ПОИСК
Україна

Анатолий Сиренко: «При успешной сдаче экзаменов автомобилист теперь сможет получить права в тот же день»

6:00 29 травня 2014

Украинским автомобилистам начали выдавать новые бланки водительских удостоверений и техпаспортов на автомобили. «Пластик» приятно удивил не только своим патриотическим цветом — желто-голубым, но и ценой почти вдвое меньшей, чем раньше.

Среди водителей поползли слухи, мол, сделано это, чтобы все-таки довести до конца кампанию по замене советских водительских удостоверений на новые. Но, как заверили в ГАИ, обмен вовсе не обязателен. Все удостоверения, даже выданные до 1991 года, остаются действительными. Об этом «ФАКТАМ» рассказал начальник Департамента ГАИ МВД Украины Анатолий Сиренко.

— Новые бланки водительских удостоверений и документов о регистрации автомобиля (техпаспортов. — Авт.) уже с 21 мая получают жители столицы, — отметил Анатолий Сиренко. — К концу месяца мы планируем начать их выдачу во всех регионах страны. Для этого в местные центры предоставления услуг (МРЭО. — Авт.) уже доставляют не только новые бланки, но и оборудование для их заполнения. Новые документы, как и старые, напечатаны на пластике и имеют такую же форму и размер. Правда, если раньше водительское удостоверение было розового цвета, то теперь оно стало голубым, а техпаспорт вместо зеленого стал желтым. Посредине документов крупно изображен Герб Украины. Что же касается защиты новых бланков, то она на высоте и не уступает защите старых документов.

*Так выглядят новые бланки водительских удостоверений и техпаспортов

РЕКЛАМА

— А когда же на документах появится давно обещанный чип?

— Со временем мы планируем выпуск документов со встроенным чипом. Туда, кроме дублируемых данных документа, по желанию автовладельца могут быть занесены и его биометрические данные. Место под чип уже предусмотрено в новых бланках — в правом верхнем углу красный прямоугольник с точкой посредине. А вот срок действия водительского удостоверения останется прежним — 30 лет.

РЕКЛАМА

— Анатолий Петрович, благодаря чему удалось снизить почти вдвое стоимость бланков?

— Если помните, раньше всю бланковую продукцию делали на одном из частных предприятий. Это и влияло на ее стоимость. Теперь новые права и техпаспорта изготавливают на государственном предприятии — полиграфкомбинате «Украина», который смог предложить более доступную цену. Таким образом удалось снизить стоимость документов со 198 гривен 50 копеек, которые платили раньше, до 114 гривен.

РЕКЛАМА

— Старые удостоверения менять не придется?

— Ни в коем случае. Все водительские удостоверения и документы о регистрации автомобиля, выданные ранее, остаются действительными, и их не нужно специально менять. Вот у меня, к примеру, права, выданные еще в 1992 году, открыты все категории, и я пока не собираюсь менять удостоверение. Ведь оно изготовлено согласно всем международным требованиям. Но если кто-то желает получить новые водительские права взамен старых, к примеру, пришедших в негодность, то это возможно. Новые удостоверения будут получать те, кто потерял старые документы, или они были украдены. А вот техпаспорта будут автоматически менять при перерегистрации автомобиля. Кстати, благодаря введению в центрах предоставления услуг новой техники — программно-аппаратных комплексов (ПАК), на которых будут печатать права и техпаспорта нового образца, существенно сократится время получения документов. Например, при успешной сдаче экзаменов водитель сможет получить права в тот же день. Ранее на это уходило в среднем дня два-три. Фото в водительское удостоверение теперь будет не вклеиваться, а наноситься методом цифровой печати.

— Анатолий Петрович, раз уж мы заговорили о перерегистрации, хотелось бы узнать, когда автомобиль при продаже начнут в ГАИ просто переписывать с одного владельца на другого? Когда наконец появится «единое окно»? Сколько лет об этом говорим, а воз и ныне там.

— «Единое окно» работает и сейчас в наших центрах. Правда, для переоформления на другого владельца нужно сначала снять автомобиль с учета, оформить договор купли-продажи, и только после этого снова поставить машину на учет. Но в связи с тем, что в последнее время почти на 40 процентов упало количество желающих, время оформления значительно сократилось. Что же касается прямого переоформления автомобиля с сохранением госномера, если и покупатель, и продавец живут в одном регионе, как уже давно сделано в Грузии, то у нас пока это не работает. Проблема заключается в несогласованности законодательства. Но Госавтоинспекцией уже разработан ряд изменений в законодательство, которые 10—15 июня будут предложены на обсуждение общественности, как это мы сделали с увеличением скоростного режима в столице.

— Готовите еще какие-то новшества?

— Безусловно, готовим. В частности, хотим предложить некоторые изменения в дорожной разметке. К примеру, во многих украинских городах, в том числе и столице, трамваи движутся посредине проезжей части, и во время остановок автомобили также должны останавливаться, чтобы дать возможность пассажирам трамвая выйти и войти. Но автомобилист не всегда знает, где остановка, поэтому нередки случаи, когда людям приходится лавировать между стоящими машинами, чтобы попасть в трамвай. Мы же предлагаем в районе остановок общественного транспорта нанести стоп-линии за три метра от начала вагона и через три — после его окончания. Тем самым мы обозначим для водителей зону высадки и посадки пассажиров. Если общественное мнение одобрит инициативы Госавтоинспекции, то уже в ближайшее время такие стоп-линии появятся на дорогах страны.

2922

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів