В Борисполе попрощались с тремя членами экипажа самолета, сбитого террористами над Славянском
Церемония прощания началась на взлетной полосе воинской части. Три закрытых гроба поставили возле самолета Ан-26, вернувшего тела пилотов на родину. Сослуживцы отдали последние почести погибшим в бою под Славянском летчикам военной разведывательной эскадрильи «Блакитна стежа»: 38-летнему оператору аэрофотосъемки Сергею Каминскому, 36-летнему механику Александру Потапенко и радисту Владимиру Момоту. Затем траурная процессия, в которой участвовали несколько тысяч человек, направилась к клубу аэропорта «Борисполь», где состоялась панихида по убитым героям, защищавшим Родину.
— Погибли пятеро, троих из них хороним сегодня, — рассказал «ФАКТАМ» начальник отдела «Открытое небо» Генштаба Вооруженных сил Украины полковник Юрий Андриенко, который сам долгое время служил в этой эскадрилье. — В тот день, 6 июня, самолет-разведчик выполнял задание по фотосъемке местности. В составе экипажа находилось восемь человек. Командир самолета-разведчика, он же командир эскадрильи «Блакитна стежа» Константин Могилко уже не в первый раз выполнял подобные задания. Состав экипажа иногда менялся.
До нынешней трагедии боевики уже дважды подбивали этот самолет, а третий раз закончился бедой. Самолет поразили на высоте 4 тысячи 50 метров, которая в принципе считается безопасной. По утверждению экспертов, в Ан-30 стреляли из новейшего переносного зенитно-ракетного комплекса «Верба» — такие лишь в конце мая стали поступать в некоторые подразделения российской армии. Огонь вели из центра Славянска, из городских кварталов. Ракетой насквозь пробило правый двигатель, самолет загорелся и начал терять высоту. Я слышал версию, будто террористы испугались, что самолет летит в направлении главного городского храма и может начать бомбежку. Но, думаю, на самом деле обстрел украинского военного борта был ничем иным как желанием испытать новейшую технику в боевых условиях.
По словам сослуживцев, командир экипажа успел связаться с центром управления, доложил обстановку и почти три минуты, практически до последнего мгновения, держал связь с «землей». В самолете-разведчике не предусмотрена система катапультирования (потерпевший крушение борт был построен около 40 лет назад), в случае необходимости экипаж с парашютами «выходит» через заднюю дверь. Но украинские военнослужащие, рискуя собственной жизнью, приняли решение отвести горящую машину подальше от жилых кварталов. Задачу они выполнили — самолет упал гораздо севернее Славянска. Вонзился в землю под углом 80 градусов. Но, увы, из восьми членов экипажа остались в живых лишь трое.
— Выжили те, которые прыгнули первыми, с высоты 800−400 метров, — пояснил Юрий Андриенко. — Они получили травмы различной степени тяжести. Сейчас находятся на лечении в Харькове, их жизнь вне опасности. Четвертый, прыгая с высоты меньше 300 метров, запутался в полураскрывшемся парашюте. Еще двоих нашли на земле. У них парашюты не успели раскрыться. А 36-летнего летчика Константина Могилко нашли внутри кабины. Он даже не подходил к задней двери, ведь по правилам воинской чести командир покидает свое рабочее место последним… Тела еще двоих погибших привезут после завершения процедуры идентификации.
Летчиков похоронили в Борисполе на Кнышевском кладбище, на территории воинского мемориала. Как героев, отдавших жизнь за Родину.
7472Читайте нас у Facebook