Дарья Плужник: "Лететь через пропасть мы с напарником предпочли... вверх ногами"
— В течение пяти недель, пока длились съемки проекта «Страсти на колесах» телеканала Travel Channel, я жила в состоянии стресса, недосыпала, ужасно уставала, преодолевала в себе страх (большинство заданий требовали изрядной смелости), — рассказала одна из участниц экстремального реалити-шоу 25-летняя Дарья Плужник. — Этот проект демонстрируется в 130 странах на 22 языках мира.
С Дарьей мы беседовали в Киеве за несколько часов до ее отлета в Лондон, где она сейчас работает.
— Стоит мне вспомнить съемки, как я получаю изрядную дозу адреналина (улыбается), — продолжает девушка. — Мы прошли 21 испытание, последнее из которых — полет на тросе над очень глубоким и широким каньоном Невис. По его дну протекает река. Между скалами натянут трос, на котором ты несешься на огромной скорости. Стартуешь с трамплина. Подходишь к его краю и инструктор спрашивает: «Как хотите лететь — лицом или спиной вперед, либо вверх ногами?» Нас с партнером — банкиром и преподавателем йоги россиянином Иваном Молочко — к тому времени так морально закалили предыдущие испытания, что, посмотрев друг на друга, ответили: «Вверх ногами!» На нас надели специальные системы и отправили в полет. Я кричала от восторга. На определенном этапе скорость начала падать, а на небольшом расстоянии от противоположного края ущелья мы остановились (так было предусмотрено), и затем работники экстрим-аттракциона постепенно нас подтягивали. Я стала третьей представительницей Украины, пронесшейся над каньоном Невис.
В Новой Зеландии очень много невероятно красивых мест. Одним из испытаний была езда по горной местности на квадроциклах. Все старались побыстрее прийти к финишу, а мы с Иваном то и дело останавливались фотографироваться — вокруг были сказочные пейзажи!
— Как вы попали на мировой телепроект?
— По замыслу творческой группы «Страсти на колесах», одна из пар участников должна быть славянской, поэтому меня и Ивана Молочко пригласили на кастинг. Ваня из Нижнего Новгорода, но живет в Лондоне, преподает йогу в знаменитом Гайд-парке. Там мы и познакомились — я три года брала у Вани уроки, а затем сама получила сертификат наставника. Нас с Иваном пригласили на канал Travel Channel, около часа задавали вопросы, после чего сказали, что сообщат о результатах. Минуло около полутора месяцев, я решила, что мы не прошли отбор, как вдруг звонок с телеканала: «Приносите паспорт для оформления визы в Новую Зеландию». Родителям рассказала обо всем за несколько дней до вылета. Папа обеспокоился, мол, что за контракт ты подписала? Но я сердцем чувствовала: никакого подвоха не будет.
*С банкиром Иваном Молочко Дарья познакомилась в лондонском Гайд-парке, где он преподает йогу (Фото предоставлено Дарьей Плужник)
С кем предстоит соревноваться, нам не сообщили. В Новую Зеландию мы летели с пересадками почти сутки. Все это время пытались среди попутчиков вычислить участников шоу. По прибытии на место телегруппа познакомила с соперниками — молодоженами из Таиланда, парнем и девушкой из Южно-Африканской Республики, братьями из Северной Англии и подружками-актрисами из Челси (один из районов Лондона). Кстати, в отличие от нас с Иваном, они не слишком дружны со спортом, некоторые курят, пьют пиво, хотя в программе было большое количество экстремальных конкурсов. Затем мы поняли, почему выбор пал на этих ребят — все участники очень азартные.
*На этом снимке запечатлены участники реалити-шоу. Слева направо: парень и девушка из Южной Африки, братья-англичане, подружки-актрисы из Челси, молодожены из Таиланда, Дарья Плужник и Иван Молочко (фото со странички Ивана Молочко в Фейсбуке)
В начале съемок мы проходили испытания на самом высоком здании Новой Зеландии — радиовышке Sky Tower («Небесная башня») высотой 328 метров, которая находится в городе Окленде. Поднялись на особую смотровую площадку, созданную для экстремалов, на высоту 192 метра. Она представляет собой платформу без ограждений шириной всего 1,2 метра и окаймляет башню. На участников и снимавших нас телеоператоров надели страховочные системы, и мы пошли по этой узенькой платформе, подавляя в себе страх, стараясь бойко с улыбкой рассказывать на камеру об Окленде. Я получила от этого конкурса ни с чем не сравнимое удовольствие: адреналин зашкаливал. А какой вид открывается с высоты — на десятки миль видны город и окрестности (в путеводителях пишут, что в хорошую погоду с этой точки можно рассмотреть все вокруг на расстоянии 80 километров. — Авт.). Мы с Иваном выиграли это испытание. Лидерам причиталась привилегия — отдельный трейлер (дом на колесах). Остальные четыре пары делили между собой две такие машины. Все жили в трейлерах, поскольку испытания проводились в различных уголках Новой Зеландии. За 35 дней проехали чуть ли не всю страну — более двух тысяч миль. Вести свои машины должны были сами участники. Иван не автомобилист. У меня есть права, вот только почти не было водительской практики. Но выбора не оставалось — за рулем пришлось сидеть мне. Причем в салоне зачастую находились телеоператор и журналист, задававший различные вопросы, отвлекавший от дороги. Это еще больше напрягало. Первые две недели мы были неизменными лидерами.
*Одно из испытаний проходило на высоте 192 метра на созданной для экстремалов смотровой площадке без ограждений, которая смонтирована на внешней стороне радиовышки Sky Tower («Небесная башня») в Окленде (Фото с сайта Thesuiteworld.com)
— Вы хорошо ладили с партнером?
— Это было непросто. До участия в реалити-шоу мы с ним не жили под одной крышей и близко не общались. Думаю, творческую группу это привлекло — им нужны различные интриги во взаимоотношениях между конкурсантами. Во время съемок шоу оказалось, что нам с Ваней тесно вместе — оба по характеру лидеры. Я порой уступала, исходя из того, что раз он мужчина, то за ним и должно быть решающее слово. Но досада копилась, давила на нервы. К тому же некому было излить душу: разница во времени с Украиной не позволяла связываться с родителями — не будешь же будить их среди ночи. Вообще участие в этом телешоу стало для нас с Иваном подарком судьбы. Увиденное и пережитое за эти пять недель в Новой Зеландии — бесценный опыт.
Уже в конце съемок узнала, что в интервью соперники вовсю жаловались на камеру: устали, не высыпаемся, изводит постоянное психологическое напряжение, кто-то из участников раздражает… За границей такие излияния не считаются проявлением слабости. Но мы с партнером воспитаны иначе: как бы ни было тяжело, старались держаться бодро.
— Какое испытание оказалось для вас самым сложным?
— Подъем на ледник, — отвечает Дарья. — Я люблю экстрим, и когда нас привезли в горы и предложили альпинистскую экипировку, не переживала. Порядком поволноваться пришлось уже во время восхождения: вбитые в лед крепления сползали. Я слышала о том, что ледник постепенно тает, что туристы с него срывались, получали травмы и даже гибли.
Пришлось понервничать и на рафтинге. Горная река, по которой мы сплавлялись, оказалась уж очень норовистой. Нас выбрасывало из лодки, но мы не сдавались. Несмотря на специальные гидрокостюмы, каски, все равно страшно, когда течение несет тебя на большой скорости между валунов. Я не сдерживала эмоций, кричала. Маршрут мы все же прошли. А вот братья из Северной Англии, вывалившись за борт, отказались продолжить сплав. Они сходили с дистанции и в других сложных конкурсах. Многие моменты рафтинга не попали в телеверсию шоу.
Очень непростым оказалось прохождение одной из пещер. Шли парами в кромешной темноте по низким узким проходам, в которых даже мне невозможно было выпрямиться в полный рост. Из-за того что находились в столь ограниченном пространстве, у меня началась легкая клаустрофобия. Ход шел то вверх, то вниз. Дно скользкое, мокрое. Я несколько раз падала. Нас облачили в водонепроницаемые костюмы. А заданием было — найти созданные природой фигуры гномов, ведьмы, Каспера (герой одноименного мультфильма. — Авт.), расположенные в различных местах подземелья. Там ребята из съемочной группы установили светильники и ожидали нас, чтобы записать видео и взять интервью.
*Сплавляясь по горной реке, Дарья вывалилась из лодки (фото предоставлено Дарьей Плужник)
— Вы двигались по пещере без сопровождающих?
— К каждой паре приставили гидов, которые старались не вмешиваться в наши действия. В их сумках находился запас шоколадок — это и было нашим питанием на весь день. Предполагалось, что, выполнив задание, возвратимся к месту старта по реке — поплывем на надувных шарах, которые тащили с собой. Но прохождение слишком затянулось, поэтому возвращение по воде отменили. Обратно мы пошли снова через подземелье. И тут нас ожидал сюрприз: в одном из ходов потолок оказался усеянным мерцающими во тьме жучками. Это были не светлячки, а какие-то другие насекомые. Они вырабатывают тягучую субстанцию, которая свисает со свода и тоже мерцает. Весь потолок горел зеленоватыми огоньками — словами эту феерию не описать.
В общей сложности мы находились в пещере более девяти часов. Когда выбрались, нам еще предстояло ехать к месту ночлега. Я в тот день так устала, что мое место за рулем пришлось занять одному из членов творческой группы.
— Вы готовились к реалити-шоу?
— Нет. Все задания, кроме прыжка с парашютом, выполняла на проекте впервые в жизни. О каждом испытании узнавали непосредственно перед началом. Во время очередного переезда журналист спросил: «Как вы думаете, чем сегодня займетесь?» Мы знали, что в Новой Зеландии живут четыре с лишним миллиона людей и порядка 40 миллионов овец. Ехали по сельской местности, вот и предположили: «Будем стричь овец». Оказалось, попали в десятку. Правда, выиграть этот конкурс не удалось. Дело в том, что молодожены из Таиланда случайно ранили ножницами животное, и у меня от вида крови случилась легкая истерика.
— Жили по определенному режиму?
— Да, подъем в пять утра — и сразу под прицелы телекамер. Умываешься, чистишь зубы — тебя снимают, задают вопросы. Чтобы окончательно проснуться и войти в тонус, мы с Иваном выполняли комплекс упражнений йоги. Затем я узнала, что некоторые наши соперники в своих интервью расценивали это как… проявление эгоизма — мол, все страдают от недосыпания и переутомления, а украинка с русским делают вид, что им все нипочем.
— То есть отношения между соперниками нельзя было назвать дружескими?
— В шоу многое построено так, чтобы возникали интриги, конфликты, кто-то с кем-то соперничал или, наоборот, вступал в коалицию. Это делает проект более интересным для зрителей. После проигрыша одного из конкурсов нас поселили с подружками-актрисами из Челси. Мы с Ваней относились к ним дружелюбно. Девушки расценили это как уловку — якобы мы пытались завоевать их расположение. Ведь к тому времени нам объявили, что победителем проекта станет не та пара, которая успешнее всех пройдет испытания, а та, которую выберут сами же участники посредством тайного голосования. Вот нас с Иваном и «уличили» в неискренности.
— Похудели за время съемок?
— Немного. Некоторые участники, несмотря на нагрузки, поправились. Подружки из Челси из-за постоянных стрессов начали много есть и так добавили в весе, что не вмещались в тренировочные штаны.
— Вы сами готовили?
— Горячим питанием нас не обеспечивали. Если удавалось выкроить время, мы с Иваном делали для себя вегетарианские блюда из брокколи, спаржи, овсяных хлопьев (ни я, ни он не едим мясо). В основном же довольствовались сухим пайком — печеньем, шоколадками. Налегали на фрукты — в Новой Зеландии выращивают очень вкусные авокадо и киви. Интересно, что жителей этой страны называют «киви» — по названию местного семейства птиц.
За победу в конкурсе живописи (мы с напарником нарисовали довольно неплохой пейзаж) нас наградили возможностью поспать в номере на нормальных кроватях и ужином, приготовленным классным поваром. Еда просто таяла во рту.
Однако испытания у плиты мы проиграли. Ивану не удалось как следует прожарить рыбу. Да это и неудивительно, ведь он ее не ест, поэтому и не умеет готовить. Я же не очень хорошо сделала фаршированный перец. Зато с разучиванием танца и песни коренного народа Новой Зеландии маори мы справились на отлично. Кстати, на этом реалити-шоу меня представили как танцовщицу. Я действительно 15 лет отдала бальным танцам, сейчас занимаюсь другими жанрами хореографии, серьезно увлеклась йогой, беру уроки актерского мастерства. В Лондоне получила экономическое образование, но об этом творческая группа проекта решила умолчать. Ивана на шоу представили как банкира.
Люблю объединять работу и путешествия. До участия в телепрограмме мне это удавалось дважды. Полтора месяца колесила по Мексике с труппой артистов, а затем один хореограф из Ганы, работающий в Лондоне, предложил поучаствовать в очень интересном проекте: я вошла в число шести танцоров из Великобритании, которые отправились в Гану изучать местные народные танцы. Мы жили в глухой африканской деревне, где царит ужасающая бедность. Спали в хижинах на циновках. Носили такую же одежду, как и местные жители. Женщины там готовят особое блюдо: какую-то кашу больше часа перетирают в сосуде, затем варят с мясом. Я не могла это есть — питалась в основном фруктами. Каждое утро репетировали. Прожили так месяц. Перед отъездом мы показали, чему за это время научились — выступали в час дня на раскаленном песке. Глава рода поблагодарил нас за это такими словами: «Вы станцевали историю моей жизни».
5621Читайте нас у Facebook