Брат Галины Пышняк: "Сестра нам заявила: "Вы — бандеры проклятые, которых вешать надо!"
«Сенсация» Первого российского телеканала о «распятом украинскими военными трехлетнем мальчике в Славянске», которая уже стала символом циничной лжи российских СМИ, особое возмущение вызвала в Западной Украине. Ведь героиня сюжета Галина Пышняк (на фото в заголовке), озвучившая этот бред, сообщила, что родом из Закарпатской области, добавив, что мать пообещала лично расстрелять ее, если вернется домой. К прискорбию закарпатцев, выяснилось, что «несчастная беженка из Славянска» все-таки имеет непосредственное отношение к их региону. Ее родная мать и три брата живут в Межгорском районе.
Галина Пышняк (в девичестве — Астапенко) родилась в 1975 году в селе Соймы, расположенном недалеко от райцентра Межгорье. Село известно своими санаториями, сюда приезжают туристы со всей Украины. И гостей, в том числе и с Донбасса, всегда принимают радушно и гостеприимно. Поэтому откровения землячки российскому телевидению вызвали в Соймах и недоумение, и потрясение.
— Я помню Галю с детства, — рассказывает секретарь Соймовского сельсовета Анна Глеба. — Хорошо знаю ее маму, которая 31 год проработала в нашем санатории и фактически в одиночку воспитала четырех детей. Муж оставил троих сыновей и дочку, когда те были еще маленькими. Он белорус, отсюда такая непривычная для Закарпатья фамилия — Астапенко. Братья Гали — очень порядочные люди. Они прекрасные мастера-строители, регулярно ездят на заработки. Все женились, построили дома, воспитывают детей. Один из братьев занимается предпринимательством, и когда в Соймах организовали сбор средств на бронежилеты для украинских солдат в зоне АТО, сразу подключился к этому… Галя после школы поступила в Межгорское профтехучилище, планировала стать швеей. Но так и не закончила учебу. Из села она уехала 15 лет назад. Репутация у девушки еще во времена ее молодости была не очень хорошая, но пусть об этом лучше расскажут ее родные.
Мама Галины Елена Юрьевна живет на краю села рядом с единственными в Соймах тремя пятиэтажками. Она сразу догадалась о цели моего приезда и с невеселым выражением лица пригласила в дом.
— Я новости вообще стараюсь не смотреть, у меня от них сердце болит, — рассказывает женщина. — Поэтому про дочку услышала от своего свата. «Вы разве не видели сюжет на Первом российском? — спросил он меня. — Там Галя такое нарассказывала!..» Знаете, у меня трое сыновей — они очень хорошие люди, наш секретарь сельсовета Анна Михайловна может подтвердить, — пенсионерка начинает плакать. — У ребят золотые руки, они уважаемые люди. А с Галей всегда были проблемы. Дочка, когда подросла, начала пить, гулять. В 19 лет родила внебрачную девочку, но не воспитывала ее. Все легло на мои плечи да сыновья помогали. Бывало, я с утра иду на работу, а младший сын — брат Гали — вынужден оставаться дома, пропуская школу, чтобы присмотреть за малышкой, пока ее мама где-то гуляет. Однажды, возвращаясь вечером с работы, увидела дочь возле сельского бара в компании каких-то парней и спросила: «Где ребенок? Ты хоть покормила его сегодня?» На что дочь бросила своим ухажерам, кивнув в мою сторону: «Убейте ее!» Потом вечером вернулась домой пьяная и так ударила меня, что я отлетела в угол. Старший сын вступился: «Мама воспитывает и кормит твою дочь, а ты на нее руку поднимаешь?..»
Когда Галиной дочери исполнилось пять лет, она вместе с малышкой уехала на заработки в Черниговскую область. Вышла там замуж, однако семейная жизнь не сложилась. Позже в Киеве женщина познакомилась со своим теперешним мужем и переехала к нему в Донецкую область. В последующие годы у супругов родилось четверо детей.
— Я не общалась с дочкой уже 15 лет, с тех пор как она уехала из села, — продолжает Елена Юрьевна. — Но братья и невестки переписывались с Галей по Интернету — на их страничках я видела фотографии внуков. Радовалась, что дочь наконец устроила личную жизнь. Мы неоднократно приглашали Галю с семьей в гости. Когда сыновья женились, высылали им приглашения на свадьбу. Однако Галя из-за рождения детей не смогла приехать. Сын с женой побывали у Гали в гостях. Вернувшись, рассказывали, что у нее все хорошо.
Мы ждали Галю с семьей в гости в феврале этого года. Ее старший сын должен был участвовать во Львове в спортивных соревнованиях, а заодно они погостили бы у нас. Наметили даже конкретную дату приезда. И поверьте, обратно они от нас обиженными точно не поехали бы — получили бы в дорогу и продукты, и домашнее вино, и многое другое, ведь у каждого здесь свое хозяйство.
Но потом на Донбассе началась война, дочка обозвала своих братьев и невесток разными нехорошими словами, после чего общение прекратилось. А теперь она рассказывает по телевидению про Украину и о нас всякий бред, который в голове не укладывается. Почему пошла на это? Тут два варианта: или за деньги, или муж заставил (он бывший милиционер, который поддерживает террористов). Но ведь даже у лжи должен быть какой-то предел. Как дочь могла сказать, будто я пообещала расстрелять ее? Как может нести подобную чушь женщина, которая сама воспитывает пятерых детей? Я не могу этого понять… Надо же было на старости дождаться такого позора…
— Все село в шоке от того, что сестра наговорила российским журналистам, — включается в разговор старший брат Галины Иван Астапенко. — Когда я смотрел тот сюжет, казалось, что это не взрослая женщина, а маленький ребенок, выучивший текст под диктовку. Сама Галя такое не могла придумать, собственного мнения у нее никогда не было. Это явная заготовка. Но надо иметь хоть какое-то человеческое достоинство, а не так бессовестно врать. О какой «СС-Галичине» ей «рассказывали бабушки в селе», если этой дивизии вообще в Закарпатье никогда не было? Ты хотя бы открой книгу перед тем, как нести это бред, чтобы не выглядеть полной идиоткой! — не сдерживает эмоций брат. — Самое обидное, что все мы пытались Гале как-то помочь. Когда на востоке Украины начались военные действия, несколько раз предлагали: «Бери детей, мужа и приезжайте к нам». У дяди просторное жилье, брат построил двухэтажный дом, так что места всем хватит.
Расскажу такой случай. Шесть лет назад среди зимы в три часа ночи ко мне в дом постучали незнакомые люди и спросили, где можно переночевать. Это были туристы из Днепропетровска, которые на Рождественские праздники приехали в Закарпатье «дикарями» и оказались среди ночи в незнакомом селе. Я нашел им ночлег, а утром, когда гости не смогли купить в селе продукты, пригласил за стол. Мы настолько подружились, что они потом четыре года подряд приезжали ко мне на отдых. И это — чужие люди, с которыми я познакомился в три часа ночи, а не родная сестра! Но когда мы предложили Гале переехать сюда, знаете, что она ответила? «Вас всех вешать надо! Вы — бандеры проклятые, которых только душить, травить и на вилы поднимать!» «А кто ты, если мы бандеры? — спрашиваю. — Вспомни, где сама родилась!»
Я даже не представлял, что можно настолько зомбировать взрослого человека, промыть ему мозги. Это будто скот — куда гонят, туда идет и ничего не думает… Хотя, что там говорить — больной человек, которому лечиться надо. А заодно и тем, кто все это показывает по телевизору…
*Мать Галины Елена Юрьевна и ее родной брат Иван недоумевают, что заставило женщину так бессовестно врать (фото автора)
Читайте нас у Facebook