ПОИСК
Україна

Кабмин, не снижая цен, повторно попытается распродать свои старые автомобили

17:11 18 червня 2014
Інф. «ФАКТІВ»

Первый аукцион по распродаже бэушных автомобилей из автопарка Кабинета министров фактически провалился. Из более чем семидесяти машин продали лишь восемь. Покупателей заинтересовали лишь «рабочие лошадки» Skoda Octavia A5 и Skoda Octavia Tоur с моторами объемом 1,6 литра 2007—2008 годов выпуска по цене 80—84 тысячи гривен. Приглянулся кому-то и почти 20-летний микроавтобус Kia Besta, за который кабминовцы просили порядка 30 тысяч гривен. Впрочем, неудача отчасти компенсируется успешной продажей раритетного «лимузина Щербицкого» ЗИЛ-114 выпуска 1974 года, за который будущий владелец выложил около миллиона гривен.

Между тем в Кабмине не теряют надежды распрощаться и с остальными авто. Повторный аукцион назначен на 4 июля, последний срок подачи заявок — 27 июня. Судя по опубликованному списку машин, цены решили не снижать. Напротив многочисленных представительских Mercedes и Volkswagen с огромными пробегами в 400—500 тысяч километров значатся прежние цифры. А ощутив интерес публики к советским «членовозам», в правительстве даже увеличили стартовую цену «Чаек» 1983-го и 1987 годов выпуска с 395 до 745 тысяч гривен.

Однако, по мнению экспертов, рассчитывать, что второй аукцион окажется более успешным, не стоит: на рынке подержанных автомобилей сейчас наблюдается спад. По сравнению с маем прошлого года число продаж уменьшилось вдвое. Более-менее неплохо продаются лишь самые доступные автомобили — «Ланосы», «Шевроле Авео», ВАЗ-2109. Из иномарок классом повыше наибольшим спросом пользуется Skoda Octavia. А вот интереса к джипам или прожорливым представительским машинам почти нет.

— Если раньше покупатели смотрели на мощность мотора, то сейчас первый вопрос: какой у автомобиля расход топлива, — рассказывает один из перекупщиков на авторынке «Чапаевка». — Престижную иномарку в возрасте можно быстро продать, если на ней стоит ГБО (газобалонное оборудование. — Авт.), — на сегодняшний день это двукратная экономия на топливе. Аналогичная ситуация с дизельными авто, к которым еще недавно относились с опаской и недоверием.

РЕКЛАМА

Увы, на кабминовских машинах стоят обычные бензиновые моторы, расходующие до 14—15 литров на сто километров. Не лучший вариант для покупателя с небольшими средствами, вынужденного выбирать 10—15-летний автомобиль. Не добавляют привлекательности автомобилям из гаража правительства и «скрытые» платежи. К примеру, покупатель обязан оплатить пять процентов комиссии, затраты на оценку авто, оформление договора купли-продажи, а также снятие его с учета в ГАИ. Так что, не исключено, что после второго аукциона секретариату Кабмина придется объявлять еще и третий.

РЕКЛАМА

1171

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів