ПОИСК
Політика

«харьков совершил огромный рывок, сумев стать одним из главных претендентов на роль основной арены для евро-2012»

0:00 15 квітня 2009
Інф. «ФАКТІВ»
Наиболее подготовленными к проведению чемпионата Европы по футболу в 2012 году эксперты, кроме Киева, называют Донецк, Днепропетровск и Харьков

В Украину приехал президент УЕФА Мишель Платини — эксперты предполагают, что, возможно, в ходе этого визита будут определены четыре города, где пройдут матчи Евро-2012. Вместе с Платини в Киев прибыли генеральный секретарь УЕФА Дэвид Тейлор, комиссар европейского чемпионата Жак Ламбер, директор Евро-2012 Мартин Каллен и ряд других авторитетных футбольных функционеров. Сегодня, как сообщает Федерация футбола Украины, состоится расширенное совещание при участии представителей УЕФА и украинской стороны. Планируется, что в его ходе наша страна «презентует» свою подготовку к Евро-2012, в частности, наибольшее внимание будет уделено инфраструктуре городов, принимающих чемпионат.

Стадион в Харькове будет построен к сентябрю 2009 года

Интрига заключается в том, что матчи чемпионата Европы должны пройти лишь в четырех городах, однако на право их проведения, кроме, собственно, столицы, претендуют еще пять крупнейших областных центров — Донецк, Харьков, Днепропетровск, Одесса и Львов. Когда руководство УЕФА вынесет свое решение, пока не известно — возможно, неопределенность сохранится до 8 мая: в этот день, по всей видимости, и будет оглашен окончательный перечень украинских и польских городов, которые примут Евро-2012. Однако, по мнению многих экспертов, уже очевидно, что подготовка и Донецка, и Днепропетровска к чемпионату идет достаточно высокими темпами. Что касается Киева, то работы по реконструкции спорткомплекса «Олимпийский» ведутся, но эксперты УЕФА высказали обеспокоенность сроками завершения строительства терминала D в Борисполе.

При этом настоящей сенсацией, по мнению многих наблюдателей, является ускоренная подготовка Харькова, где Евро-2012 стал общей идеей, объединившей не только власть и бизнес, но и принципиальных политических оппонентов. Потрясающие успехи первой столицы Украины уже отмечены не только Григорием Суркисом и Дэвидом Тейлором, но и Президентом Виктором Ющенко, а также премьер-министром Юлией Тимошенко. Позавчера во время экскурсии, проведенной генеральным инвестором — группой DCH, журналисты украинских СМИ смогли убедиться в этом воочию. Поговаривают, что владелец группы DCH Александр Ярославский (он же президент харьковского футбольного клуба «Металлист») буквально «живет на стадионе», где уже к сентябрю завершат основные работы. Как отмечают в группе DСH, красавец стадион ОСК «Металлист», строящийся в соответствии с самыми жесткими международными требованиями, и прилегающая территория с паркингами будут закончены на полгода раньше, чем предполагалось по стандартам УЕФА (основные работы завершат уже в сентябре этого года, а до декабря наведут лоск). «На сегодняшний день практически закончено возведение новой крыши над Западной и Восточной трибунами, через три дня мы планируем завершить конструкции над Северной трибуной. Сразу после этого мы начнем работу над конструкциями Южной трибуны — их мы планируем завершить через полтора месяца», — рассказал представителям СМИ Александр Ярославский. В реконструкцию стадиона уже вложено 200 миллионов гривен из запланированных 400 миллионов.

К слову, рядом со стадионом находится единственная в Украине Детско-юношеская футбольная академия, которую DCH планирует открыть непосредственно в День защиты детей — 1 июня 2009 года. В ней во время проведения матчей будут жить технические специалисты, там же разместятся представители СМИ.

РЕКЛАМА

Что касается харьковского аэропорта, то во время позавчерашнего визита журналисты могли собствен-ными глазами увидеть, как возводятся металлоконструкции первого этажа терминала, который позволит увеличить ежегодный пассажиропоток с 250 тысяч человек до полутора миллионов. Завершение строительства терминала намечено на конец следующего года. По ценам середины прошлого года стоимость программы DCH по подготовке Харькова к Евро-2012 оценивалась в сумму порядка 600 миллионов долларов и, несмотря на все пляски валютного курса, по-прежнему впечатляет. «На сегодняшний день проекты актуализируются, — рассказывает владелец группы DCH, — но суть остается неизменной — это многомиллионная программа».

В Одессе такими же темпами подготовки к Евро-2012, как в Донецке или Харькове, похвастаться откровенно не могут. По информации городских властей, в реконструкцию одесского стадиона к концу прошлого месяца было вложено около 63 миллионов гривен при общей смете всего объекта в 800 миллионов. При этом в областном бюджете 2009 года на проведение работ на стадионе заложено всего 20 миллионов гривен…

РЕКЛАМА

По мнению экспертов, во Львове есть множество проблем, мешающих завершить строительство в намеченные сроки

Ряд экспертов высказывает определенные сомнения не только по поводу шансов Одессы, но и в отношении Львова, также претендующего на роль одной из основных площадок для проведения Евро-2012. Буквально на днях здесь вокруг строительства стадиона разгорелся настоящий скандал — в информационном агентстве УНИАН и ряде электронных СМИ появилось заявление одного из руководителей объединения предпринимателей — участников подготовки к европейскому футбольному чемпионату Евро-2012 Сергея Нагорного, где говорится, что компания, которая строит в городе стадион и одновременно является исполнителем работ по реконструкции международного аэропорта «Львов», испытывает серьезные финансовые трудности (господин Нагорный заявил: связанная с компанией-застройщиком финансово-промышленная структура из-за кризиса имеет многомиллиардные задолженности и находится на грани банкротства). Как отмечает УНИАН, Сергей Нагорный предположил: своевременное завершение названных объектов находится под вопросом, что может «поставить крест на амбициозных планах львовян». Впрочем, руководство компании-застройщика информацию о банкротстве не подтвердило, заявив, мол, «об Украине тоже говорят, что она банкрот, но страна живет и развивается».

Украинское деловое издание «Экономические известия» указывает и на другие возможные проблемы львовян. В частности, газета пишет о том, что стоимость проекта стадиона превы-шает нормативы, что недопустимо, когда речь идет о бюджетных средствах. «Компания Alpine BAU GmbH в любой момент может подать в суд за нарушение авторских прав, поскольку стадион строится по их проекту, а деньги за него не уплачены», — отмечает автор публикации.

РЕКЛАМА

Есть и еще одна проблема, связанная с другими компаниями, желавшими заниматься строительством стадиона. Как пишут «Экономические известия», компания Danapro считает, что, согласно условиям конкурса на застройку стадиона, победитель (Alpine BAU) должен был составить договор и предоставить банковские гарантии, в противном случае организатор конкурса мог повторно рассмотреть заявки других участников, что сделано не было. В итоге, отмечает издание, Danapro готовится подать иск в суд. Все это, по мнению экспертов, может помешать завершить строительство в намеченные сроки.

И, наконец, по информации газеты «Дело», сорвать планы по реконструкции львовского аэропорта может трудовой коллектив предприятия «Львовские авиалинии». У авиакомпании собираются забрать три гектара земли и передать их аэропорту. «Изъяв нашу территорию, Кабмин настроен на развал предприятия и разгон трудового коллектива, при этом деньги в развитие «Львовских авиалиний» никто вкладывать не хочет», — заявил глава Свободного профсоюза «Львовских авиалиний» Владимир Верес.

В целом в этом году на подготовку Украины к Евро-2012 запланировано 7,5 миллиарда гривен из госбюджета. Кое-кто из специалистов полагает, что средства распределены далеко не пропорционально. Так или иначе, считают эксперты, Евро получит тот, кто действительно старается, а не имитирует подготовку, имея большие вливания благодаря связям наверху или кумовству-землячеству. По мнению шеф-редактора сайта общественной организации «Комитет общественного контроля ЧЕ-12» Андрея Капустина, высказанному на состоявшемся недавно круглом столе «Три измерения Евро-2012», УЕФА поставила все шесть городов в Украине в равные условия конкуренции. «Европейским чиновникам даны четкие установки: стадионы, аэропорты, гостиничная инфраструктура, — говорит Андрей Капустин.  — Три украинских стадиона — без опасений, четвертый — в стадии работы. Явно не будет Одессы, но это субъективно мое мнение, будут Донецк, Днепропетровск, Киев, Харьков. Стадион в Донецке, стадион в Днепропетровске — частные инвестиции. По тому же пути пошли в Харькове. Львов не успевает, очень долго раскачивался. В отличие от Харькова, который, получив статус города-резерва, сумел сделать такой рывок. Это не комплимент генеральному инвестору, просто объективная оценка».

237

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів