ПОИСК
Клуб споживачів

Украинцы могут начать массово пересаживаться на экономичные дизельные фургоны из Европы

2:00 17 липня 2014
Інф. «ФАКТІВ»

Кабмин собирается резко сократить количество различных налогов в стране, уменьшив их число с 22-х до восьми. Ликвидировать намерены в том числе и сбор за первую регистрацию транспортного средства, который платят при постановке на учет в ГАИ владельцы новых авто либо хозяева подержанных машин, впервые завезенных в Украину из-за рубежа. Увы, к снижению цен на новые автомобили это не приведет. В стоимости легковушек из автосалона налог особой роли не играет. Для среднего авто он составляет несколько сотен гривен (ставка зависит от объема двигателя). В случае с бывшими в эксплуатации машинами, которым до восьми лет, налог вдвое выше, что тоже, согласитесь, не существенно. Но если речь идет о подержанных авто старше восьми лет, ставка сбора автоматически умножается на коэффициент 40. К примеру, для иномарки с двухлитровым двигателем это примерно 10 тысяч гривен. Впрочем, растаможка старого авто уже давно влетает в такие астрономические суммы, что даже отмена сбора за первую регистрацию мало чем поможет желающим пригнать иномарку из Европы. Скажем, купив в Германии упомянутую машину за 5 тысяч евро, в Украине за нее (еще до уплаты сбора) придется «доплатить» порядка 6 тысяч евро.

Кому действительно поможет отмена сбора, так это тем, кто перегоняет подержанные коммерческие автомобили: бусики (микроавтобусы) и фургоны, которые завозят в Украину в качестве грузовых, а затем переоборудуют в пассажирские. В данном случае вся растаможка двухлитровой машины старше восьми лет, купленной в Европе за 5 тысяч евро, обходится примерно в полторы тысячи евро. А взнос за первую регистрацию — 20 тысяч гривен!

В последнее время из Европы в Украину фактически возят только коммерческие автомобили, многие из которых — для переоборудования. За последние полгода их пригнали почти 13 тысяч (легковых машин — всего полторы тысячи). С отменой же сбора, считают эксперты, цены на бывшие в эксплуатации импортные авто снизятся и украинцы начнут массово пересаживаться на старенькие грузопассажирские иномарки из Европы. Многие автомобилисты убеждаются, что гораздо разумнее взять экономичный дизельный фургончик Renault или Volkswagen, который прослужил десять лет и «пробегает» еще столько же (а затем его можно выгодно перепродать), чем новую китайскую малолитражку из салона, не пользующуюся спросом на вторичном рынке.

— Сбор за первую регистрацию является своего рода барьером на пути импорта в Украину подержанных автомобилей, поскольку он значительно увеличивается в зависимости от возраста автомобиля, — отмечают эксперты агентства AUTO-Consulting. — Если данный налог будет ликвидирован, это откроет рынок для поставок из ЕС подержанных машин, особенно безакцизной группы (то есть грузовых. — Авт.). Данное решение Кабмина может привести к глобальным трансформациям на автомобильном рынке.

РЕКЛАМА

Правда, по информации генерального директора Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олега Назаренко, в Минфине уже возникла идея компенсировать отмену сбора за первую регистрацию увеличением… акцизного налога. Однако пока это предложение не нашло поддержки. Борьба украинцев за возможность ездить, как и остальные европейцы, на качественных и недорогих автомобилях продолжается.

Фото с сайта worldpress.com.ua

РЕКЛАМА

10523

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів