом, изображены красные и зеленые дворцовые двери. Рисунок придумала и сделала эскизы одна из марокканских принцесс, вдохновленная красотой королевских интерьеров.

Второй сервиз, тоже расписанный золотом, был украшен миниатюрными треугольниками, напоминающими лучи солнца. А третий получился очень нежным — в розово-бежевой гамме.

Интересный сервиз создавали и для японской императорской семьи. Он был украшен медальонами с солнцем.

— Какие самые необычные заказы вам поступали? Читала, что когда-то одна из мануфактур изготовила для Николая II сервиз, инкрустированный натуральным жемчугом.

— Как-то заказчик просил и нас декорировать сервиз рубинами и изумрудами. А не так давно мы украшали посуду камнями Сваровски. Нет практически ничего невозможного. Один из самых красивых декоров напоминает роспись японского шелка. Синие листья с золотой каймой изображены на подложке из более мелких розовых лепестков…

«Качество оригинала несложно отличить от копии — наши изделия безупречны»

— Какая посуда для сервировки стола сейчас в моде?

— Принимать гостей — большое искусство. Раньше в каждой семье был парадный сервиз, которым обычно встречали родных и друзей. Но сегодня это уже кажется скучным. Нынче модно начинать трапезу с сервизом в одном декоре, продолжать — в ином, а десерт сервировать, предположим, в совершенно экстравагантном. Такая смена — это новые эмоции, ваши и ваших гостей!

Очень важен, как говорят у нас во Франции, «удар сердца», когда вы впечатлены чем-то новым, необычным. К примеру, поэкспериментируйте с цветовой гаммой. Столовый сервиз пусть будет в одной гамме, а чайный — в другой.

Много лет мы создаем сервизы для фешенебельных отелей и гастрономических ресторанов, где публика особо взыскательна, а шеф-повара — сами в каком-то смысле художники. Поэтому мы стараемся идти в ногу со временем и с модой, постоянно развиваться. Придумываем новые формы для посуды, предлагаем новые оттенки цветов — например, лавандовый или слоновой кости, — необычные рисунки.

— Часто ли подделывают продукцию вашей мануфактуры?

— К сожалению, да. Но качество оригинала несложно отличить от копии — наши изделия безупречны. Мануфактуре HAVILAND больше 150 лет. Представьте себе, мы практически не прибегаем к помощи машин и все делаем вручную! К слову, еще один интересный факт: производим посуду только в Лиможе, как и полтора века назад. Лимож — небольшой французский городок, но здесь черпаешь какое-то особое вдохновение.

— Вы гурман?

— Еда — это большое удовольствие, но мой приоритет — здоровое питание. Себя я назвал бы «гурмэ». Я очень избирателен в выборе еды. Для меня больше важно качество, нежели количество.

— Как правило, пользуетесь сервизами вашей мануфактуры?

— Разумеется. Любимый сервиз нашей семьи — с анималистическими мотивами. В его декоре — яркие экзотические птички, бабочки. И, конечно, растения. Когда смотришь на такой сервиз, сразу поднимается настроение. А еще мне нравится наша новинка — сервиз с видами природы Латинской Америки, навевающий мечты о далеких и интересных путешествиях. Каждый предмет в нем — настоящее произведение искусства.

— Вы бывали в Киеве? Пробовали блюда украинской кухни?

— В Украине, к сожалению, пока не был, но приеду при первой возможности. У нас ведь есть украинские заказчики (правда, имена их называть не могу). А об украинской кухне наслышан. Борщ, вареники… Все это хочется непременно попробовать, когда приеду в Киев.

2361

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів