ПОИСК
Події

«я влюбился в 13-летнюю девочку и просто потерял голову. Я не мог без нее жить»

0:00 23 травня 2009
Інф. «ФАКТІВ»
Одержимый чувствами к семикласснице, 53-летний столичный бизнесмен — примерный семьянин, любящий муж, отец и дедушка — убил мать своей малолетней любовницы, препятствовавшую их отношениям. На днях суд приговорил мужчину к 13 годам лишения свободы, приняв во внимание его тяжелую болезнь — сахарный диабет

В июле 2008 года «ФАКТЫ» рассказали о жутком случае: столичные правоохранители спасли 13-летнюю девочку, которую, как сообщалось, похитил и держал под замком 53-летний предприниматель. Жертва преступления поведала, что похититель измывался над ней, насиловал, бил, запугивал… Задержанный же утверждал, что у них все было «по взаимному согласию». Но ему, конечно, не поверили. Тем более когда выяснилось, что перед похищением мужчина жестоко убил мать девочки.

Однако в ходе расследования и состоявшихся недавно судебных слушаний вырисовалась совсем другая картина. Солидный бизнесмен и добропорядочный отец семейства фактически повторил судьбу героя известного романа Владимира Набокова «Лолита». Убеленный сединами мужчина влюбился в девочку-подростка и полностью потерял над собой контроль. Трагическая история отношений современного Гумберта и его возлюбленной-нимфетки превзошла писательский вымысел.

«Через три дня после исчезновения матери Маша уехала с Николаем на море. Знакомые бизнесмена говорили, что она выглядела беззаботной, веселой девочкой»

С Машей (имя девочки изменено) Николай познакомился в 2004 году. Мужчина занимался продажей недвижимости в Киевской области. Приметил на улице стайку девчушек и предложил им подработать, расклеивая по городу объявления. Маше тогда было девять лет. Вместе с другими детьми она добросовестно насаживала листики на клей. Дядя щедро заплатил им за выполненную работу. Четыре года спустя Николай случайно встретил повзрослевшую Машу. И удивился: угловатая девочка превратилась в женщину, уже осознававшую свою привлекательность. Держалась дерзко и вызывающе. Седовласый мужчина был очарован юным самоуверенным созданием. С этого момента и начался их роман.

Николай купил Маше мобильный телефон, дарил золотые украшения, водил девочку и ее подружек в кафе, в кино, вывозил на пикники. Его джип «Ниссан Патрол» серебристого цвета часто видели возле школы, где училась Маша. Слухи о том, что семиклассница встречается со зрелым мужчиной, дошли до педколлектива. Классная руководительница пожаловалась матери, что ее дочь пропускает уроки и разъезжает на машине с поклонником.

РЕКЛАМА

- Мать уведомила милицию Днепровского района Киева, что какой-то мужчина испытывает нездоровый интерес к ее малолетней дочери, — рассказывает старший следователь по особо важным делам следственного управления Главного управления киевской милиции Тамара Коханий.  — Женщина строго-настрого запретила Маше встречаться с Николаем, не выпускала из дому, за руку водила в школу. Однако девочка продолжала тайком поддерживать связь со своим отнюдь не юным поклонником. 23 мая 2008 года Николай позвонил ей на домашний телефон. Маша рассказала, что мама продает кемп (передвижной дом на колесах.  — Авт. ), и зачем-то продиктовала номер ее мобильного телефона.

В тот день Светлана домой не вернулась. Вечером Маша позвонила в милицию и сообщила об исчезновении матери. Бабушка и тетя Маши, родная сестра матери, сходили с ума, ожидая вестей от пропавшей родственницы. 33-летняя женщина готовилась к операции. Продать автоприцеп собиралась, чтобы выручить деньги на лечение. Маша будто бы тоже волновалась, но через три дня… укатила с Николаем в Бердянск, на море. Остановились в доме одноклассника Николая, с которым тот не виделся последние тридцать лет. Машу бизнесмен представил своей дочкой.

РЕКЛАМА

- Хозяева дома рассказали, что, гостя у них, Маша выглядела беззаботной, веселой девочкой, — продолжает Тамара Коханий.  — Вместе с «папой» ходили купаться на море, в гидропарк, покупали ей одежду, фотографировались… Из Бердянска отправились в село Велыка Круча Полтавской области, где у Николая была квартира. И вдруг оттуда Маша отправила тете sms-сообщение: мол, меня… похитили и держат взаперти по такому-то адресу.

Перепуганная тетя тут же побежала в милицию, заявив, что племянницы нет дома уже восемь дней. На вопрос, почему же об исчезновении девочки не сообщили раньше, женщина ответила, что Маша звонила каждый день: «Не волнуйтесь, у меня все хорошо. Завтра буду дома». Правда, при последнем разговоре бабушка пригрозила внучке, что, если та не объявится, она пойдет в милицию. Сотрудники уголовного розыска Днепровского районного отделения милиции столицы сразу отправились в указанное в сообщении село. Нашли дом, освободили «жертву» и задержали «похитителя».

РЕКЛАМА

После того как в джипе задержанного правоохранители обнаружили следы крови, появились основания заподозрить его в причастности к исчезновению матери Маши. Мужчина признался, что убил женщину, и рассказал детали.

- В тот день, получив от Маши номер телефона матери, он позвонил Светлане и сказал, что хочет купить у нее автоприцеп, — говорит Тамара Коханий.  — Договорились о встрече. Женщина села в машину Николая, и они поехали осматривать кемп. По дороге «покупатель» свернул в лес — якобы по нужде. Светлана вышла из машины покурить. Николай подошел сзади и садовым ножом стал наносить женщине удары в спину, грудь, шею… Затем поехал на рынок «Юность», чтобы купить лопату. Вернувшись, вырыл яму, закопал труп, прикрыл могилу ветками…

Николай указал сотрудникам милиции место, где спрятал труп. Рядом с телом женщины лежала сумочка с личными вещами и документами матери Маши.

Маша между тем поведала правоохранителям, что Николай выслеживал ее несколько месяцев, часто поджидал под домом. В апреле приехал в дачный поселок, где она отдыхала с мамой, подловил на улице и силой затащил в машину.

- Я кричала, а он закрывал мне рот рукой: «Не дергайся, будет больнее», — рассказывала Маша милиционерам срывающимся голосом.  — Ночью, уже после изнасилования, заставил выйти из машины. Сказал: «Сейчас пойдем на экскурсию». Привел куда-то и велел подсветить мобильным. Я увидела свежевырытую яму. У меня был такой шок, что я и слова не могла вымолвить. А он пригрозил: «Теперь ты должна понять, что я с тобой не шучу». Я, плача, пообещала, что никогда ничего не скажу маме, не стану обращаться в милицию. Потом он вынудил меня наговорить на диктофон текст: «Мамочка, я уехала со своим парнем Сережей в Ялту. Я его люблю. Домой больше не вернусь». И припугнул: если я не буду приходить к нему на свидания, эта диктофонная запись окажется у моей мамы, а меня он отправит в Турцию работать проституткой. Я не помню, что он еще говорил той ночью. От страха я ничего не соображала…

«Я влюбилась! Он очень хороший человек, дает мне деньги и водит в разные места», — рассказывала Маша подружке

По словам Маши, вернувшись домой, она рассказала обо всем матери. Женщина позвонила Николаю, угрожала заявлением в милицию. После этого «насильник» на месяц оставил девочку в покое. Объявился он в тот день, когда исчезла мать Маши, и силой увез ребенка в Бердянск.

- Убежать от него я не могла: он угрожал, что сделает со мной что-то плохое, даже нож наставлял, — чуть не плача, оправдывалась девочка.  — Я ужасно боюсь этого человека…

Маша наотрез отказалась встречаться с Николаем на очных ставках: мол, после всего пережитого не может видеть своего мучителя. Девочка утверждала также, что у него были другие несовершеннолетние любовницы. Однако эта версия не подтвердилась. Одноклассницы и подруги Маши отзывались о Николае как об «очень добром дяде». Рассказывали, что могли позвонить ему в любой момент и сказать: «Нужны деньги на шоколадки и дискотеку». «Дядя Коля» никогда не отказывал… Но выяснилось другое: Маша находилась на третьем месяце беременности. По решению бабушки, ставшей опекуном осиротевшей внучки, беременность прервали.

- Мы изъяли абортматериал и провели генетоскопическую экспертизу, — рассказывает Тамара Коханий.  — Она показала, что отцом ребенка был Николай. Эксперты установили: беременность наступила в период с 1 по 8 мая 2008 года. Однако в своих показаниях Маша не указывала, что в этот период состояла в интимных отношениях с Николаем. Говорила: мол, он изнасиловал ее в апреле, а потом еще несколько раз в мае, когда похитил и увез в Бердянск. По словам Николая, Маша сообщила ему о своей беременности в середине мая. Он пытался найти врача, чтобы сделать аборт, однако никто не захотел оперировать несовершеннолетнюю девочку без согласия ее родителей.

Психиатрическая экспертиза признала мужчину вменяемым. Следователю Николай объяснял: он очень любил Машу и даже сейчас, после всего, что она на него наговорила, продолжает любить… Жена и дети бизнесмена добивались его освобождения из-под ареста: были уверены, что Николая задержали по ошибке. Супруга в слезах доказывала, что ее муж — человек исключительной доброты. Они прожили в браке больше тридцати лет, вырастили двоих детей и уже нянчили внуков. В семье Николай был кормильцем, купил детям квартиры, машины, помогал материально. Внуки обожали дедушку…

- Осознав, что Николай действительно виновен, супруга и дети от него не отвернулись, — продолжает Тамара Коханий.  — Наоборот: сопереживали, поддерживали, жалели… Говорили, что это случайность, что их папа мог совершить подобное только из-за большой любви.

Следствие полностью доказало вину Николая. Ему предъявили обвинения в сексуальных отношениях с лицом, не достигшим совершеннолетия, и умышленном убийстве с целью скрыть это преступление. Дело было передано в суд. Во время судебных слушаний и открылись весьма пикантные подробности отношений 53-летнего подсудимого и 13-летней потерпевшей.

- Николай рассказал, что их сексуальные отношения длились три месяца, — говорит старший прокурор отдела участия прокуроров в уголовном судопроизводстве прокуратуры Киева Алла Сынгаивская.  — По его словам, инициатором интимной близости была Маша. Однажды, когда они выехали на машине в лес, девочка сама подтолкнула его к более решительным действиям: «Забей на все! Я хочу!» После этого они начали встречаться каждый день. Близкая подруга потерпевшей дала в суде такие показания: Маша, дескать, призналась ей, что влюбилась в Николая. «Он очень хороший человек, помогает мне, дает деньги и водит в разные места»…

Суду были предоставлены тексты sms-сообщений, которые Маша посылала возлюбленному. Явное эротическое содержание некоторых из них смутило бы даже искушенных в любовных делах взрослых женщин. К слову сказать, Маша уверяла, что Николай был ее первым мужчиной. Подсудимый это отрицал. Подружка потерпевшей рассказала суду, якобы до «дяди Коли» у Маши был какой-то парень.

После убийства Николай сказал своей жене: «Я совершил страшную вещь. Но об этом ты узнаешь позже»

Сама Маша в суде практически ничего не объясняла. Девочка попросила задавать ей вопросы, однако после первых же вопросов замялась и захотела услышать свои досудебные показания. Данные потерпевшей сведения суд оценил критически: там было много расхождений. Слова Маши об учиненном над ней насилии меркли на фоне показаний ее подруг. К примеру, девочки рассказывали, что были свидетельницами на… свадьбе Николая и Маши! «Дядя Коля» купил для возлюбленной свадебное платье, и они разыграли свадьбу по всем правилам. «Молодожены» катались на машине по Киеву, фотографировались, событие отпраздновали на природе. Правда, свадебные фото в распоряжение суда не попали.

- Почти на каждом судебном заседании Николай утверждал, что любит Машу, — продолжает Алла Сынгаивская.  — «Я влюбился в эту девочку и просто потерял голову, — сказал он.  — Я не мог без нее жить. Постоянно думал о Маше, хотел ее видеть. С ней было так легко, весело». Имя девочки он произносил с нежностью. Говорил, что, несмотря на свой возраст, Маша рассуждала и вела себя, как взрослая женщина. Идея со свадьбой тоже принадлежала… Маше. Николай не смог отказать любимой. Подружка потерпевшей высказала в суде свое личное мнение: Маша имела большое влияние на Николая, и он подчинялся всем ее прихотям.

Подсудимый давал показания с большим трудом, буквально выдавливая из себя слова. Было видно, что он стыдится рассказывать о своих чувствах чужим людям. При этом, не смущаясь присутствием законной супруги и детей, Николай не сводил с Маши глаз. Девочка, в свою очередь, украдкой бросала на него взгляды из-под опущенных ресниц.

Николаю неоднократно задавали вопрос: зачем понадобилось убивать мать малолетней любовницы? Ведь, несмотря на запрет матери, Маша продолжала с ним отношения. В ходе следствия Николай говорил, что Светлану «заказала»… ее дочь! Однако на суде от своих слов отказался. Объяснил, что был зол на Машу. Ведь она утверждала, что Николай жестоко насиловал ее, запугивал, бил. За клевету, мол, решил отомстить клеветой.

- Со слов Николая, Маша часто жаловалась на свою мать, — рассказывает Алла Сынгаивская.  — Мол, та ее не понимает, мешает развлекаться, а сама вовсе не такая святая, какой кажется. Бизнесмен якобы захотел встретиться со Светланой, чтобы поговорить об отношениях с ее дочерью. Однако и эта версия была неправдивой. Убийство женщины было спланировано заранее: Николай позвонил ей с неопределившегося номера телефона и наперед продумал, как заманить жертву в лес.

Единственным человеком, которому мужчина рассказал о своем преступлении, была его жена. После убийства он позвонил ей: «Я совершил страшную вещь. Но об этом ты узнаешь позже»…

Супруга присутствовала на всех судебных заседаниях. Рассказывала, что в период, когда у Николая были отношения с Машей, муж вел себя странно: внезапно уезжал из дома после звонков на мобильный, начал просить больше денег под предлогом незапланированных расходов (все заработанное Николай отдавал жене, которая распоряжалась семейным бюджетом). Однажды женщина нашла в его машине фотографию молоденькой девушки. Спросила, кто это. Николай разволновался и не смог ничего ответить… Супруга бизнесмена просила суд проявить снисхождение к ее мужу: «Он сильно болен и в целом очень добрый, порядочный человек».

Наиболее тяжкая статья Уголовного кодекса Украины — «Умышленное убийство» — предусматривает наказание в виде пожизненного лишения свободы. Суд приговорил Николая к 13 годам лишения свободы. При вынесении приговора было принято во внимание состояние здоровья подсудимого — у мужчины тяжелая форма сахарного диабета.

- Как государственный обвинитель я настаивала на мере наказания 15 лет лишения свободы, — говорит Алла Сынгаивская.  — Поэтому прокуратура Киева внесла кассационное представление с просьбой отменить вынесенный приговор. Мы считаем, что наказание в виде 13 лет лишения свободы за совершенные преступления слишком мягкое.

20088

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів