В степном Мелитополе энтузиасты строят... прогулочные суда для работы и отдыха (фото)
Крупных водоемов в Мелитополе Запорожской области нет. Река Молочная, что протекает за городом, судоходной была только в древности. До Азовского моря час езды. Тем не менее местные кулибины создают незаурядные суда.
Об одном из энтузиастов «ФАКТЫ» уже рассказывали. Осенью 2011 года мелитополец Сергей Белошкуров, капитан 27-метровой яхты «Alter ego», которую он построил с товарищами еще в 2007 году, спас в Ионическом море 57 ливийских беженцев, терпевших бедствие. Еще два судна создали друзья капитана.
По акватории Утлюкского лимана Азовского моря второе лето подряд катает отдыхающих колесный катерок «Ласточка». Отчаливает он от мостков у берега, где, как говорится, «цыпленок едва замочит ноги». Капитан командует: волны за бортом руками не ловить, при движении в воду не нырять, за детьми следить. Пассажиры занимают места за столиками на нижней палубе, из бара несут прохладительные напитки. На верхней палубе располагаются в шезлонгах желающие позагорать…
— Еще в позапрошлом году по совету Михаила Бехтера, нашего общего с Сергеем Белошкуровым друга, мы решили изготовить что-нибудь «этакое» для лимана, — вспоминает капитан «Ласточки» Александр Третьяков (на фото), принимавший активное участие в строительстве. — Вспомнили фильм «Волга-Волга», и у нас появилась идея колесного парохода. Привлекли к участию конструктора-корабела из Севастополя.
Александр Хмельницкий предоставил свой цех, в финансировании проекта участвовал и Сергей Белошкуров. Они вложили свои деньги, я же занялся строительством. Помогал сын Белошкурова Александр, потом к нам присоединились другие энтузиасты кораблестроения.
По словам Александра Ремсовича, пароходик построен из древесины сосны и ели-смереки, для отделки взяли красное дерево. Компания решила обойтись минимальными средствами.
Прогулочным катер зарегистрирован как маломерное судно. На борту четырехцилиндровый дизельный двигатель мощностью более 40 киловатт.
— Катеру достаточно 40 сантиметров глубины, чтобы обеспечить нормальный ход, — объясняет Александр Третьяков. — Может развивать скорость 5,2 узла (чуть больше 8 километров в час). В команде, кроме капитана, есть еще два матроса. Такого рода прогулочных катеров в Запорожской области нет. Назвали катер «Ласточка», позаимствовав из кинофильма «Жестокий романс», — вспомнили, что там был колесный пароход с таким же названием.
А еще мелитопольские умельцы при поддержке специалистов из других городов сконструировали и построили самоходный земснаряд. Такой агрегат необходим для расчистки русла Молочной реки и канала между Азовским морем и Молочным лиманом.
— Земснаряд может самостоятельно передвигаться по воде и заходить даже в труднодоступные места благодаря осадке всего лишь 30—40 сантиметров, — представляет речного «трудягу» главный конструктор земснаряда Сергей Белошкуров. — Его полное водоизмещение около 15 тонн, есть четыре отсека непотопляемости, так что утонуть плавсредству не грозит. Экскаватор своим ходом заезжает на палубу, на стреле крана установлен землеотсос производительностью 160 кубометров в час и рыхлитель грунта. Кроме расчистки русла, земснаряд может также рубить камыш.
Обслуживают агрегат два человека: один управляет судном, второй — экскаватором. Разработать проект помогали Алексей Тимошин из Севастополя, Виктор Тараканов и Александр Онуфриев из Николаева. Строили же с использованием мощностей мелитопольского завода «АГАТ». На работу ушло пять месяцев. Затрачено около миллиона гривен состоятельных граждан, заинтересованных в решении экологической проблемы.
Наиболее затратным оказался пульповый насос американского производства, предназначенный для откачки грунта и ила, а вот рыхлитель мастера изготовили своими силами. Двигатель — обычный тракторный, гидравлическая система произведена в Мелитополе и Молдавии. Удачно пригодился бывший в эксплуатации немецкий экскаватор.
*Сергей Белошкуров: «Кроме расчистки русла, земснаряд может также рубить камыш»
Фото автора
4828Читайте нас у Facebook